стоянка грузового автомобиля у себя во дворе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «стоянка грузового автомобиля у себя во дворе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).

Организация собственной парковки во дворе: что можно и чего нельзя?

Чтобы оборудовать во дворе личное парковочное место, владельцу автотранспорта необходимо получить согласие больше половины жителей своего дома, заключить договор с ЖЭС и внести предоплату 30% от суммы услуги. Далее сотрудники ЖЭС отгораживают участок зеленой зоны специальными пластиковыми решетками, и вы будете иметь возможность парковать туда свой автомобиль.

Однако, если в теории все довольно просто, то на практике существует множество неприятных нюансов. В частности то, что оплаченное вами парковочное место не будет официально закреплено за вами и если кто-нибудь другой припаркует свой автомобиль на оплаченной вами стоянке, сотрудники ЖЭС не смогут ничего сделать.

Отгородить площадку и установить запирающие устройства также нельзя – сотрудники коммунальных служб будут вынуждены снять все ограничивающие конструкции. Но, справедливости ради, стоит отметить, что жильцы, как правило, очень лояльно относятся к тем, кто самостоятельно оборудуют себе парковку и не ставят свои автомобили на чужое, оплаченное, место.

Впрочем, некоторых автолюбителей запрет на ограждающие устройства не останавливает. В практике некоторых ЖЭСов нередки случаи, когда владельцы парковок устанавливали железные ящики и другие конструкции, чтобы «застолбить» свое место во дворе. Но когда чиновники узнают о подобных действиях, хитрым автомобилистам приходится все убрать.

Для обеспечения граждан достаточным количеством мест для авто застройщиков обязали располагать рядом с новостройками парковку. Количество площадок рассчитывается исходя из числа жильцов и размера квартир. Местами должно быть обеспечено 125% жителей дома. При этом минимум 10% от общего числа стоянок отводится для водителей-инвалидов.

Ширина одного места от 2,5 метров, длина от 5. На местах для инвалидов ширина должна быть увеличена до 3,5 метров. Регулируется и размещение парковки относительно жилых строений.

Стоянка возле дома должна быть отдалена на:

Кроме перечисленного стоянки должны быть отдалены от детских садов, школ, больниц, уличных спортивных площадок. Обычно соблюдение норм лежит на строительной компании, но жильцы могут самостоятельно заняться организацией. Необходимо помнить, что вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест.

Крупные паркинги разделяются на надземные, обычно это отдельные здания с несколькими этажами, и подземные. В обеих ситуациях помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности, регулярно обслуживаться в целях сохранения порядка. Себестоимость парковочного места возле новостроек с паркингом получается довольно высокой.

Штрафы за несоблюдение правил

Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).

Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел.руб (2 базовые величины). За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит 127,5 бел. руб. и удвоится в случае повторного нарушения. Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой.

Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей. После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.

Все стороны согласны, что порядок во дворах наводить надо, особенно там, где проблема с парковкой стоит особенно остро.

Попытки ограничить въезд, альтернативные установлению шлагбаума, предпринимались и раньше. Например, можно вспомнить методику, предложенную ГУ «Парковки столицы» для наведения порядка на придомовых территориях, защиты детских дошкольных, медицинских учреждений, расположенных рядом с платными автомобильными парковками. На выбранных территориях владельцев автомобилей письмами предупреждали о начале мероприятий, чтобы сформировать своеобразный список доступа, в который включались свои автовладельцы. Список согласовывался с администрацией района, после чего дворовые территории обозначались запрещающими дорожными знаками. Нарушения фиксировали контролеры ГУ «Парковки столицы».

Читайте также:  Как правильно оформить подотчет в 2023 году

На старте инициатива себя оправдала: на привокзальной площади в районе улиц Бобруйской и Кирова, по улице Чкалова от улицы Воронянского до Авакяна даже появилось свободное пространство. Но при отсутствии возможности оплаты дополнительной нагрузки на контролеров предприятие было вынуждено отказаться от предложенной им же методики.

К сожалению, когда нет внутреннего контроля у самих водителей, запрещающие знаки не работают, а в каждом дворе сотрудника ГАИ не поставишь. Да и сработают ли жесткие меры наказания за неправильную парковку? Главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки, парковки» Петр Прудников на этот счет сомневается: «Принудительная эвакуация транспортных средств в Минске применяется уже несколько лет по указу №36. В прошлом году было эвакуировано 80 тыс. машин, цифра не уменьшается. А ведь должна бы. Думаю, в этом году будет даже больше».

То есть как мера устрашения штраф не слишком работает: то ли все еще слишком мало нарушителей попадают на штрафстоянку, то ли такое наказание несоизмеримо по сумме с оплатой охраняемой парковки.

Кстати, если обойтись бюджетной платной парковкой в ГО «Гаражи, автостоянки, парковки», то выльется эта услуга, по словам Петра Прудникова, примерно в $18 в месяц. Так что это, скорее, вопрос психологии: зачем платить, если и бесплатно как-то получается?

Парковка во дворах жилых домов без оборудованных площадок

Распределение парковочных мест произвольное, жильцам не обязательно делить места друг между другом. Площадки не обязательно огораживать, выделять знаками или разметкой. Достаточно соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в РБ, не нарушать права других жильцов.

Закон о парковке машин во дворе жилого дома поясняет, что водитель не должен:

  • перекрывать въезд или выезд из двора;
  • препятствовать проезду служебного транспорта;
  • мешать перемещению машин других жильцов.

Машину нельзя парковать:

  • на расстоянии менее чем 15 метров от пешеходного перехода;
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов;
  • на стороне дороги, прилегающей к жилому дому;
  • на тротуарах, кроме мест, о;
  • на засаженных растительностью участках (газонах, клумбах).

Исключение делается для автомобилей спецслужб, при необходимости, коммунальных работников. На тротуарах позволено располагать транспорт магазинов, находящихся у тротуаров, автомобили с наклонной белой полосой на бортах.

Что грозит за нарушение правил парковки?

Наиболее распространенный вид «наказания» за неправильную парковку – штраф в размере 1 базовой величины (24,5 р). «Попасться» за парковку можно как в определенных местах в городе (где особенно остро ощущается дефицит мест), так и по жалобе, например, тех, чей авто вы подперли. Возможен вариант, что ваш неправильно припаркованный автомобиль просто заметят во время рейда сотрудники ГАи.

Сегодня нарушителей выявляют довольно просто: машина ГАи проезжает по маршруту в первый раз, фиксируются грубые нарушения парковки на камеру с мгновенным определением владельцев транспортных средств по номерам. Затем рейд совершается повторно с целью выявить тех, кто в задержался более 5 минут в месте, где разрешена только стоянка транспортных средств для посадки/высадки или погрузки/разгрузки транспортного средства. По выявленным нарушениям составляются протоколы, владельцам ТС по почте приходит квитанция на оплату штрафа.

Пытаться обмануть сотрудников ГАи, намеренно замазывая, вытирая или вообще снимая номера с автомобиля точно не стоит, т.к. это чревато большими штрафами – 10-20 базовых величин.

Автомобиль штрафника может быть отвезен на штрафстоянку, если поблизости работает эвакуатор. С нарушителя взимается оплата за доставку транспортного средства на эвакуаторе, а также за каждый день нахождения на штрафстоянке (разные тарифы в зависимости от количества дней нахождения на штрафстоянке).

Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году

А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.
В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут.
За это вполне реально схлопотать штраф. Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров. Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места.
Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено. А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено.

Читайте также:  Камеральная и выездная налоговая проверка: основные отличия

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя. А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Как выделить свое личное место

Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.

С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости. Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью.

Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно. Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.

Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.

Перед сбором документации нужно выяснить, кому принадлежит земля, на которой планируется размещение автостоянки. Необходимо, чтобы участок стоял на кадастровом учете и относился к придомовой территории многоквартирного дома. Иначе действия будут выглядеть как самозахват территории.

Если жильцы по какой-то причине не имеют общих прав на участок, на котором построен их дом, сначала придется провести межевание и оформить право собственности на землю. После этого собственники жилья могут подать заявление на организацию парковки (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Важно! Придомовая территория оформляется в собственность только после того, как дом вводится в эксплуатацию.

Собранный пакет документов нужно отнести в службу Росреестра. Если никаких проблем не возникнет, собственникам выдадут разрешение на оформление автостоянки. Участок, на котором она расположена, вносится в единый реестр.

В некоторых случаях после одобрения Росреестра нужно обратиться в Роспотребнадзор и МЧС, чтобы они выдали положительное заключение на организацию парковочных мест. Необходимость обращений в эти организации можно узнать в совете депутатов или администрации муниципального образования.

Если жильцы хотят узаконить автостоянку на территории, которая расположена рядом с многоквартирным домом, им нужно подать в администрацию района следующий пакет документов:

  • заявление собственников с просьбой согласовать проект;
  • сам проект, который разработан в соответствии с требованиями жильцов многоквартирного дома;
  • решение собрания собственников помещений МКД;
  • справку из Росреестра о характеристиках придомовой территории.

Заявку на размещение автостоянки во дворе многоквартирного дома обязаны рассмотреть в течение 30 дней. Жильцы могут получить как положительный, так и отрицательный ответ. Во втором случае органы власти должны объяснить причины принятого решения.

Может быть несколько оснований для отказа:

  • наличие ошибочных сведений в проектной документации: нарушены правила беспрепятственного въезда на придомовую территорию, границы участка затрагивают территорию соседнего многоквартирного дома и т д.;
  • несоответствие проектной документации градостроительным нормам;
  • несоответствие целевого назначения проекта и придомовой территории: в этом случае нужен дополнительный проект по изменению вида использования участка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *