С какими болезнями запрещено водить автомобиль?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какими болезнями запрещено водить автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Апноэ во сне является распространенным заболеванием, которое вызывает остановку дыхания или делает его затруднительным во время сна. Когда ваш сон прерывается таким состоянием, вы быть уставшим в течение дня, что делает ваше состояние опасным для вождения.

Если у вас есть апноэ сна, вы находитесь в более высокой степени риска для автокатастроф. Тем не менее, при правильном лечении, вы сможете ездить безопасно. Изменения образа жизни, медицинские дыхательные аппараты и специальные операции обычно используются для лечения апноэ сна. Очень важно, чтобы вы проходили тщательный курс лечения и следовали рекомендациям врача.

  • Поговорите с врачом, чтобы определить, как лечить апноэ сна без ущерба для вашей способности безопасно управлять автомобилем.
  • Во время вождения вы должны быть бдительны. Старайтесь не ездить в одиночестве. Делайте это до тех пор, пока вы не будете уверены, что вы полностью контролируете свое состояние.
  • Если вы очень устали или засыпаете на работе или дома, вам не следует садиться за руль, так как это небезопасно для вас и окружающих на дороге.
  • Вожу машину более 50 лет. Недавно появились проблемы со слухом, и срок действия медсправки истек. Слышал о том, что снижение слуха не является основанием для признания водителя не годным к управлению авто. Так ли это? Т. Лукашевич

— Снижение слуха не является основанием для прекращения права управления механическими транспортными средствами (МТС) для водителей категорий А, В. Для водителей легкового транспорта даже глухонемота не служит противопоказанием к вождению. Но, если речь идет о водителях грузового и пассажирского транспорта (категория Д, электротранспорт), острота слуха имеет значение (противопоказание для этих категорий профессионалов – если водитель не слышит нормальную разговорную речь на расстоянии трех метров и далее). Острота слуха определяется с учетом коррекции снижения слуха слуховым аппаратом или другими техническими средствами, например, речевым процессором, до разрешенного уровня слуха (более 3 метров).

  • Какие максимальные диоптрии с помощью очков допускаются для категорий А, В? М. Базилюк

— Вне зависимости от состояния переднезадней оси глаза максимально допустимая коррекция близорукости и дальнозоркости с помощью очков и контактных линз составляет 9,0 диоптрии. Если речь идет об астигматизме, для ношения нужны цилиндрические стекла или линзы, причем сумма сферы и цилиндра линз не должна превышать 9,0 диоптрии, а максимально допустимая разница между очковыми линзами составляет 3,0 диоптрии.

  • Раньше при проверке цветоощущения использовали светофор, сейчас же показывают картинки с цифрами и фигурами. Я их плохо вижу, в отличие от сигналов светофора. Почему показывают картинки, а не светофор? Так ли страшно не увидеть эти цифры? Дмитрий, Минск

В каких странах можно ездить с белорусскими правами

Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.

По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. Выглядят как небольшая книжка формата A6 (148×105 мм) с информацией на различных языках. Получить его можно в отделении ГАИ.

Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия или на срок 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей.

При каких болезнях можно ездить?

А теперь давайте перечислим перечень заболеваний, о которых часто спрашивают водители и которых, тем не менее, нет в официальном списке ни в качестве противопоказаний, ни в качестве особых показаний или ограничений.

При следующих состояниях ездить точно можно:

  • экстрасистолия
  • болезнь Бехтерева,
  • ВИЧ (но зависит от его последствий),
  • гепатит,
  • киста головного мозга (если не влияет на психические отклонения),
  • лунатизм (если не сопровождается психическими отклонениями),
  • мигрень и любые головные боли,
  • неврозы сами по себе также не являются противопоказанием, но если они сопровождаются психическими расстройствами, то могут таковыми стать),
  • любая грыжа (позвоночника, паховая и другие),
  • остеохондроз,
  • реватоидный артрит,
  • синдром Туретта (могут быть особые показания при нарушениях двигательных функций),
  • синдром Фукса,
  • тахикардия,
  • тонус матки,
  • цирроз,
  • аппендицит,
  • ишемическая болезнь сердца,
  • инсульт (если нет опасных последствий),
  • пневмония,
  • гипотония,
  • варикоз,
  • грипп,
  • гастрит,
  • язва.
Читайте также:  Как продать дом быстро и выгодно: инструкция

Какое зрения может быть при водительской комиссии в рб

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.

Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!

Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.

Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.

Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.

Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.

Минздрав упростил требования к получению справок для водительского удостоверения

Водители с глухотой смогут работать в такси, а онкологические больные – водить машину во всех случаях, кроме тех, когда они нуждаются в паллиативной помощи.

В Минздраве tut.by объяснили, что изменилось в плане допуска к управлению механическими транспортными средствами.

Напомним, Минздрав постановлением от 6 декабря 2018 года № 88 установил перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.

Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов.

При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.

По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности.

Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше.

При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас – первые два года – ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния – через шесть месяцев.

Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям. Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено – несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху.

При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.

Читайте также:  Иностранным гражданам упростили правила формирования СНИЛС

При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не одно и то же, что IV стадия рака.

В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.

Постановление опубликовали на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 4 января. Оно вступает в силу через 15 дней после опубликования.

Медицинские показания и рекомендации

Если имеются конкретные предписания по данному виду заболевания, водителю требуется соблюдать определенные условия для получения разрешения на вождение транспортного средства. Так, например, одно из самых частых показаний врачей – требование использовать очки во время вождения, если у гражданина плохое зрение. Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения всех условий с целью обеспечения безопасной дорожной обстановки.

Основные показания, отмечаемые в ВУ:

  • требуется ручное управление;
  • эксплуатация транспорта с АКПП;
  • наличие парктроника в ТС;
  • езда допускается только при наличии очков/линз;
  • необходимость использования слухового оборудования.

Что грозит нарушителю

Часто требования к условиям вождения накладываются сразу при первичной постановке диагноза заболевания, выявленного на обязательном для выдачи ВУ медосмотре. И зачастую, здоровье автолюбителя со временем ухудшается, при наличии удостоверения, разрешающего пользование ТС. В данной ситуации, то есть при возникновении заболевания, запрещающего эксплуатацию ТС, даже наличие ВУ не позволяет водителю управлять транспортом. Удостоверение перестает действовать в случае развития всех обозначенных патологий и заболеваний.

Последствия в отношении тех граждан, кто пренебрегает всеми противопоказаниями и ограничениями и продолжает пользоваться ТС, будут крайне серьезными. Как только данный факт будет обнаружен и установлен инспектором ГИБДД, водителя ждет серьезный штраф и санкции по статье отсутствия ВУ.

Очень важно продемонстрировать медицинским сотрудникам свое прекрасное самочувствие, параметры давления, работу слухового и зрительного органов для того, чтобы использовать ТС повышенной опасности. Такие водители вынуждены посещать врача чаще, а значит и более внимательно относиться к своему здоровью. Поэтому для того, чтобы иметь все законные основания пользования транспортом, важно не только знать ПДД и уметь водить ТС, но и доказать свою пригодность по здоровью.

Эпилепсия и водительское удостоверение

Как ни странно, но эпилепсия, относящаяся к категории психоневрологических патологий, сопровождающихся возникновением припадков, не является абсолютным противопоказанием для получения прав. Между тем во время таких припадков, спровоцированных неожиданным возбуждением некоторых участков мозга, больной не может контролировать своё состояние.

Перечислим исключения, позволяющие эпилептикам получить положительный результат при прохождении медосмотра:

  • последний эпилептический припадок зафиксирован свыше полугода назад;
  • эпилептические приступы наблюдаются исключительно во сне;
  • последний приступ спровоцирован отказом от курсового лечения;
  • если припадок не сопровождается нарушениями сознания и происходит без утраты двигательной активности;
  • если эпилептик прошёл курс лечения, включающий хирургическое вмешательство.

Стоит отметить, что врачи крайне неохотно дают положительные оценки при этой патологии, поскольку эпилептические припадки возникают спонтанно, предугадать их возникновение невозможно, а последствия могут оказаться крайне отрицательные, как для самого больного, управляющего автомобилем, так и для окружающих.

Другие заболевания, относящиеся к противопоказаниям

Мы перечислили только самые многочисленные группы патологий (по зрению и психического плана), не позволяющие стать водителем. Но этот перечень гораздо шире и включает множество состояний, препятствующих получению ВУ на законных основаниях. К ним относятся:

  • пороки сердца (приобретённые или врождённого характера);
  • некоторые патологии позвоночника;
  • ряд нарушений слуха;
  • выраженное отставание в развитии на физиологическом уровне;
  • неправильно сросшиеся после получения переломов кости;
  • хронические патологии дыхательных путей, затрудняющие дыхание;
  • операция на миокарде, перенесённая менее 90 дней назад;
  • отсутствие нескольких фаланг;
  • патологии, влияющие на вестибулярный аппарат;
  • ряд эндокринных заболеваний, включая диабет и патологии щитовидки в тяжёлой форме;
  • некоторые сердечные патологии – ишемия, тахикардия и др. (перенесённый инсульт или инфаркт, если они не спровоцировали появление других болезней, в перечень не входят);
  • гипертензия;
  • желудочные патологии;
  • болезни роста, включая нанизм и карликовость.

Память — важная способность мозга получать, кодировать, хранить, воспроизводить информацию. Именно от неё зависит умение обучаться чему-то новому, сопоставлять объект и образ. Память — это основа мыслительной деятельности. Её нарушение сильно сказывается на качестве жизни, дееспособности. Амнезия — серьёзное заболевание, при котором наблюдается частичная или полная потеря памяти. Причём чаще воспоминания прошлого сохраняются, но пропадает способность воспринимать и обрабатывать новую информацию. Обычно пациенты ориентируются в собственной личности, сохраняют нормальную моторику. Однако наблюдаются другие проявления амнезии, являющиеся противопоказаниями к вождению:

  • дезориентация;
  • снижение внимания;
  • спутанность сознания;
  • ухудшение интеллектуальной деятельности.
Читайте также:  Отражение импортных закупок на примере «1С:Управление торговлей ПРОФ» ред. 11.4

Какое зрение считается нормальным для получения ВУ категории B?

Когда задают такой вопрос, обычно, имеют в виду остроту зрения. Водитель должен уметь различать символы дорожных знаков с различных расстояний. Поэтому к данному параметру предъявляются особые требования.

Норма зрения должна укладываться в следующие рамки: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая. Коррекция зрения допустима не больше 8 диоптрий с разницей не более 3 д. Для водителей общественного транспорта и грузовиков – 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем.

Если говорить простым языком, то в рамках этих допусков водить машину можно и применение очков, контактных линз или любого другого вида коррекции тоже не запрещено. Стоит отметить, что медкомиссию следует проходить в очках или линзах, если вы их носите.

Как пройти проверку с плохим зрением?

Первое правило, которое нужно запомнить людям с плохим зрением, пытающимся пройти медкомиссию, это возможность использования средств коррекции во время диагностики. Если вы используете в повседневной жизни очки или контактные линзы – к офтальмологу нужно идти в них.

Если даже в таком случае нет уверенности в успешном прохождении врача – можно использовать ночные ортолинзы. С их помощью можно на непродолжительное время (до двух суток) вернуть зрение на 100 %, поэтому средства коррекции на время диагностики не понадобятся. Разумеется, такой способ по сути является обманом врача, однако в безвыходной ситуации может помочь человеку даже с очень плохим зрением. Однако не забывайте, что очень плохое зрение водителя грозит серьезными последствиями на дороге не только для него самого, но и для окружающих. Поэтому такой способ решения проблемы прохождения врача с этической точки зрения является сомнительным.

Последствия стресса и нервного перенапряжения: болезни сердца и сосудов

Вождение автомобиля — всегда стресс и напряжение. «Средство повышенной опасности» становится еще более опасным, если за рулем оказывается легкомысленный или неадекватный водитель. Вы можете водить аккуратно и осмотрительно, но нет никакой гарантии, что на дороге вам не попадется лихой «мажор», необоснованно уверенный в собственном бессмертии. Во многом именно поэтому исследования обнаруживают у большинства водителей повышенный уровень кортизола — гормона стресса. Стресс усиливается в трудных условиях вождения, в пробках, и, в конце концов, отражается на состоянии здоровья.

Люди, проводящие за рулем много времени, часто страдают от болезней сердца и сосудов. Эмоциональное перенапряжение значительно повышает риск инфаркта, развития ишемической болезни сердца.

Около 80% водителей, проработавших за рулем более 15 лет, сталкиваются с сосудистыми нарушениями и склонны к гипертонии.

Как сохранить здоровье за рулем?

Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.

  • Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
  • Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
  • Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *