Ближний свет или габариты: когда включать и за что могут оштрафовать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ближний свет или габариты: когда включать и за что могут оштрафовать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

Запрещается:

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

Можно ли бронировать фары пленкой

Конкретного запрета на тонировку фар или фонарей пленкой в Правилах и Перечне не установлено.

Также соответствующей ответственности не предусмотрено и в КоАП (в явном виде). Тем не менее, водитель, осуществивший тюнинг фар при помощи пленки, может нарушить требования Раздела 3 Перечня.

В частности, в п. 3.1. Перечня говорится, что эксплуатация автомобиля запрещается в случае, если режим функционирования световых приборов не соответствует конструкции ТС. Поскольку пленки изначально не идут с завода, их нанесение вполне может попасть под нарушение данного пункта.

Если в результате такой модификации фары или фонари будут издавать запрещенный к использованию свет, водитель нарушит требования уже п. 3.6. Перечня, запрещающего эксплуатировать автомобиль, фары или фонари которого издают цвет, отличный от разрешенного.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

При ухудшении видимости. Туман, снег, дождь, сумерки, тоннели. Тут есть один нюанс: не стоит путать габаритные огни с ходовыми. Ходовые огни включены постоянно (либо ближний свет фар), а вот габариты – при недостаточной видимости – не путайте эти понятия. Одним словом: видимость начала ухудшаться – включили габаритные огни. И себе жизнь облегчите, и встречному транспорту. Особенно важны габаритные огни в тумане: самое сложно движение – это движение в тумане, особенно в темноте. Пусть Вас не обманывает достаточная видимость – при малейших признаках тумана, включайте габаритные огни.

Читайте также:  Как получить загранпаспорт и сколько он стоит в 2022 году

Необходимо четко понимать – если Вы видите хорошо, это не значит что водитель встречного автомобиля, видит также. А включив габаритные огни, можно обозначить границы своего авто. Еще – при остановке на обочине, в условиях плохой видимости, ни в коем случае не забывайте про габаритные огни. Поверьте: выныривающий из темноты автомобиль на обочине – это очень плохо. Если хоть однажды с таким сталкивались – знаете.

Во время остановки на обочине в ночное время дополнительно включите аварийку для лучшей видимости.

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

Рекомендуемые действия:

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

После этого начинают двигаться с небольшой скоростью. Желательно пристроиться вслед за другим медленно движущимся ТС – фурой, например. Такое решение поможет избежать столкновения со встречным автомобилем.

Чтобы не остаться ночью без света, следует ознакомиться с инструкцией в части замены реле и ламп, а также иметь при себе несколько запасных деталей.

Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.

Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?

Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.

Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.

Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.

Тут все вполне понятно.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  • При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  • В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).
Читайте также:  Условный срок: ограничения и последствия

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Какой свет использовать днём?

Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД). Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД).

В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:

  • дневные ходовые огни;
  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары (но не совместно с ближним светом или ДХО).

В светлое время суток нельзя включать:

  • дальний свет фар;
  • задние противотуманные фонари.

Если отталкиваться от 19 раздела актуальных Правил дорожного движения, то при нарушении любого из предусмотренных в документе требований наступает ответственность. Её определяют исходя из статьи 12.20 КоАП.

Эта статья имеет 2 возможные санкции:

  • предупреждение,
  • денежный штраф.

Решение принимается на усмотрение инспектора, который зафиксировал правонарушение. При этом размер штрафа составляет 500 рублей.

Водителю вынесут предупреждение или оштрафуют, если:

  • он едет ночью только на ПТФ,
  • не переключился с дальнего на ближний при приближении встречного авто на расстояние менее 150 метров,
  • днём не были включены ПТФ или ближние фары,
  • задние противотуманки используются в разных условиях, кроме плохой видимости и пр.

Инспектор определяет, какую именно санкцию следует использовать в отношении правонарушителя. Опирается сотрудник ведомства на наличие отягчающих, либо же смягчающих обстоятельств, что также предусмотрено законом.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.2. На тыльной стороне отражателя оптического элемента должны быть нанесены следующие данные: климатическое исполнение оптического элемента (кроме исполнения У), тип лампы, используемой в этом оптическом элементе.

Обозначение настоящего стандарта и дата наносятся, если оптический элемент выпускается как самостоятельное изделие.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

5.3. На корпусе фары с внешней стороны должны быть нанесены следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя;

год и месяц выпуска;

индекс фары;

вид климатического исполнения (кроме исполнения У);

обозначение настоящего стандарта.

5.4. Каждая фара или оптический элемент должны быть обернуты бумагой (по ГОСТ 8273-—75 или отраслевой нормативно-технической документации) и уложены в индивидуальную или групповую коробку-ящик из гофрированного картона по ГОСТ 9142—84.

Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

Допускается укладка фар в коробки из гофрированного картона без обертки в бумагу, но с прокладками между фарами гофрированного картона.

В групповых коробках-ящиках должны быть предусмотрены перегородки из гофрированного картона, разделяющие фары.

На коробках-ящиках должны быть нанесены следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя;

индекс фары;

год и месяц выпуска.

Допускается транспортирование фар в специальных контейнерах без обертывания бумагой и укладки в коробки-ящики.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

5.5. При транспортировании в деревянных ящиках, ящиках-обрешетках, не защищающих от осадков, ящики должны быть выложены изнутри водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828—75 или другой водостойкой бумагой.

Масса ящика не должна превышать 60 кг.

5.6. Маркировка деревянных ящиков должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192—77. При этом на ящиках должны быть нанесены следующие данные:

наименование и адрес получателя;

наименование или индекс фары и количество фар в ящике;

срок действия консервации.

На каждом ящике должны быть нанесены условные знаки: «Осторожно, хрупкое» и «Боится сырости».

5.7. Транспортирование и хранение фар и оптических элементов — по ГОСТ 15150—69, условия хранения С.

5.8. Фары, изготовленные в качестве запасных частей, должны быть подвергнуты консервации по ГОСТ 9.014—78.

Срок действия консервации не менее 2-х лет.

Возможные неисправности и их устранение своими руками

Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.

По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.

Иногда возникают случаи, когда во время смены галогенной детали на похожий по функциям светодиодный элемент, панель управления отражает неисправность подфарника. Учитывая, что встроенный компьютер рассчитан под заявленную мощность светящихся элементов, а диоды применяют гораздо меньшее количество электричества и панель управления их просто не фиксирует. Но профессионалы рекомендую не корректировать классификацию источника, ведь рассмотренные огни подходят не ко всем моделям.

Порой водители вовсе забывают отключить подфарники, что автоматически влечёт за собой почти моментальную разрядку аккумулятора. Многие производители смогли исправить данный изъян: во время включённых габаритов и открытой двери, направляется характерный звук в качестве напоминания. А вот очередные модификации машин уже обучены подобным персональным контролем осветительного устройства.

Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.

Какой свет использовать в тёмное время суток?

Тёмное время суток в ПДД определено как «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.

В тёмное время суток нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  • противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.

Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.

В тёмное время суток запрещено использовать:

  • дальний свет фар: в населённых пунктах, если дорога освещена,
  • если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
  • в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *