Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможить машину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Особенности оформления

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Наши услуги по растаможке грузовиков

  • Бесплатные консультации по вопросам растаможки грузового автомобиля и растаможки грузового прицепа;
  • Сбор и подготовка пакета документов для подачи в таможенный орган;
  • Расчет таможенных платежей;
  • Услуги таможенного брокера — таможенного представителя по растаможке грузовиков;
  • Услуги декларанта по оперативной растаможке грузовиков;
  • Оплата таможенных платежей в режиме онлайн с помощью систем “Раунд” и “Таможенная карта”;
  • Помощь при размещении товаров на СВХ: разгрузка, взвешивание, хранение, погрузка;
  • Проведение осмотров или таможенных досмотров (в случае необходимости);
  • Представление интересов клиентов на СВХ;
  • Оформление и выдача сертификатов на товары (деклараций и сертификатов ТР ТС).

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Читайте также:  Пенсионный возраст повысится с 2023 года. Но не только в России

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Какие налоги, штрафы, и сборы вырастут в 2023 году?

В грядущем году вырастут некоторые налоги, акцизы, сборы, тарифы и пошлины.

Налоги:

— В 2023 году россияне будут отдавать 13% от дохода, полученного от вклада. Налог уже ранее вводили, но заморозили с 2021 по 2022 годы.

— До 34% увеличится налог на прибыль для экспортеров СПГ.

— Вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для работников газовой, нефтяной и угледобывающей отрасли. Так, в следующем году с учетом роста налога, к примеру, «Газпром» перечислит в бюджет на 600 млрд руб. больше.

Сборы:

Вырастут страховые взносы в фонд СФР. Теперь в тарифе будут объединены взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ (страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — прим. ред.). Все это будет скомпоновано в едином тарифе, ставка которого 30%. Однако есть нюанс: повышается база для начисления взносов. Например, если сотрудник получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц, работодатель заплатит за него на 16 тыс. руб. в год больше.

Отмена пошлин может не сработать

Нынешняя ситуация отчасти искусственна: укрепление рубля во многом объясняется снижением импорта — в России просто нет спроса на валюту. А значит, резкое увеличение поставок, например, из Китая, может поколебать выгодное соотношение рубля и юаня.

Дефицит автомобилей наблюдается не только в России, но и во всем мире: проблемы начались на волне пандемийных локдаунов, а весной 2022 года ряд автомобильных заводов в Европе останавливался из-за ситуации на Украине, которая являлась крупным производителем электропроводки для автопрома. Запасы машин истощились во многих странах и это подтолкнуло вверх цены: скажем, в США непросто купить Toyota RAV4 без изрядной наценки. Поэтому прайсы на машины не всегда соответствуют реальной стоимости.

Остро стоят вопросы логистики. Удобные для автомобильного импорта страны, по большому счету, для России закрыты, а доставка из Китая или Арабских Эмиратов в отсутствие полноценных морских путей — процесс долгий и затратный.

Кроме того, нет понимания, согласятся ли другие страны содействовать России, поскольку при импорте некоторых автомобилей (тех же Volkswagen Lavida) может возникнуть риск вторичных санкций.

Наконец, для правительства России вопрос пошлин всегда был болезненным, а их отмена будет выглядеть как отказ от концепции национального производства. И хотя это самое производство сегодня трещит по швам совсем по другим причинам, пошлины остаются одним из способов показать, что власти думают о поддержке местных заводов.

Пошлинами не облагаются машины из Казахстана, и там есть привлекательные для ввоза модели. А из Эмиратов уже сейчас активно везут автомобили, правда, довольно дорогие.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Читайте также:  Какие КБК нужно знать ИП в 2022 году

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателяСтавка акциза

до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
90.01 – 150 л.с. 53 руб. за 1 л.с.
150.01 – 200 л.с. 511 руб. за 1 л.с.
200.01 – 300 л.с. 836 руб. за 1 л.с.
300.01 – 400 л.с. 1425 руб. за 1 л.с.
400.01 – 500 л.с. 1475 руб. за 1 л.с.
свыше 500.01 л.с. 1523 руб. за 1 л.с.

Стоимость растаможки электромобиля в 2023 году

Таможенная «очистка» импортного автомобиля с электрическим двигателем, осуществляемая при его ввозе на территорию РФ, в 2023 году будет требовать уплаты суммы, в которую войдут сразу пять обязательных платежей:

  1. Утилизационный сбор.
  2. Таможенный сбор.
  3. Таможенная пошлина.
  4. Акциз.
  5. Налог на добавленную стоимость (НДС).

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.

Как формируется стоимость таможенного оформления ТС?

Затраты на растаможку автомобиля в России формируются исходя из следующих факторов:

  • Возраст автомобиля. Для ТС не старше 3 лет цена растаможивания автомобиля составит 48-54% от рыночной стоимости. Для машин старше 3 лет стоимость будет формироваться, исходя из рабочего объема двигателя. Страна-производитель в данном случае значения иметь не будут.
  • Методика прохождения процедуры растаможки. Если человек не желает самостоятельно вникать в бюрократические проволочки, он может обратиться в брокерское агентство. Тогда ко всем затратам добавится сумма в 10-15 тыс. руб. за оплату услуг (без учета расходов на доставку авто, они могут достигать нескольких тысяч евро).
  • На кого регистрируется автомобиль. Если речь идет о физическом лице, то ставки будут стандартные. Для юридических лиц (ИП, ООО и т.д.) размеры пошлин и налогов будут значительно выше.
  • Тип двигателя (гибридный, бензиновый, дизельный или электрический).
  • Разновидность транспортного средства. Для грузовых ТС к общим затратам будут добавлены таможенные коэффициенты: акцизный сбор и добавочный налог.
  • Утилизационный сбор. Если возраст автомобиля менее 3 лет, он составит 2000 рублей, для ТС старше — 3000 рублей.
Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

Документы на машину и заполненную декларацию нужно представить на границе РФ с сопредельным государством. Необходимо указать стоимость машины. Для этого может быть проведена предварительная оценка. Дорого и невыгодно ввозить машины старше 8 лет, так как за них придется платить большую пошлину.

Машина не должна числиться в угоне или розыске. Если автомобиль был приобретен у частного лица, то договор купли-продажи подлежит нотариальному заверению. Если машина приобретается у коммерческой организации, то таможенникам также нужно представить счет-фактуру с печатью.

Затем машина проходит санитарно-гигиенический и экологический осмотр. В отделе тарифов оформляется отчет об оценке машины. Потребуется оплатить государственную пошлину за ввоз, а также НДС. Оплата может быть в качестве комплексного платежа или по единой таможенной ставке (выгодна для гражданина и ИП).

Машина досконально досматривается на внутренней таможне. Далее ее можно поставить на учет в Госавтоинспекции и получил ПТС российского образца.

Аналогичные правила действуют в отношении электромобилей. Стоимость их ввоза будет дешевле импорта машин с бензиновым или дизельным двигателем.

Цена технологического суверенитета

Российские производители грузовой техники начали нести убытки от западных санкций задолго до осложнения геополитической ситуации в 2022 году. Первый удар приняла на себя «Группа ГАЗ», которая два года назад потеряла ведущего поставщика комплектующих для производства «Газель Next», напоминает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

В свою очередь, шведская Quintus Technologies AB отказалась поставлять детали для пресса гидроэластичной штамповки, который использовался на Горьковском автозаводе с 2011 года. Сейчас «ГАЗ» может остаться без дизельных двигателей Cummins, автоматических коробок передач Allison и ZF, электроники Bosch.

Это подтверждает, сколь опасна в современном мире полная зависимость от западных вендоров. Вот почему КамАЗ, начавший выпуск отечественных комплектующих – аналогов импортных запчастей – в 2021 году, сейчас демонстрирует большую устойчивость к санкциям, считает Алексей Тузов.

Впрочем, подстелить соломку завод успел не везде. Так, сборка 12-ступенчатой автоматической коробки Traxon стартовала на заводе в Набережных Челнах, но уровень локализации пока не превышает 24%. После приостановки партнерства с западными брендами предприятию пришлось искать альтернативных поставщиков автокомпонентов.

По словам эксперта, задачу удалось решить во втором квартале 2022 года, хотя в ряде случаев производственные планы и были скорректированы в меньшую сторону. В частности, автозавод «Урал» из-за дефицита комплектующих объявил о сокращении выпуска грузовиков на 11%. Завод решил создать собственное производство ведущих мостов и передних осей.

«На российских автозаводах зависимость от импортных комплектующих сегодня варьируется от 20% до 100%, но производителям грузовой техники проще найти альтернативу или наладить собственное производство запчастей», – уверен Алексей Тузов.

Стратегия развития отечественного автопрома до 2035 года подразумевает локализацию производства на уровне не менее 80%. Инвестиции в создание предприятий, выпускающих комплектующие, и в НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) составят примерно 2,7 трлн руб. И это нельзя считать чрезмерной ценой за технологический суверенитет ключевой отрасли экономики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *