Денежные штрафы и учетные пункты за нарушения правил дорожного движения в Латвии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Денежные штрафы и учетные пункты за нарушения правил дорожного движения в Латвии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ВОДИТЕЛЯМ ЛЮБОЙ ВОДИТЕЛЬСКОЙ КАТЕГОРИИ:

— обязательное использование ремней безопасности. Правило распространяется как на водителей, так и на всех пассажиров, находящихся в автомобиле. Штраф за не пристегнутого пассажира от 30 до 70 евро.

запрещены разговоры по мобильному телефону во время движения, если в автомобиле нет устройства hands-free. Штраф – от 25 до 100 евро.

— обязательное использование фар ближнего света в течение года 24 часа в сутки. Штраф в дневное время – 10 евро, в ночное — 40 евро.

— с 1 декабря по 1 марта – обязательное использование зимних шин для транспортных средств общей массой менее 3.5 тонн, при отсутствии штраф 30 евро.

светопроводимость автомобильных стёкол: лобового стекла – не менее 75%, передних боковых – не менее 70%. Штраф 85 евро за превышение данных требований.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Нововведения в скоростном режиме

Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Читайте также:  Как оформить прописку через МФЦ быстро и просто: пошаговая инструкция

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>

Изменения в ПДД с 2020 года

Изменения 1 июля 2020 года:

  1. Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
  2. Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
  3. Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
  • Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
  • Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.

Лишение прав сроком от года до двух лет

Такими санкциями караются только самые серьезные нарушения, граничащие с уголовным кодексом. Вот их список:

  • Вождение с удостоверением, действие которого приостановили судебные приставы. За это нарушение предусмотрено лишение прав сроком на один год;
  • Самовольная установка спецсигналов или оклейка автомобиля под служебный. Если вас поймают за такое правонарушение, то можете распрощаться с водительским удостоверением на полтора года;
  • Оставление места ДТП. Эта ошибка может стоить вам полутора лет без водительских прав;
  • Причинение легкого или тяжкого вреда здоровью человека. Легкий вред здоровью карается лишением прав на полтора года, тяжкий — на два года;
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  • Передача управления транспортным средством водителю, который находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • Отказ от медицинского освидетельствования.

Вы никогда не владели транспортным средством

Если вы никогда не были зарегистрированным хранителем, напишите в DVLA , чтобы запросить подтверждение того, что вы не зарегистрированный хранитель. Дайте им как можно больше информации о транспортном средстве.

DVLA обновит свои записи и отправит вам письмо с подтверждением в течение 4 недель.

ДВЛА
Суонси
SA99 1ZZ

Факс ДВЛА
: 01792 783 083

Правонарушения в области строительства и использования

Эти коды должны оставаться в водительском удостоверении в течение 4 лет с момента совершения правонарушения.

Код Преступление Штрафные очки
10 д.е. Использование автомобиля с неисправными тормозами 3
20 д.е. Вызывает или может создать опасность из-за использования неподходящего транспортного средства или использования транспортного средства с деталями или аксессуарами (за исключением тормозов, рулевого управления или шин) в опасном состоянии. 3
30 д.е. Использование автомобиля с неисправной шиной (шинами) 3
40 д.е. Использование автомобиля с неисправным рулевым управлением 3
50 д.е. Вызывает или может вызвать опасность из-за груза или пассажиров 3
80 д.е. Нарушение требований по управлению транспортным средством, например, использование мобильного телефона от 3 до 6
Читайте также:  Календарь отчетности на 2023 год

Что делать, если вас остановили?

Спокойно и без скандалов выполнять требования полицейского. Сейчас вводится система, по которой у каждого сотрудника к форме прикреплена видеокамера, что еще больше повышает их вежливость и снижает склонность к коррупции.

Предъявите документы, ответьте на вопросы, если надо покажите загранпаспорт, визу и т.п. Выходите из автомобиля только если таково требование полицейского.

С 2022 года профильное министерство Польши приняло Распоряжение, уточняющее правила проведения проверок на дорогах. В соответствии с требованиями водитель обязан:

По умолчанию Держать руки на руле, в зоне видимости сотрудника полиции
По требованию полицейского Заглушить двигатель
Выйти из автомобиля / покинуть другое транспортное средство (например, мопед)
Предоставить документы
Предоставить для осмотра автомобиль и отдельные его части для идентификации ТС (к примеру, моторный отсек)
С разрешения полицейского Покинуть транспортное средство (относится и к пассажирам, в случае их наличия)
Посадить пассажиров

Еще раз подчеркнем, выйти по своему желанию ни водитель, ни пассажиры не могут – только с одобрения полицейского либо по его команде.

ПДД РФ о скорости движения ТС

Начнем с прописных истин. Правила дорожного движения устанавливают нормы поведения на дорогах, за нарушение которых санкции предполагает другой кодекс – Административный (КоАП РФ). В самих ПДД вы не найдете ни размеров штрафов, ни способов фиксации нарушений. Однако именно Правила диктуют пределы скоростного режима в тех или иных условиях.

Скорости в ПДД посвящен 10-ый Раздел. В соответствии с ним:

  1. Допустимая скорость должна находиться не только в рамках установленных ограничений, но и соотноситься с обстановкой в конкретный момент: видимостью, состоянием дороги, транспортного средства, погодных условий и пр.
  2. В населенных пунктах устанавливается максимально допустимые значение скорости в 60 км/ч. Отдельно указано, что на территории, обозначенные как «жилые», «велосипедные» и «дворовые» скорость не может быть более 20 км/ч. Есть исключения, о которых скажем отдельно.
  3. Вне населенных пунктов существуют следующие пределы:

    Тип ТС На автомагистралях, км/ч На остальных типах дорог, км/ч
    Мотоциклы, легковушки и грузовики до 3,5т 110 90
    Автобусы типа «междугородний» и «маломестный» 90
    Другие типы автобусов, легковые с прицепом, грузовики свыше 3,5т 90 70
    Грузовые, оборудованные для транспортировки людей в кузове 60
    Перевозка детей организованными группами
    При буксировке одним ТС другого 50

    Исключения возможны и для этой группы ТС. Ниже рассмотрим их более подробно.

  4. Отдельно указано на негабаритные, опасные и прочие нестандартные ситуации, требующие исполнения отдельных норм транспортировки. В разрешении на такое перемещение указывается и максимально допустимая скорость на данный маршрут.
  5. Если конкретное ТС имеет скоростные ограничения, предполагаемые конструкцией, техническими особенностями, состоянием и пр., то придерживаться необходимо именно этих ограничений, в т.ч. и в случаях, если на дороге действуют более высокие скоростные пределы.

В этом же разделе отмечен запрет на экстренное торможение, если этого не требует ситуация ухода от ДТП, а также заведомо медленное перемещение, создающее препятствие движению других ТС, при возможности более адекватного скоростного режима.

Максимальная скорость в черте города

Самые жесткие нормативы в черте города. Тут максимальная скорость — 60 км/ч. Она одинакова совершенно для всех машин, только лишь для буксировки сохраняются стандартные требования, равные везде. Важно, что дополнительно в городе есть отдельные зоны со своими знаками на ограничение скорости. Часто указано 40 или 20 км/ч. Это обусловлено пешеходными зонами, переходами, сужением, поворотами, близостью школ или же иными актуальными причинами.

Читайте также:  Отказ от супружеской доли в наследстве и решение судебных споров

Важно, что знак по ограничению скорости действует до тех пор, пока не происходит одна из ситуаций:

  1. на дороге встречается перекресток;

  2. знак с перечеркнутым ограничением;

  3. знак с перечеркнутыми всеми ограничениями, который отменяет предыдущие знаки;

  4. заканчивается зона действия, если указано было конкретное расстояние.

После того как водитель выезжает за пределы населенного пункта, он также может встретить разнообразные знаки. После окончания их действия стоит руководствоваться общими актуальными правилами.

Штрафы за скорость при фиксации камерами

Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.

В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.

Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.

Штраф за превышение скорости более 40 км/ч

ст. 128-3 ч. 3

Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час: 9 БРВ – 2 700 000 сумов;

ст. 128-3 ч. 5

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года: 25 БРВ 7 500 000 сумов и лишение водительских прав на два года;

ст. 135-1

Неисполнение владельцами транспортных средств установленной законом обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности, а равно управление транспортными средствами, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует: 1 БРВ – 300 000 сумов;

Что нужно знать о ПДД в Грузии иностранцу

При управлении транспортным средством работает 100-балльная система штрафов за нарушение ПДД. Она действует в отношении как грузинских прав, так иностранных. 100 баллов ― это лимит штрафных баллов на одно водительское удостоверение на период с 1 января по 1 января (календарный год) или меньший период, если вы начали пользоваться водительскими правами после 1 января (например, заехали в страну или получили права в середине года). За каждое нарушение (кроме правил парковки) снимается определенное количество баллов. Если водитель за указанный период (до 1 января) наберет штрафами все 100, права аннулируют и экзамен придется сдавать заново. В новом календарном году штрафные баллы обнуляются.

В случае дорожно-транспортного происшествия владелец/водитель транспортного средства обязан немедленно сообщить об этом в патрульную полицию. Поскольку в Грузии патрули курсируют по городу постоянно, ждать блюстителей порядка придется недолго. Но если ожидание затянулось, при ДТП необходимо позвонить в Центр управления общественной безопасностью ― «112», единый номер экстренных служб ― и оставаться на месте за исключением случаев, когда возникает срочная необходимость доставить владельца/водителя транспортного средства в медицинское учреждение или транспортировать пострадавшего.

Потерпевший должен обратиться в письменной форме в центр/страховщика с просьбой о получении страхового возмещения не позднее 60 календарных дней после наступления страхового случая и предоставить все необходимые документы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *