Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколог)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколог)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ваша компания относится к предприятиям, деятельность которых может негативно повлиять на окружающую среду, например, производит выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, сбросы отходов в воду или почву, специалисты рекомендуют в этом случае проводить вводный инструктаж по экологической безопасности со всеми работниками компании.
Вести экологический учет или нет?
Экологический учет неизбежен, когда предприятие оставляет негативный след в результате своей деятельности. Привлекать штатного эколога или же целый экологический отдел – выбор зависит от масштабов предприятия и от объемов негативных выбросов, сбросов и отходов.
Кажется, что может быть проще: если не хочешь проблем с инспекциями, тогда найми специалиста по экологической безопасности. По объективным причинам это не всегда логично.
Пример: на предприятии годами нет эколога. По экологии выполнялась лишь стандартная решительная документация: разрешение на выброс веществ в атмосферный воздух (ПДВ), на сброс (НДС), проект ПНООЛР, паспорта отходов. Также вносилась ежеквартальная плата за НВОС. Руководство понимает, что надо найти кого-то на подряд, но цена на экологическое сопровождение кажется непомерно высокой. И оставляет все как есть до прихода инспекторов. Ситуация примерно следующая:
- Нет программы ПЭК;
- Отсутствует разрешительная документация на скважину (при ее наличии);
- Не проводятся ежеквартальные/ежегодные замеры на границах СЗЗ, замеры качества сбросов в централизованные системы канализирования;
- Отсутствует порядок учета в области обращения с отходами;
- Не назначены ответственные по обращению с отходами;
- Нет инструкции по обращению с отходами;
- Нарушены санитарные нормы хранения отходов;
- Не ведется журнал учета проверок и т.д.
III. Должностные обязанности
Инженер по охране окружающей среды (эколог) обязан:
3.1. Осуществлять контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствовать снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.
3.2. Разрабатывать проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролировать их выполнение.
3.3. Участвовать в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники.
3.4. Принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.
3.5. Осуществлять контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализировать их работу, следить за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.
3.6. Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию.
3.7. Участвовать в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.
3.8. Составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, принимать участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.
3.9. [Вписать нужное].
Экологическими преступлениями, согласно гл. 26 УК РФ «Экологические преступления», являются:
- нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;
- нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами;
- нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами;
- нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений;
- загрязнение вод;
- загрязнение атмосферы;
- загрязнение морской среды;
- нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ;
- порча земли;
- нарушение правил охраны и использования недр;
- незаконная добыча водных животных и растений;
- нарушение правил охраны рыбных запасов;
- незаконная охота;
- уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу;
- незаконная порубка деревьев и кустарников;
- уничтожение или повреждение лесов;
- нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов;
- экоцид.
Организация экологической службы и производственного контроля
Российское законодательство не содержит положений, прямо устанавливающих необходимость организации экологической службы как структурной единицы предприятия, в отличие подобных специальных требований в области охраны труда, устанавливающих обязанность каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда (ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации).
В природоохранном законодательстве вопросам организации экологической службы до 1 января 2015 года был посвящен пункт 2 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливавшего обязанность хозяйствующего субъекта представлять в орган государственного экологического надзора сведения об организации экологической службы и лицах, ответственных за осуществление производственного экологического контроля. В настоящее время подобное требование сохранилось в пункте 3 ст. 25 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Разрешительная документация: последствия неполучения
Безусловно, вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как отсутствие соответствующей разрешительной документации исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.
Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности руководитель предприятия, как лицо по умолчанию ответственное за соблюдение организацией природоохранного законодательства, или иное лицо, в чей круг должностных обязанностей входит обеспечение вопросов экологической безопасности, должен определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее также – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс.
Для оказания каждого из указанных видов негативного воздействия на ОС хозяйствующий субъект должен обладать специальным разрешением (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды»), выдаваемым Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) или уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора органом исполнительной власти субъекта РФ (например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга).
Рис. Разрешительная документация по выбросам и сбросам
Соответствующие разрешительные документы называются:
- разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом, утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. № 650, или соответствующим региональным нормативным правовым актом];
- разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом, утв. Приказом Минприроды России от 9 января 2013 г. № 2, или соответствующим региональным нормативным правовым актом];
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50, (Административный регламент не утвержден) или соответствующим региональным нормативным правовым актом].
При этом указанные разрешительные документы должны быть оформлены в случае, если в процессе деятельности предприятия осуществляются выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, образование и размещение отходов производства и потребления, до начала осуществления деятельности.
Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности по:
- ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) [за выбросы в атмосферный воздух] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней;
- ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ [за сбросы в водный объект] или ч. 1 ст. 8.14 – максимальные размеры административного штрафа для юридического лица составляют соответственно 40 000 рублей и 100 000 рублей (по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней);
- ст. 8.2 КоАП РФ [размещение отходов] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Более того, осуществление выбросов, сбросов загрязняющих и иных веществ в окружающую среду в отсутствие разрешений является основанием для исчисления и возмещения вреда, причиненного окружающей среде, как в добровольном (как правило, по требованию органа государственного экологического надзора), так и судебном порядке.
Экологическое законодательство
В этом разделе перечислим основные законы и локальные акты, на которые необходимо опираться при оформлении документации и организации деятельности предприятия в обеспечении экологической безопасности.
За охрану окружающей среды:
- Федеральный закон «Об экологической экспертизе»;
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»;
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
За охрану природных ресурсов:
- Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»;
- Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»;
- Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории»;
- Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне»;
- Федеральный закон «Об охране озера Байкал»;
- Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».
А так же:
- Земельный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Закон РСФСР «О плате за землю»;
- Федеральный закон «О мелиорации земель»;
- Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон «О землеустройстве»;
- Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»;
- Водный кодекс РФ;
- Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами»;
- Лесной кодекс РФ;
- Закон РФ «О недрах»;
- Федеральный закон «О животном мире»;
- Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»
Подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.
К видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколог)
486 26471
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инженера по охране окружающей среды (эколог), образец 2020 года. Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколог)
должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколог), права инженера по охране окружающей среды (эколог), ответственность инженера по охране окружающей среды (эколог).
Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколог) относится к разделу «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
«.
В должностной инструкции инженера по охране окружающей среды (эколог) должны быть отражены следующие пункты:
Кто в ответе за экологию?
Каким образом распределяются обязанности по получению разрешительной документации в области природопользования и оказания негативного воздействия на окружающую среду между заказчиком и подрядной организацией?
Об этом расскажет наша статья. Согласно п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при установлении рамок встречных прав и обязанностей хозяйствующие субъекты, выступающие в роли контрагентов, свободны в заключении договора. Диспозитивный характер гражданско-правовых предписаний в большинстве своем позволяет лицам, вступающим в договорные отношения, самостоятельно решать вопрос о возложении тех или иных обязанностей друг на друга.
При этом зачастую отсутствие прямого законодательного запрета на установление обязательных для сторон условий договора контрагенты рассматривают как возможность передачи прав, предоставленных им государством, называя такие
Документация по экологии для малого и среднего бизнеса Заказать услугу
С 2021 года внесены изменения в экологическое законодательство, новые правила отчетности ЗДЕСЬ
В соответствии с действующим законодательством существуют различия в ведении природоохранной документации для предприятий, относящихся к крупному бизнесу и среднему (малому) бизнесу. На сайте налоговой службы РФ составлен реестр субъектом малого и среднего предпринимательства. Если Ваша компания там есть, то Вам необходима следующая документация по экологии: Отчетность МСП: Предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) регламентируется приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30. Отчётность предоставляют субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Отчётность предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчётным годом. Учет в области обращения с отходами Приказ №721 от 01.09.2011 г. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Паспорта отходов I-IV классов опасности Паспорт отхода — это необходимый документ для абсолютно любого частного предпринимателя и юридического лица. Любое перемещение и передача отходов в отсутствии паспорта на них запрещены. Организации, предприятию, которое производит обезвреживание, транспортировку, сбор, эксплуатацию отходов 1- 4 класса опасности необходимо потребовать предъявить паспорт отхода у его правообладателя. Паспорт отхода составляется и утверждается частными предпринимателями и юр.лицами. Утверждённые документы и изначальные данные представляются для регистрации в Департамент Росприроднадзора. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года следующего за отчетным. В декларации производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года следующего за отчетным в территориальное управления Росприроднадзора на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов с 1 января 2021 года) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (вступает в силу с 1 января 2021 года). 2 ТП-отходы Отчетность по форме 2 ТП предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Форма 2-ТП (отходы) предоставляется в территориальные органы Росстата и Росприроднадзора до 1 февраля года, следующего за отчётным годом. 4-ОС Юридический лица, осуществляющие природоохранные мероприятия, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду заполняют статистическую отчетность по форме 4-ОС и предоставляют её в территориальный орган Росстат по месту нахождения. Программа производственного экологического контроля ППЭК (программа производственного экологического контроля в области обращения с отходами на предприятии) — один из наиболее важных документов, требуемых при проверках природоохранных органов. Программа производственного экологического контроля (ППЭК) содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Деятельность экологической службы (эколога) на предприятии
Внимание! В настоящее время стандарты или нормативы, определяющие структуру (количественный состав) экологических служб, отсутствуют. Однако эта норма не указывает на необходимость иметь штатных специалистов-экологов.
Ответственными за производственный экологический контроль могут быть: главный инженер организации, его заместитель, какие-либо функциональные руководители, независимо от наличия или отсутствия штатных экологов. Требования к квалификации специалиста в области природопользования и охраны окружающей среды (эколога) Уже давно возросла потребность в квалифицированных специалистах в области охраны окружающей среды, которые могли бы регулировать и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду.
Труд эколога востребован в государственных и муниципальных органах исполнительной власти, на крупных предприятиях, заводах, производствах, в природоохранных организациях, при строительстве промышленных объектов, в
План мероприятий по охране окружающей среды — Центр экологических услуг
Специалисты на основе действующих правовых норм готовы качественно и быстро разработать план мероприятий по охране окружающей среды.
На основании изменений, внесенных в Закон об охране окружающей природы, план мероприятий потребуется предприятиям I и II категории. Юрлица и ИП, осуществляющие свою деятельность на предприятиях I категории, вне зависимости от формы собственности должны разрабатывать программу повышения экологической эффективности.
Правила создания плана работ по охране среды утверждаются органом исполнительной власти федерального значения. За выполнением прописанных в документе работ департаментом Росприроднадзора осуществляется постоянный контроль. Предприятия должны ежегодно отчитываться в органах статистики и перед надзорным ведомством о том, как реализуются природоохранные мероприятия.
III. Должностные обязанности
Инженер по охране окружающей среды (эколог) обязан:
3.1. Осуществлять контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствовать снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.
3.2. Разрабатывать проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролировать их выполнение.
3.3. Участвовать в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники.
3.4. Принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.
3.5. Осуществлять контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализировать их работу, следить за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.
3.6. Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию.
3.7. Участвовать в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.
3.8. Составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, принимать участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.
3.9. [Вписать нужное].
Примерная форма должностной инструкции ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
[ организационно-правовая форма, наименование юридического лица ]
[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]
[ число, месяц, год ]
Должностная инструкция
ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды
[ наименование юридического лица ]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].
1.2. Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].
1.3. На должность ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды назначается лицо, имеющее [ указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к стажу работы ].
1.4. В случае отсутствия ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды исполнение его обязанностей возлагается на [ должность ].
1.5. Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды должен знать:
— нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
— системы экологических стандартов и нормативов;
— производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;
— технологические процессы и режимы производства продукции предприятия;
— порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;
— методы экологического мониторинга;
— средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
— порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда.
2. Должностные обязанности
На ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление контроля за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствование снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.
2.2. Разработка проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществление контроля за их выполнением.
2.3. Участие в проведении работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.
2.4. Осуществление контроля за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализ их работы.
2.5. Осуществление контроля за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.
2.6. Участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.
2.7. Составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.
2.8. [ Другие должностные обязанности ].
Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности предприятия от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы предприятия.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].
Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].
Руководитель кадровой службы
[ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
С инструкцией ознакомлен:
[ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды
Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2017 г.