Как перевозить негабаритные грузы – что говорят ПДД в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевозить негабаритные грузы – что говорят ПДД в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

При перевозке нестандартных объектов грузовым и легковым автотранспортном наличие знака «Негабаритный груз» обязательно.

Строгие требования предъявляются при перевозке негабаритов на легковых автомобилях ночью и при плохой видимости В таких условиях транспортировка разрешена, но на носовой части необходимо установить светоотражающий элемент либо фонарь белого цвета, а на кормовой части светоотражатель или любой другой источник света красного цвета. Этого достаточно для безопасного передвижения по автотрассам общего пользования.

Автовладельцам легковых автомобилей может потребоваться спецразрешение на перевозку. Это касается грузов, выступающих с передней или задней стороны на 2 метра и более, а по ширине превышающих более 2.5 метров.

Специальные требования установлены для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных объектов на грузовиках. Перевозка грузов, выступающих сзади ТС более чем на 2 метра и превышающих высоту 4 метра, осуществляется по правилам, установленным приказом Минтранса №258 и нормативными актами Правительства РФ. Кроме обязательной установки знака «Негабаритный груз» и оборудования кабины водителя проблесковым маяком, маршрут передвижения транспортировщика должен быть заранее согласован. Требуется спецразрешение на перевозку и сопровождение по маршруту, которое осуществляется военной автоинспекцией или патрульными машинами ГИБДД.

Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?

Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу “одного окна”. То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
– подача заявления на разрешение
– согласование маршрута
– оплата пошлины и возмещение вреда
– получение разрешения на движение и пр.

Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?

Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:

  • Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
  • Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
  • Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.

Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:

  • Высоту – не более 4 метров.
  • Длину – до 20 метров.
  • Ширину – до 2,55 метров.

На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:

  • Высота – 2,55 м.
  • Длина – 13,6 м.
  • Ширина – 2,55 м.

Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

Основные положения:

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) свыше 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) до 1 м (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) до 1 м (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) до 1 м (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) до 1 м (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 8,5 13,5 16

Особенности транспортировки

Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:

  • Катера и яхты;
  • Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
  • Груз массой до двухсот тонн;
  • Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
  • Техника для строительства;
  • Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;

При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.

Что считается негабаритным грузом

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.

  • При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
  • Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
  • Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
  • Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
  • Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Требования к грузу, перевозимому на крыше авто

Нужно также напомнить, что в админкодексе предусмотрено наказание за неправильную организацию транспортировки негабарита и без соответствующего разрешения.

  • В частности, в статье КоАП 12.12.1 ч.1 сказано, что водитель вынужден будет заплатить штраф 2 500 рублей.
  • Должностное же лицо, которое разрешило такую перевозку, обязано будет заплатить 15-20 тысяч рублей.
  • А для юрлица накладывается ответственность в виде 400-500 тысяч рублей.

По этой же статье водителя могут лишить его водительского удостоверения сроком до полугода.

Исходя из всех этих факторов, водитель и ответственное лицо могут получить не только штраф за негабаритный груз, но и лишиться прав. Поэтому необходимо изучить и четко придерживаться правил транспортировки негабарита, которые описаны в ПДД.

Если предстоит доставка массивных объектов автомобильным транспортом, например, тяжелого оборудования или крупной сельхозтехники, необходимо заранее позаботиться о получении разрешения в региональном отделении Минтранса.

Потребуется предоставить следующую информацию:

  • метрические параметры перевозимого оборудования;
  • маршрут, по которому будет двигаться автоколонна;
  • сертификаты качества и дополнительные документы, подтверждающие характеристики груза: опасный, крупногабаритный, не представляющий опасности и так далее.

Также в ПДД записано, что водитель обязан предоставлять инспектору ГИБДД спецразрешение на негабаритный груз:

2. Общие обязанности водителей 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: … а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Кроме этого упоминания «специальных правил», в ПДД также регламентирует какими сигнальными знаками должно быть оборудовано транспортное средство, перевозящее негабарит и как следует вести себя на дороге:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях: … перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности; сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Также в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (дополнение к ПДД) дается исчерпывающий список опознавательных знаков, которые должны быть установлены для негабарита:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: … «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы…

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

Читайте также:  Новые налоговые правила при продаже новостройки

И статья про свес (это касается не только негабарита, но в том числе и его).

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Мы уже определили, какой из грузов считается негабаритным и требует специальных разрешений на осуществление его транспортировки. Но также есть категории грузов, которые также попадают под характеристики негабаритного, но специальных разрешений не требуют. При их перевозке требуется строго соблюдать действующие правила, предусмотренные в ПДД.

Этот тип негабарита предусмотрен в 23.4 ПДД. Этот закон говорит следующее. Грузы, которые выступают за габариты ТС впереди и сзади на более чем 1 метр, либо сбоку более чем на 40 см. от внешних краёв габаритных фонарей, обязательно оснащаются опознавательными знаками, означающими крупногабаритный груз. Если движение автотранспорта осуществляется в тёмное время суток и видимость низкая, впереди обязательно размещается фонарь или световозвращатель белого цвета. Сзади при этом устанавливается аналогичный девайс, но с красным цветом.

Допустимые пределы определяются по:

  • длине;
  • ширине;
  • высоте.

Использование опознавательного знака Крупногабаритный груз обусловлено созданием повышенной опасности для остальных участников дорожного движения. Чтобы уведомить водителей о приближении такого транспорта, перевозчики негабарита обязаны обозначаться специальный знаком, который так и называется Крупногабаритный груз. Это предусмотрено в пункте 23.4 ПДД. Эта табличка Крупногабаритный груз должна устанавливаться не просто на любую часть машины. Её следует размещать непосредственно на крайнем участке предмета, который выступает за пределы габаритов авто.

Выбор места, где устанавливается знак Негабаритный или Крупногабаритный груз, напрямую зависит от того, где перевозимый предмет нарушает габариты транспорта. Потому если он выступает сзади, тогда маркировка потребуется там. Если же груз выходит за рамки габаритов сзади и по бокам, тогда со всех этих сторон обязательно должен размещаться специальный знак. Часто можно встретить ситуации, когда перевозчик просто цепляет к негабариту какие-то тряпки или обычные красные ленты, тем самым оповещая других участников движения о потенциальной опасности. Это категорически неправильно и не соответствует ПДД.

Если говорить о наказаниях за перевозку негабаритного груза, то здесь есть две статьи КоАП РФ:

  • 21. Действует только на грузы, для транспортировки которых не требуется наличие специального разрешения. Эта статья предусматривает преимущественно штраф за неправильно перевозимый негабаритный груз. Если водитель нарушил требования по длине или по ширине негабарита, тогда штраф может составлять 500 рублей. Ограничений по высоте официально нет, потому штраф за негабаритный груз, превышающий какие-либо отметки высоты, не может быть выписан. В качестве альтернативной меры наказания предусмотрено предупреждение;
  • 21.1. Эта статья распространяется на неправильно перевозимый крупногабаритный груз, требующий специальных разрешений. Здесь ответственность за перевозку негабаритного груза более серьёзная. Статья включает в себя 11 подразделов, каждый из которых регулирует определённые ситуации.

Согласно действующему законодательству, перевозить такую категорию грузов запрещено при создании организованной автоколонны. Также транспортировку могут запретить, если есть реальная возможность выполнить раздельную перевозку, которая не нарушит эксплуатационные свойства перевозимых предметов. Ещё на перевозку выдают запрет в ситуациях, когда на предложенном маршруте отсутствуют технические возможности для таких видов транспорта и транспортируемых предметов. Вы можете наглядно видеть, что вопрос организации перевозок крупногабаритных и негабаритных грузов стоит крайне остро. Здесь продуманы буквально все тонкости, что не позволяет обходить закон. В противном случае водителей и иных ответственных лиц ждёт серьёзное наказание.

Чем регулируется перевозка негабаритного груза — правила 2021 года

Ключевым нормативным документом, на который следует ориентироваться грузоперевозчикам – это Правила дорожного движения (сокращенно – ПДД), в ред. от 31.12.2020. Они утверждены Правительственным постановлением № 1090 от 23.10.1993. Правилам перемещения грузов посвящен раздел 23.

Еще один документ, на который нужно ориентироваться – это общие Правила перевозки различных грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020). Они призваны обеспечить сохранность груза и используемого транспортного средства. Правила содержат условия, при которых возможны автомобильные перевозки.

Еще один документ, который начал действовать с 01.01.2021 – Приказ Минтранса РФ № 343 от 31.08.2020. Здесь прописаны требования к организации движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам, в том числе, с негабаритным грузом.

Штраф за превышение габаритов транспортного средства

Приложение № 1 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривает те же ограничения по ширине и высоте, но уточняют предельную длину транспортного средства в зависимости от его типа: для одиночного автомобиля или прицепа допустима длина 12 метров, для автопоезда — 20 метров. Примечанием установлено, что приведенные в приложении предельно допустимые габариты включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Размер штрафа за превышение допустимых габаритов автомобиля для владельца автомобиля весьма значительный и зависит от величины превышения:

Величина превышения габарита, см Часть ст. 12.21.1 КоАП РФ Размер штрафа, тыс. руб.*
0-10 1 100-150
10-20 2 250-300
20-50 3 350-400
более 50 6 400-500

* в случае фиксации превышения габаритов автоматизированными комплексами весогабаритного контроля наказание назначается собственнику транспортного средства в размере нижнего предела штрафа, установленного соответствующей частью статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Примечанием к ст. 12.21.1 КоАП РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей применяется то же наказание, что и для юридических лиц.

Если же нарушение выявляется с помощью автоматического комплекса (так называемой “рамки”) ответственности подлежит собственник транспортного средства, даже если им является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя.

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч
Читайте также:  Неуплата налогов ИП: ответственность

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.

Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

Требования к крюкам-фаркопам и прицепам

Если не предоставляется возможным перевезти груз в багажнике или на крыше, то владельцы используют прицеп. В данном случае, чтобы избежать штрафов, стоит учесть следующее.

Крюки-фаркопы должны быть заводского изготовления, а не «хендмейдом», выполненным самостоятельно или мастером СТО. При несоответствии данной детали техрегламенту сотрудники ГАИ обяжут вернуть авто к исходному состоянию. Игнорируя данное требование, машина будет снята с учета, при повторном попадании. Также при низком расположении крюков и перекрытии госномера сотрудниками ГАИ могут быть изъяты права.

Используя прицеп для перевозки на легковом авто важно придерживать установленных норм. Согласно новым правилам водитель должен располагать водительскими правами с определенной категорией.

Если размеры негабаритного груза для перевозки автотранспортом превышают 20 м по длине, 2.55 м по ширине и 4 м по высоте, для осуществления грузоперевозки необходимо получить разрешение. Также его получение необходимо, если масса предмета составляет более 38 тонн.

Оформлением разрешения занимается только одна организация – «Росавтодор». Процедура его оформления включает следующие этапы:

  • Подачу пакета документов. В него входит – заявление по установленной форме, а также ряд приложений к нему, технический паспорт и чертежи предмета, описание маршрута, документы на транспортное средство, паспорт и водительское удостоверение перевозчика, а также ряд других бумаг по требованию.
  • Анализ бумаг и согласование маршрута. На этом этапе «Росавтодор» привлекает дирекции, отвечающие за определенные участки дорог по маршруту следования, а также другие организации, отвечающие за искусственные сооружения. Главная цель этого этапа – удостовериться в том, что грузоперевозка не представляет опасности для участников дорожного движения и дорожных конструкций.
  • Получение разрешения. Бумага выдается только после получения подписи в ГИБДД.

Срок оформления спецразрешения, в зависимости от сложности маршрута, особенностей изделия и других факторов, может составлять от 10 дней до нескольких месяцев.

Особенности перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Если перевозка негабаритного груза планируется автотранспортом, то следует учитывать, что цена негабаритных перевозок обычно выше, чем при транспортировке более традиционных товаров. Это связано с определенными трудностями.

  1. Во-первых, перевозка негабаритных грузов требует использования специализированного транспорта, что сразу отразится на цене услуги.
  2. Во-вторых, повышенные требования предъявляются и к персоналу – водителям и грузчикам, которые привлекаются к погрузке и закреплению груза. Они обязаны строго соблюдать инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.
  3. В-четвертых, для перевозки таких грузов необходимо получение разрешения в соответствующих контролирующих инстанциях.

Каждый из перечисленных пунктов повышает стоимость перевозки. Кроме того, еще случаются трудности при составлении маршрута следования, например, из-за неудовлетворительных характеристик дорожного покрытия или других логистических проблем. Тогда логистическая компания вынуждена использовать другой вариант транспортировки, что иногда тоже стоит недешево.

Далеко не все автомобилисты сталкивались с необходимостью перевезти негабаритный груз, на транспортировку которого требуется для начала получить специальное разрешение. Потому большинство из водителей уверены, что такой документ выдают сотрудники ГИБДД. Но это не так. Автоинспекция может принимать участие в перевозке. Их задача заключается в том, чтобы определить, требуется ли грузовой машине сопровождение служебным авто ГИБДД. А вот сами разрешения выдают уполномоченные органы. Всё зависит от того, какие дороги будут использованы для транспортировки по согласованному маршруту. Они бывают:

  • международными;
  • федеральными;
  • муниципальными.

Также сейчас существует понятие владельцев автодорог. Если участок находится в чьей-то частной собственности, а по нему проходит маршрут перевозки крупного негабарита, тогда разрешение потребуется получать и от него. В основном, разрешения получают от:

  • Росавтодора;
  • Исполнительных органов субъекта страны;
  • Муниципальных органов самоуправления;
  • Органов самоуправления конкретного поселения;
  • Городских окружных органов самоуправления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *