Пять типичных ошибок органов МСУ при рассмотрении представлений прокурора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пять типичных ошибок органов МСУ при рассмотрении представлений прокурора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Даже если получатель претензии не согласен с заявленным нарушением, ему нужно дать аргументированный ответ. Там нужно ссылаться на нормы закона и условия договора, материалы проверок и экспертиз, на другие доказательства. Если вообще не ответить на претензию, можно попасть на штрафные санкции. При рассмотрении спора в суде такое поведение может осложнить защиту.

Порядок направления и рассмотрения претензий

Нельзя ответить на претензию до ее получения. Поэтому заявителю важно не только правильно оформить документ, но и подтвердить факт его отправки, получения (вручения). Составив претензию, можно:

  • вручить ее второй стороне лично или уполномоченному представителю — на экземпляре заявителя должны поставить подпись или входящий (регистрационный) номер с датой;
  • заказным письмом по почте — на руках останется квитанция с трек-номером, датой отправки документа;
  • электронной почтой (если такой способ подачи претензии допускается договором) — для удостоверения подписи на электронном документе нужно использовать ЭЦП.

Ответственность за неисполнение представлений и предписаний

В силу положений ч. 4 ст. 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Минстрой РФ разъяснил, что несоблюдение сроков ответа на обращения собственников является нарушением лицензионных требований

Ответ на обращения собственников помещений в МКД управляющая организация обязана предоставить в следующие сроки:
— любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.п.31, 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (в том числе информация о составе ежемесячной платы за жилое помещение) — не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения);
— копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества — не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц, является актуальной и по мнению управляющей организации раскрыта в необходимом объеме, она вправе просто сообщить место размещения информации.

Кроме того, управляющая организация обязана вести учет (пп.»к» п.31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):
— жалоб собственников;
— сроков и результатов их рассмотрения и исполнения.

Также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы управляющая организация обязана направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (пп.»к» п.31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Основания и сроки проведения проверок Минобразования

Подготовкой и проведением проверок занимается контрольно-ревизионный департамент по направлениям деятельности Минобрнауки России. Он утвердил новый Регламент организации и проведения проверок деятельности территориальных органов приказом № 621 от 14.07.2021. Ранее действовавший Регламент № 1326, утверждённый приказом от 22.10.2020, утратил силу.

Согласно п.22 Регламента, основанием для проведения любой проверки является распоряжение Министерства (территориального органа) о её проведении.

Распоряжение о проведении проверки Минобразования РФ содержит обязательные сведения и следующую структуру:

  • наименование объекта, в который явятся проверяющие;
  • вид проверки (возможны комплексная, тематическая, контрольная проверки, каждая из которых может быть плановой или внеплановой);
  • указывается форма проверки: документарная, выездная или смешанный вид;
  • приводится перечень должностных лиц, включенных в состав проверочной комиссии;
  • при необходимости включается перечень экспертов, ведущих ученых, если они участвуют в мероприятии;
  • указывается основание для внеплановой проверки или пункт сводного плана, который собирались проверять в данный период;
  • точные сроки проведения проверки и проверяемый период;
  • далее в документе следует перечень проверяемых направлений деятельности;
  • приводится программа проведения проверки, в ней указываются изучаемые с учётом направлений вопросы и документы.

Если запланирована комплексная или тематическая проверка, то направления проверяемой деятельности обозначаются в распоряжении. Назначают и ответственные структурные подразделения, которые будут заниматься контролем. Для плановых проверок они известны заранее, а для внеплановых назначаются с учётом полученной об учреждении информации (п. 23 Регламента).

Система мер при выявлении нарушений, предусмотренная государственным контролем качества образования

На ситуации, когда нарушение обнаружено федеральным госнадзором, в полной мере распространяется действие ФЗ 294. По завершении проверки выдается предписание.

Государственный контроль качества образования для случаев выявления несоответствий предусматривает иную систему мер. Органами контроля незамедлительно издается распоряжение о приостановке свидетельства о государственной аккредитации вплоть до устранения нарушения. Установленный срок устранения составляет 6 месяцев (такое же время дается и на исполнение предписаний госнадзора).

За неисполнением предписаний в сфере образования, полученных по результатам государственного контроля, следует повторное предписание (срок исполнения сокращен до 3 месяцев) и одновременно составляется протокол и выпускается специальный распорядительный акт, который останавливает прием в данное учебное заведение (ранее прекращение приема было возможно только после того, как суд принимал решение о правомерности протокола).

Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 N 427

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»

    • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

      «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

      «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

      «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

    • Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 349

      «О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

    • Приказ Минпросвещения России от 03.03.2022 N 107

      «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2022 N 67654)

    • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 N МН-5/339

      «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 1094», утв. Минобрнауки России, Рособрнадзором)

    • Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217

      «О направлении методических рекомендаций»

    Статья 93 Государственный контроль (надзор) в сфере образования

    Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.

    В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:

    • указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
    • указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
    • внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
    • зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.

    В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц.

    В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.

    На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.

    Ответ на представление прокурора

    В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

    В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «…»: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «…» нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «…»…

    Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

    Связист:

    Все дело в том, что максимального срока для понятия «незамедлительно» — нет. Этим как раз и злоупотребляют сервисные центры, ссылаясь на то, что выполняют ремонт обычно применяемым способом, а для этого приходится ждать, когда привезут заказанные запасные части, необходимые для ремонта товара. Именно поэтому очень часто ремонт тянется несколько месяцев, так как срок в 45 дней является максимальным только в том случае, если срок ремонта определен в письменной форме соглашением сторон.

    Между тем и в этой ситуации у потребителя есть выход.
    Согласно второму пункту статьи 314 ГК РФ обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

    Потребителю достаточно написать заявление о завершении затянувшегося ремонта в течение ближайших дней и, если такое требование не будет исполнено в течение 7 дней, исполнитель будет нести ответственность за просрочку исполнения требования потребителя.
    В этом случае, если товар для устранения недостатков был передан продавцу, можно уже воспользоваться вторым пунктом статьи 23 ЗоЗПП:
    «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона».
    То есть, потребитель может потребовать от продавца замены товара на новый или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

    Если товар для устранения недостатков был передан в СЦ, то потребитель вправе либо требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23), либо потребовать возврата товара с указанием в заключении СЦ о невозможности отремонтировать товар в установленный Законом срок, что дает право потребителю обратиться к продавцу с требованиями, указанными выше.

    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).

    В случае предъявления требования о замене, продавец обязан заменить такой товар (в этом конкретном случае) в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, но, если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п.1, ст.21).

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    ozpp /laws/zpp/18.php
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    ozpp /laws/zpp/20.php
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    ozpp /laws/zpp/21.php
    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    ozpp /laws/zpp/22.php
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    ozpp /laws/zpp/23.php

    Статья 314 ГК РФ. Срок исполнения обязательства
    .zakonrf /gk/314/

    Татьяна Никулина:

    обратите внимание еще на один срок — срок выполнения требований потребителя — 10 дней.

    Дмитрий Соловьёв:

    Этот срок не имеет конкретного количественного значения в днях.
    Это минимальный объективно необходимый срок для устранения недостатка.

    Задайте вопрос дежурному юристу,

    Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований. 4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

    Доказывание устранения нарушений – обязанность нарушителя

    Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

    • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
    • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
    • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

    Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

    • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
    • сроки по их устранению;
    • даются рекомендации (в некоторых случаях).

    Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

    Федеральный государственный надзор, осуществляемый Управлением в закрепленной сфере, включает в себя, в том числе выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений. Порядок выдачи предписаний, сроки и процедура проверки его исполнения вызывает много вопросов у хозяйствующих субъектов.

    Комментирует начальник отдела правовой работы территориального управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям И.С.Кононыхин

    Предписание об устранении выявленных нарушений: что это за документ?

    Составление предписания является одной из административных процедур по контролю за исполнением обязательных требований законодательства РФ и принятию мер по пресечению выявленных нарушений. Выдается предписание по результатам проверки уполномоченным должностным лицом.

    Постараемся выяснить, какими функциями наделен контролирующий орган. Кратко разобравшись с понятием о требовании прокурора об устранении нарушений тем или иным органом, следует дать общую характеристику всей этой системе. Согласно Закону, это единая федеральная структура органов, целью которой является реализация от имени РФ надзора за соблюдением российской Конституции и исполнением законов, которые действуют на территории страны. Выполняются органами Прокуратуры и другие функции, которые также зафиксированы в законодательстве.

    » Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования.

    Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

    Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу.

    До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.

    2 ст. 24 закона № 2202-1). Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

    1. перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;
    2. название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
    3. указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
    4. название документа («Ответ на представление о…»);

    Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

    Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.

    Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно.

    Рассмотрим основные обязанности прокурора. Согласно Закону, он должен принимать участие в судебном разбирательстве уголовных дел частно-публичного и публичного обвинения. Также прокурор обязан подчиняться законным распоряжениям председательствующего лица в судебном заседании. Он отказывается от обвинения, но при этом излагает суду свои мотивы. Также он опровергает доводы, которые представляются стороной защиты.

    Прокурор поддерживает предъявленный потерпевшим иск гражданского типа, если того требует охрана свобод и прав человека, а также государственных или общественных интересов. Член надзирательского органа выполняет и иные обязанности, которые предусмотрены нормами отечественного законодательства.

    Прокурор оценивает имеющиеся доказательства по внутреннему, субъективному убеждению. Основывается оно на совокупности имеющихся в наличии аргументов. Руководствоваться при этом следует совестью и законом. Также в перечне обязанностей есть возможность отстранения от участия в уголовном производстве, если есть достаточное количество оснований для отвода. Наконец, вынесение легальных, обоснованных и мотивированных постановлений также являет собой довольно важное обязательство любого работника прокуратуры.

    Если член исполнительного органа выступает от имени лица, права которого были ограничены, нарушены или ущемлены, то на это должны быть действительно веские причины. В число закрепленных Законом аргументов входят состояние здоровья, недееспособность и преклонный возраст потерпевшей личности.

    В обязанности помощника прокурора входят: подготовка исковых заявлений для последующей подачи их в суд, проверка дел на коррупционные проявления, оказание помощи гражданам, обратившимся с жалобой, а также формирование пакета документов для направления его в арбитражный суд. Получается, что такой вид деятельности, в основном, носит бюрократический характер.

    Любые действия сотрудника прокуратуры могут обжаловать другие субъекты. Пример: незаконное требование прокурора. Если представитель Следственного Комитета уверен, что высланное субъектом надзора уведомление не соответствует реальному положению дел, то вполне допускается оспорить подобного рода документ.

    » 27.

    Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

    Согласно ст. 25 1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противо­правных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. 28. Опротестование правовых актов, противоречащих закону.

    Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке. 29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзо­ру за исполнением законов являются сбор информации о на­рушениях законов, ее анализ и планирование работы.

    30. Прием граждан прокурором.

    Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру.

    Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры. В случаях причинения гражданам ущерба прокурор ста­вит вопрос перед виновными должностными и иными лица­ми или органами о возмещении ущерба, при необходимости обращается в суд с исками.

    Таким образом, прокуроры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им надежно отстаивать пра­ва и свободы человека и гражданина. Эти полномочия рас­считаны на активное их применение прокурорами. 33. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности Прокурор наделен правом требовать проведения проверок либо ревизий деятельности соответствующих оперативно-розыск­ных органов.

    Рекомендуем прочесть:

    Прокурор вправе рассматривать и проверять заявле­ния, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-ро­зыскной деятельности.

    Прокурор вправе требовать

    Ответ на судебный запрос образец заполняется на листе А4 или на официальном бланке организации. Он должен содержать следующую информацию:

    • наименование судебного органа;
    • информация о судье, который делал запрос;
    • адрес его место нахождения;
    • наименование фирмы/фамилия, имя, отчество лица, представляющего информацию;
    • адрес место нахождения/место жительства;
    • контактный номер телефона для связи;
    • адрес электронной почты;
    • реквизиты судебного запроса;
    • ответ;
    • список приложений;
    • подпись;
    • дата;
    • исполнитель;
    • количество листов.

    При наличии печати проставляется штамп.

    В качестве прилагаемых документов к ответу на запрос суда могут быть справки, выписки и иные информационные графики, таблицы и прочее.

    Обратите внимание! Письмо может быть передано лично, через представителя, по ТКС, по электронной почте либо с помощью почтовой или курьерской службы. Как правило, для отправки письма используется почтовая служба доставки.

    Прием документов осуществляет специальный отдел ведомства, который регистрирует документ. Для избежания споров рекомендуется составлять отписку в двух экземплярах, один из которых оставить себе. Однако для того, чтобы документ заявителя также обладал юридической силой нужно попросить уполномоченного сотрудник проставить штамп о приеме.

    Отдельно следует затронуть вопрос о том, что именно нужно делать, чтобы получить долгожданную прокурорскую форму и разрешение на работу. Первый шаг на пути к профессии — это, конечно же, выбор высшего образовательного учреждения. Профиль, естественно, должен быть юридическим. Для получения соответствующего образования и диплома придется проучиться в ВУЗе пять лет минимум.

    Обучение на юриста послужит пропуском не только в систему прокуратуры, но и в профессию военного прокурора. Однако для получения дополнительных гарантий ВУЗ все же следует заканчивать с такой же направленностью. Это, например, Военный университет Минобороны РФ.

    » Муниципальное право Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

    Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

    Важно Протест прокурора рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

    Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.

    Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

    1. Статья 24
    2. Прокурорский надзор
    3. Сроки рассмотрения представления прокуратуры
    4. Срок рассмотрения представления прокурора
    5. Протест прокурора
    6. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры
    7. Срок подачи представления прокурора

    Срок подачи представления прокурора В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    В судебном разбирательстве прокурор является государственным обвинителем (но его права аналогичны правам представителей стороны защиты), т.е.Срок рассмотрения представления прокурора 2.

    1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю и надзору в сфере образования).

    Обжаловала конституционность нормы КоАП жительница Москвы Ольга Мельникова. 22 декабря 2020 года женщина, управляя автомобилем, совершила резкий маневр и создала помеху движению городского автобуса. Водитель последнего успел затормозить и избежал столкновения, но люди в салоне потеряли равновесие, некоторые упали, а один пассажир сломал руку. Инцидент был квалифицирован как ДТП. Мельникова же покинула место происшествия, поэтому была лишена прав на один год. Решение суда она оспорила, указав среди прочего, что оно было вынесено по истечении трехмесячного срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП (к ответственности Мельникову привлекли 22 марта 2021 года, по прошествии трех месяцев и одного дня). Однако все вышестоящие суды, вплоть до Верховного, оставили постановление в силе.

    Дело в том, что, согласно другой статье КоАП – 4.8 (“Исчисление сроков”) – течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями кодекса не установлен иной порядок исчисления сроков. Принципиально это не вступает в противоречие с положением ст. 4.5 (поскольку “иной порядок” ей и установлен), однако пленум Верховного суда в 2005 году установил, что срок давности должен исчисляться по общим правилам со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При этом, в зависимости от категории правонарушения (оконченное или длящееся) или его объективной стороны (действия или бездействие), допускалась возможность исчисления срока давности и со дня совершения административного правонарушения. В сам же КоАП нормативных оснований для такой дифференциации внесено не было. Это, по мнению КС, привело к тому, что судебная практика в данном вопросе не отличается единообразием, несмотря на “генеральную линию” пленума ВС.

    Исходя из этого Конституционный суд обязал законодателя незамедлительно принять меры по устранению указанной неопределенности.

    Впредь до этого КС постановил исчислять срок давности начиная со дня совершения административного правонарушения, то есть согласно ст. 4.5 КоАП РФ.

    Дело заявительницы подлежит, таким образом, пересмотру.

    Периодичность проведения оценки профрисков в организациях

    Оценка профессиональных рисков – это циклический процесс. В отличие от СОУТ, которая проводится 1 раз в 5 лет, ОПР должна проводиться регулярно, потому как улучшив условия труда можно добавить дополнительные риски.

    Например, проводилась у вас на предприятии разгрузка фуры вручную, с целью улучшения условий труда, приобрели автопогрузчик. В этом случае ОПР пересматривается, так как добавляется новая опасность – опасность травмирования работников вследствие наезда автотранспорта. Поэтому нужно предусмотреть дополнительные меры по снижению рисков, например, обеспечение светоотражающими жилетами, проведение инструктажей, нанесение дорожной разметки.

    Поэтому важен контроль уже после самой процедуры оценки рисков для того, чтобы проводились капитальные ремонты, модернизация оборудования, проводились медосмотры и инструктажи и так далее.

    Что делать, если вы получили предписание?

    Если вы получили предписание – не стоит паниковать. Внимательно изучите текст и попытайтесь вспомнить, действительно ли вы совершали указанные в нем действия.

    После этого вам необходимо удостовериться, что у вашей управляющей компании есть все полномочия, чтобы отправлять вам предписания. Для этого вам нужно найти копию договора и тщательно изучить его.

    Если такие полномочия в действительности имеются и вас не смущает законность этих требований, попытайтесь выполнить все, что описанно в предписании.

    Если вы считаете, что таким предписанием напрямую нарушаются ваши права и договор не стал для вас подтверждением того, что УК имеет права требовать от вас выполнения тех или иных действий – вы можете обратиться в поисках справедливости в судебную инстанцию или Жилищную Инспекцию.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *