Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как и в частных фирмах, все операции и результаты деятельности в некоммерческих компаниях фиксируют бухгалтерскими проводками. Как и в коммерческих фирмах, бухгалтерские записи оформляют двойным методом: одновременно по дебету одного счёта и кредиту другого.
Формирование первичных документов на бумажном носителе
При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.
Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):
-
при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
-
при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).
* * *
В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:
1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).
2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.
3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.
4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.
5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.
6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.
7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.
Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.
В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:
-
0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;
-
0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;
-
0510451 – требование-накладная;
-
0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;
-
0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;
-
0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.
В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:
-
0509211 – карточка учета капвложений;
-
0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.
Налоговая и статистическая отчетность
В состав форм отчетности добавлены:
- расчет по страховым взносам (утвержден приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@);
Форма применяется начиная с расчета за 1 квартал 2023 года. - декларация по налогу на имущество организаций (утверждена приказом ФНС России от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@);
Декларация применяется с 01.01.2023 начиная с отчета за 2022 год. - урожайная декларация (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2195).
- форма статистики № 1-вывоз «Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)» (ОКУД 0607017) (утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 534);
Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2023 года. - форма статистики № 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок» (ОКУД 0604011) (утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 538);
Форма применяется начиная с отчета за 2022 год. - форма статистики № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» (ОКУД 0617004) (утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 535);
Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2023 года. - форма статистики № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» (ОКУД 0617010) (утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 535);
Форма применяется начиная с отчета за 2022 год. - форма статистики № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» (ОКУД 0610068) (утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 533);
Форма применяется начиная с отчета за 2022 год. - форма статистики № 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции» (ОКУД 0616004) (утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 536);
Форма применяется начиная с отчета за январь 2023 года. - форма статистики № С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу» (ОКУД 0612009) (утверждена приказом Росстата от 29.07.2022 № 535);
Форма применяется начиная с отчета за 1 квартал 2023 года.
В форму статистики № 1-технология «Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий» (ОКУД 0604016) , утвержденную приказом Росстата от 29.07.2022 № 538, внесены изменения в соответствии с приказом Росстата от 21.11.2022 № 850.
Форма применяется начиная с отчета за 2022 год.
В состав документов, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов добавлены:
- Сообщение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (КНД 1150099) (утверждено приказом ФНС России от 10.08.2022 № ЕД-7-21/741@);
- Форма Согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на предоставление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу, или признание таких сведений общедоступными (КНД 1110058), (утверждена приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1085@).
Правила учёта бюджетных средств
Счета бухучёта состоят из трёх групп:
- активных — где отражаются активы предприятия;
- пассивных — соответственно, для проведения пассивов;
- комбинированных или смешанных — для последовательной записи кредиторки и дебиторки и учёта финансовых результатов по активам и пассивам.
Кроме государственных и отраслевых законов, в организации бухгалтерского учёта бюджета нужно опираться на нормы Федеральных стандартов бухучёта (ФСБУ). Они также устанавливают базовые нормы для формирования и эффективного ведения учёта.
Федеральные стандарты бухучёта регулярно пересматривают. Некоторые из них пришли на замену Правилам ведения учёта. В 2022 году вступили в силу следующие ФСБУ:
- 25/2018 — для бухучёта аренды;
- 6/2020 — для ОС;
- 26/2020 — для капитальных вложений;
- 27/2021 — для бухгалтерских документов и документооборота.
Журнал операций 2 в бюджете что к нему подшивается
Дата публикации 15.01.2021
Есть ли необходимость подшивать к журналу операций № 2 заявки на кассовый расход и платежные поручения к ним, а также выписки из лицевого счета? В каких регистрах необходимо хранить эти документы?
В приложении 3 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Приказ № 52н) перечислены обязательные для ведения журналы операций (ф. 0504071), в т.ч. журнал операций с безналичными денежными средствами.
Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) применяется для учета:
- движения средств на счетах (лицевых счетах), открытых учреждению для учета операций с безналичными средствами;
- расчетов с финансовым органом по наличным денежным средствам;
- движения денежных средств по аккредитивным счетам, депозитным счетам;
- расчетов с финансовыми органами по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.
- обмена бухгалтерскими документами с контрагентами;
- пересылки отчетности в ИФНС;
- отправки уведомлений персоналу;
- рекламной деятельности;
- обмена юридическими документами, проектами договоров и т.д.
- если управленческие расходы непосредственно связаны с созданием запасов или их приобретением;
- если микропредприятие ведет бухгалтерский учет по упрощенной схеме и не применяет ФСБУ 5/2019.
- Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), — в случае, если в переходный период в отношении бюджетного учреждения не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (то есть применяется бюджетными учреждениями — получателями бюджетных средств);
- Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), если начиная с 2011 г. бюджетному учреждению предоставляются субсидии в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (то есть применяется бюджетными учреждениями нового типа).
Почтовые марки для отправки писем: бухучет, проводки
Почту используют все службы организации для:
Почтовыми отправлениями с фирмой обмениваются деловые партнеры, контролирующие органы, госорганы, сотрудники.
Расходы фирма несет непосредственно на почте, при отправке корреспонденции, а также при покупке предварительно марок, конвертов. Очевидно, что почтовые расходы относятся к хозяйственной, производственной деятельности фирмы, но прямой связи с производственным процессом не имеют.
Это управленческие расходы. Они связаны с учетом запасов, которые регламентируются начиная с текущего года ФСБУ 5/2019. В большинстве случаев управленческие расходы в себестоимость запасов включать нельзя.
Данное правило может иметь исключения:
Почтовые расходы должны быть строго документированы (квитанции, почтовые чеки) и экономически обоснованы.
Подсказка! Марки, конверты с марками – это денежные документы, а не материалы.
Сразу подчеркнем основное еще раз: по правилам ФСБУ 5/2019 управленческие расходы, а значит, в большинстве случаев и почтовые расходы, на себестоимость продукции относить нельзя. Данные суммы учитываются по принципу «директ-костинг». На счет 20, как было раньше, со счета 26 они не списываются — это грубая ошибка. Списание идет сразу на счет 90.
Бухгалтерский учет почтовых расходов
Почтовые расходы есть в каждом бюджетном учреждении. Учреждения физической культуры и спорта не исключение. Такие расходы включают в себя различные виды затрат, связанных с отправкой писем, бандеролей, почтовых переводов и других почтовых отправлений; с приобретением почтовых марок, маркированных и немаркированных конвертов, иных почтовых бланков; с пересылкой письменной корреспонденции с помощью франкировальных машин; с предоставлением абонентской платы за использование почтовых ящиков и др. В данной статье приведен порядок отражения почтовых расходов в целях бухгалтерского учета в соответствии с новыми Инструкциями по бухгалтерскому учету, применяемыми бюджетными учреждениями.
Расходы на приобретение почтовых марок, конвертов
и иных почтовых бланков
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания) и действующими с 2011 г., расходы на приобретение почтовых марок отражаются по подстатье 221 «Услуги связи» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). По этой же статье следует отражать и расходы на приобретение конвертов и почтовых бланков, если на них присутствуют государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи), другими словами, расходы на приобретение маркированных конвертов и иных почтовых бланков.
Если знаки почтовой оплаты на конвертах и бланках отсутствуют (немаркированные конверты, бланки), то расходы по их приобретению следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения физической культуры и спорта должны руководствоваться Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), а также:
В соответствии со ст. 169 Инструкции N 157н в целях бухгалтерского учета почтовые марки, а также маркированные конверты и бланки относятся к денежным документам и учитываются на счете 201 35 000 «Денежные документы».
Операции, связанные с приобретением и выдачей марок, маркированных конвертов и бланков, отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 50 Инструкции N 162н, п.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 104)
Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:
1. Исключены счета:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 104 18 000 | Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения |
0 104 21 000 | Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения |
0 104 23 000 | Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения |
0 104 31 000 | Амортизация жилых помещений — иного движимого имущества учреждения |
0 104 43 000 | Амортизация сооружений — предметов лизинга |
2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».
3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 0 111 00 000)
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
В 2020 году предварительная оплата по договорам (госконтрактам) о подписке на периодические издания осуществляется федеральными образовательными учреждениями всех типов с учетом ограничений, установленных в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496, а также в п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 (п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).
В соответствии с пп. «в» п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета учреждения вправе в заключаемых ими договорах (контрактах) о подписке на печатные издания и об их приобретении предусматривать авансовые платежи в размере до 100 % суммы договора (контракта).
При закупке электронных изданий можно предусмотреть предоплату в размере до 50% суммы договора (контракта) (п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803).
Обратите внимание: до 31.12.2020 (включительно) приостановлено действие абз. 2 пп. «а», пп. «б» п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, предусматривающих авансирование в размере, не превышающем 30% суммы договора (госконтракта) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 630).
Образовательным учреждениям субъектов РФ и муниципального уровня следует соблюдать требования по авансированию, установленные нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Регистры бюджетного учета. Главная книга
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются специальные регистры, утвержденные и введенные в действие с 1 января 2006 года Инструкцией №25н и Приказом №123н.
Регистры бюджетного учета предназначены для накопления и систематизации информации, которая содержится в первичных документах, принятых к учету.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Формы регистров бюджетного учета являются унифицированными формами документов. Формы регистров содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам и классификациям, которые необходимы при автоматизированной обработке информации. Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.
Унифицированные формы регистров бюджетного учета состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.
Заголовочная часть форм регистров содержит следующие общие реквизиты:
— наименование формы документа;
— код документа по ОКУД;
— дату, на которую представлены содержащиеся в документе сведения;
— наименование учреждения и его код ОКПО;
— наименование структурного подразделения учреждения;
— наименование единицы измерения и ее код по ОКЕИ.
Регистры бюджетного учета в заголовочной части могут содержать и иные сведения (например: грифы секретности, коды прямых получателей бюджетных средств ППП, коды ОКОФ и тому подобное).
Незаполнение или неправильное заполнение бюджетным учреждением какого-либо реквизита заголовочной части формы может привести к тому, что органы, контролирующие исполнение бюджетов, показателей соответствующих регистров при проведении проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, откажутся принять к учету данные формы.
Содержательная часть регистров бюджетного учета содержит показатели, характеризующие наличие и движение тех или иных объектов учета.
Оформляющая часть регистров предназначена для придания документу юридической силы.
Она включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление регистра; даты подписания указанных документов; должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.
Форматы регистров бюджетного учета, приведенные в Инструкции №25н и Приказе №123н, носят рекомендательный характер и, при необходимости, бюджетные учреждения могут самостоятельно вносить в них изменения.
Инструкция по ведению бюджетного учета устанавливает только перечень рекомендуемых регистров с указанием обязательных реквизитов и показателей. Конкретные формы указанных регистров и правила их ведения должны разрабатывать и утверждать органы, организующие исполнение бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов. При этом можно руководствоваться положениями Приказом №123н.
К регистрам бюджетного учета относятся:
— инвентарные карточки,
— описи,
— инвентарные списки — оборотные ведомости,
— накопительные ведомости,
— книги учета,
— карточки накопительного и суммового учета,
— книги регистрации,
— реестры,
— книги аналитического учета,
— карточки учета средств и расчетов,
— ведомости учета,
— журналы учета,
— инвентаризационные описи,
— журналы операций,
— главная книга.
Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции. Журналы операций ведутся по единой форме по соответствующим направлениям деятельности учреждения отдельно. Инструкцией №25н и Приказом №123н установлены следующие формы журналов:
1) Журнал операций по счету «Касса»:
Этот журнал применяется для учета движения денежных средств в кассе бюджетного учреждения.
Записи в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета по видам валют.
В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств со счета по учету бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в журнале операций по банковскому счету.
2) Журнал операций с безналичными денежными средствами:
Журнал операций с безналичными денежными средствами применяется для учета движения средств на счетах, открытых бюджетному учреждению в кредитных организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.
Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центробанка России на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
Записи в журнале производятся на основании ежедневных выписок по счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, или в учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении с приложенными к ним документами.
Журнал операций составляется по каждому счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении.
3) Журнал операций расчетов с подотчетными лицами:
Этот журнал операций применяется бюджетными учреждениями для отражения движения средств по счету «Расчеты с подотчетными лицами» на основании авансовых отчетов, приходных и расходных ордеров. По каждой строке графы «Наименование показателя» журнала записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса, произведенного расхода, поступившего остатка неиспользованного аванса.
При отражении сумм в иностранной валюте в следующей строке показывается сумма в валюте Российской Федерации, при этом в графе «Наименование показателя» приводится запись: «в рублевом эквиваленте».
В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в журнале операций по счету «Касса».
4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Этот журнал предназначен для ведения аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и формируется по поставщикам и подрядчикам бюджетной организации. Журнал заполняется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
В графе журнала «Наименование показателя» указываются наименования поставщиков и подрядчиков.
В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.
5) Журнал операций расчетов по оплате труда:
В этом журнале отражаются расчеты по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям. Журнал расчетов по оплате труда составляется в бюджетных учреждениях и в централизованных бухгалтериях на основании свода расчетно-платежных ведомостей. К журналу обязательно прилагаются первичные документы:
— табель использования рабочего времени;
— приказы (выписки) о зачислении, увольнении, перемещении, об отпусках (для штатных сотрудников) работников;
— договоры и акты о выполненных работах (для внештатных сотрудников);
— документы, подтверждающие право на получение государственных пособий;
— другие документы.
Свод ведомостей составляется раздельно по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов:
Этот журнал применяется бюджетными организациями для учета выбывающих с баланса учреждения и перемещаемых объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.
В этом же журнале отражаются операции по ежемесячному начислению амортизации и материальные запасы.
Записи в журнале производятся на основании соответствующих документов:
— Накладная на внутреннее перемещение основных средств (форма 0306032),
— Требование-накладная (форма 0315006),
— Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210),
— Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003),
— Акт о списании автотранспортных средств (форма 0306004),
— Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0604143),
— Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (форма 0504144),
— Меню-требование на выдачу продуктов питания (форма 0504202),
— Ведомость на выдачу кормов и фуража (форма 0504203),
— Путевой лист,
— Акт о списании материальных запасов (форма 0504230).
При списании нефинансовых активов учитываются и суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках.
В графе журнала «Наименование показателя» указываются фамилия, имя, отчество материально ответственного лица.
7) Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов администраторами поступлений в бюджет на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, расчетам, предоставляемым органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.
В графе журнала «Наименование показателя» указывается наименование дебитора:
· наименование учреждения (организации) — для юридического лица;
· фамилия, имя, отчество — для физического лица.
8) Журнал операций по прочим операциям:
Этот журнал применяется органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органами, организующими исполнение бюджетов, для отражения операций с денежными документами, операций по движению средств на счетах аналитического учета счетов «Средства на счетах бюджетов» и «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов», по прочим операциям, не отраженным в перечисленных выше журналах.
Данные из этого журнала записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
Кроме перечисленных журналов операций, в целях организации учета и контроля за получением и использованием лимитов бюджетных обязательств в учреждении ведется Журнал регистрации бюджетных обязательств (форма 0504064). Журнал регистрации бюджетных обязательств применяется бюджетными учреждениями для учета бюджетных обязательств текущего финансового года. В журнале указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки бюджетного обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета.
По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.
Журналы операций формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа.
Журналы операций открываются путем перенесения остатков на начало отчетного периода с детализацией по соответствующим аналитическим показателям (подотчетным лицам, поставщикам, дебиторам, нефинансовым активам и другим).
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Инструкцией №25н установлен порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета:
· ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
· ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
· ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (форма 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
В настоящее время повсеместно происходит внедрение в практику бюджетного учета персональных компьютеров, поскольку в современных условиях осуществлять учет «в ручную» стало невозможно.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 1 февраля 2006 года №02-14-10а/187 устанавливает порядок хранения регистров бюджетного учета в условиях комплексной автоматизации и приводит перечень регистров бюджетного учета, которые необходимо формировать на бумажных носителях, с целью обеспечения хранения информации. В этом же письме установлена и периодичность, с которой эти регистры следует формировать на бумажных носителях.
Перечень регистров бюджетного учета, которые необходимо формировать на бумажных носителях:
№ п/п |
Код формы документа |
Наименование регистра | Периодичность |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 0504031 | Инвентарная карточка учета основных средств | ежегодно |
2 | 0504032 | Инвентарная карточка группового учета основных средств | ежегодно |
3 | 0504033 | Опись инвентарных карточек по учету основных средств | ежегодно |
4 | 0504034 | Инвентарный список нефинансовых активов | ежегодно |
5 | 0504035 | Оборотная ведомость по нефинансовым активам | ежемесячно |
6 | 0504036 | Оборотная ведомость | ежемесячно |
7 | 0504037 | Накопительная ведомость по приходу продуктов питания | ежемесячно |
8 | 0504038 | Накопительная ведомость по расходу продуктов питания | ежемесячно |
9 | 0504039 | Книга учета животных | ежегодно |
10 | 0504041 | Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей | ежегодно |
11 | 0504042 | Книга учета материальных ценностей | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
12 | 0504043 | Карточка учета материальных ценностей | ежегодно |
13 | 0504044 | Книга регистрации боя посуды | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
14 | 0504045 | Книга учета бланков строгой отчетности | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
15 | 0504046 | Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
16 | 0504047 | Реестр депонированных сумм | ежемесячно |
17 | 0504048 | Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий | ежемесячно |
18 | 0504049 | Авансовый отчет | по мере необходимости формирования регистра |
19 | 0504051 | Карточка учета средств и расчетов | ежегодно |
20 | 0504052 | Реестр карточек | ежегодно |
21 | 0504053 | Реестр сдачи документов | по мере необходимости формирования регистра |
22 | 0504054 | Многографная карточка | ежегодно |
23 | 0504055 | Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке | ежегодно |
24 | 0504056 | Реестр учета ценных бумаг | ежегодно |
25 | 0504057 | Карточка учета выданных ссуд (кредитов) | ежегодно |
26 | 0504058 | карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям | ежегодно |
27 | 0504059 | Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах | ежегодно |
28 | 0504061 | Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета | ежегодно |
29 | 0504062 | Карточка учета лимитов бюджетных обязательств | ежегодно |
30 | 0504063 | Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения | ежегодно |
31 | 0504064 | Журнал регистрации бюджетных обязательств | ежегодно |
32 | 0504071 | Журналы операций | ежемесячно |
33 | 0504072 | Главная книга | ежегодно |
34 | 0504081 | Инвентаризационная опись ценных бумаг | При инвентаризации |
35 | 0504082 | Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств |
При инвентаризации |
36 | 0504083 | Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) | При инвентаризации |
37 | 0504084 | Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах | При инвентаризации |
38 | 0504085 | Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям | При инвентаризации |
39 | 0504086 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов | При инвентаризации |
40 | 0504087 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов | При инвентаризации |
41 | 0504088 | Инвентаризационная опись наличных денежных средств | При инвентаризации |
42 | 0504089 | Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами | При инвентаризации |
43 | 0504091 | Инвентаризационная опись расчетов по доходам | При инвентаризации |
44 | 0504092 | Ведомость расхождений по результатам инвентаризации | При инвентаризации |
45 | 0511015 | Ведомость учета невыясненных поступлений | ежегодно |
По требованию проверяющих органов, регистры бюджетного учета формируются на бумажном носителе независимо от установленного срока.
Руководители органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных учреждений обязаны обеспечить сохранность в электронном виде учетной информации в первичных документах, в регистрах бюджетного учета, в бюджетной отчетности до сдачи их в архивное производство в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Перечень действующих журналов
Бюджетники используют такие виды.
Номер журнала |
Вид операций |
---|---|
№1 |
Касса и движение наличных денежных средств |
№2 |
Банковские расчетные счета |
№3 |
Расчеты с подотчетными лицами |
№4 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
№5 |
расчеты с дебиторами по доходам |
№6 |
Расчеты по заработной плате, стипендиям, денежному довольствию |
№7 |
Выбытие и перемещение нефинансовых активов |
№8 |
Расчеты по прочим операциям |
№9 |
Санкционирование |
Некоммерческие организации применяют другие.
Электронные документы и регистры
Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов:
Код формы | Наименование формы | Для каких целей применяется, комментарии |
---|---|---|
0504512 | Решение о командировании на территории РФ. | Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку на территории РФ и расчёта размера командировочных расходов. |
0504513 | Изменение Решения о командировании на территории РФ. | Для изменения Решения о командировании (ф. 0504512) или изменения расчёта размера командировочных расходов по ранее утверждённому Решению (ф. 0504512) или для отмены командировки. |
0504515 | Решение о командировании на территорию иностранного государства. | Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку за пределы РФ и расчёта размера командировочных расходов. |
0504516 | Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства. | Для оформления изменения соответствующего Решения (ф. 0504515). |
0504517 | Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. | Для формирования расчёта суммы компенсации работникам — «северянам» проезда в отпуск и обратно. Заполняется работником/подотчётным лицом, которому по закону положено возмещение указанных расходов. |
0504518 | Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объёма. | Электронная заявка-обоснование оформляется в случае приобретения через подотчётное лицо товаров, работ, услуг малого объёма для собственных хозяйственных нужд учреждения. Заполняет форму указанный подотчётный сотрудник. |
0504520 | Отчёт о расходах подотчётного лица. | Применяется для учёта расходов с подотчётными лицами на основании шести вышеупомянутых электронных документов (ф. 0504512, ф. 0504513, ф. 0504515, ф. 0504516, ф. 0504517, ф. 0504518). |
Номера журналов операций в бюджетном учреждении 2021
Дата публикации 15.01.2021
Есть ли необходимость подшивать к журналу операций № 2 заявки на кассовый расход и платежные поручения к ним, а также выписки из лицевого счета? В каких регистрах необходимо хранить эти документы?
Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) применяется для учета:
Операции по движению денежных средств в иностранных валютах отражаются в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации по курсу ЦБ РФ на дату совершения операций в иностранной валюте (рублевом эквиваленте). Записи в журнал операций с безналичными денежными средствами производятся на основании первичных (сводных) учетных документов, прилагаемых к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету).
Журнал операций с безналичными денежными средствами составляется по каждому счету (лицевому счету), открытому учреждению в органе Федерального казначейства, финансовом органе, учреждении ЦБ РФ, кредитной организации.
В главную книгу (ф. 0504072) переносятся обороты по операциям, отраженным в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 3 приложения 5 к Приказу № 52н).
Перечень первичных учетных документов и порядок их сшива, относящихся к журналу операций, нормативными правовыми актами в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности не закреплен. Требования, которые необходимо выполнять при подборке и брошюровке первичных документов, перечислены в п. 11 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
Первичные банковские и учетные документы не обязательно должны быть подшиты непосредственно к журналам операций, они могут храниться в отдельных подшивках (определение Верховного Суда РФ от 23.08.2019 № 301-ЭС19-13795).
Вместе с тем, п. 22 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, установлено, что правила и график документооборота утверждаются учреждением в учетной политике с учетом особенностей организации ведения бухгалтерского учета.
Следовательно, учреждение вправе самостоятельно определить порядок формирования журналов операций и перечень первичных документов, прилагаемых к ним, закрепив это в учетной политике.
Учреждение обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
При наличии технической возможности учреждение вправе хранить первичные электронные документы (электронные регистры) на электронных носителях с учетом требований законодательства, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах (п. 33 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).
Такая позиция содержится в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-05/34707.
Изменения в порядке заполнения отдельных первичных документов
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). В порядке заполнения данного документа уточнено, что он составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении решения о списании мягкого инвентаря, посуды и однородных предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью от 3 000 руб. до 100 000 руб. (до внесения изменений — от 3 000 руб. до 40 000 руб.) включительно за единицу и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета.
Требование-накладная (ф. 0504204). Согласно поправкам данный документ не применяется для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств.
Такие операции нужно будет оформлять приходным ордером (ф. 0504207).
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). В порядке заполнения данного документа уточнено, что он применяется для оформления выдачи материальных ценностей в использование для хозяйственных, научных и учебных целей, а также передачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. (до внесения изменений — до 3 000 руб.) включительно за единицу.
Расчетная ведомость (ф. 0504402). В порядке заполнения данного документа дополнено, что этот документ применяется для отражения начислений по заработной плате работников в течение месяца и сумм, причитающихся к выплате при окончательном расчете, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражения удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний).
Платежная ведомость (ф. 0504403). Согласно поправкам данная форма применяется в случаях начисления заработной платы, иных выплат с оформлением расчетной ведомости (ф. 0504402).
Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425). Уточнен порядок заполнения данной формы в отношении заполнения данных в графе 9. В действующем порядке вместо графы 9 ошибочно указана графа 12.
Авансовый отчет (ф. 0504505). В порядке заполнения данного документа дополнено, что он применяется для учета расчетов с подотчетными лицами при условии оформления на бумажном носителе.
Кассовая книга (ф. 0504505). Дополнен порядок формирования данной формы в электронном виде. В частности, записи в электронную кассовую книгу вносятся в момент подписания кассиром ЭЦП каждого приходного кассового ордера, расходного кассового ордера либо скан-копий указанных документов, содержащих собственноручные подписи. Квитанция к приходному кассовому ордеру, сформированному в электронном виде, подписывается ЭЦП главным бухгалтером или уполномоченным лицом и кассиром. Формирование электронной кассовой книги осуществляется ежедневно, включая рабочие дни, в которые кассовые операции не проводились.
Табель учета посещаемости детей (ф. 0504608). В порядке заполнения данного табеля уточнено, что дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, если иное не предусмотрено учетной политикой. Дни непосещения отмечаются в соответствующей графе так:
Извещение (ф. 0504805). Порядок заполнения данной формы изложен в новой редакции, согласно которой она используется:
Бухгалтерская справка (ф. 0504833). Порядок применения данной справки изложен в новой редакции, согласно которой она используется:
Также установлен порядок заполнения справки в зависимости от факта хозяйственной жизни, в отношении которого она составляется.
Журнал номер 7 в бухгалтерском учете бюджетного учреждения
Нужно ли к журналу операций № 7 прикладывать приходный ордер (ф. 0504207)?
Приходный ордер (ф. 0504207) составляется при поступлении материальных ценностей, в т.ч. основных средств и материальных запасов. Он служит основанием для принятия ценностей к учету и их отражения на балансе. Приходный ордер (ф. 0504207) можно не составлять, если есть первичные учетные документы, которые предусмотрены условиями контракта (договора), например счет-фактура, товарная накладная (письмо Минфина России от 07.12.2016 № 02-07-10/72795).
Следовательно, в Журнале операций № 7 фиксируются записи по дебету счетов 101 00, 105 00 в корреспонденции с кредитом счета 106 00 по сформированной на этом счете стоимости. Такие операции могут отражаться на основании приходного ордера (ф. 0504207).
В свою очередь, приобретение нефинансовых активов отражается в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо журнале операций расчетов с подотчетными лицами (пп. 120, 129 Инструкции № 157н). Иные операции поступления нефинансовых активов, в частности, оприходования неучтенных объектов, безвозмездного поступления, отражаются в журнале по прочим операциям (пп. 55, 120 Инструкции № 157н).
Таким образом, приходный ордер (ф. 0504207) может быть основанием для записи в Журнале операций № 7 при принятии к учету нефинансовых активов по сформированной стоимости.
Порядок сшива первичных учетных документов, относящихся к журналу операций, не закреплен. Следовательно, учреждение должно закрепить выбранный вариант сшива в учетной политике. Разъяснения содержатся в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-05/34707.