Страховочная привязь Высота 042 / Vento

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховочная привязь Высота 042 / Vento». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В зависимости от компоновки привязи Vento используются в тех или иных системах обеспечения безопасности. Каждая партия товаров проходит входной контроль, который подтверждает определенные характеристики изделий.

Паспорт и инструкция по применению страховочной системы

Страховочная привязь Венто отличается следующими преимуществами:

  • подбор под любой рост, вес;
  • состоит из прочных синтетических волокон;
  • имеет прочные набедренные и наплечные лямки;
  • включает надежные элементы крепления;
  • применяются только высококачественные исходные материалы;
  • в основе изделий лежат высокопрочные полифиламентные нити, обеспечивающие высокую надежность (стабильность) шва;
  • продукция, конкурирующая со многими западными производителями.

Состоит привязь Венто из нескольких важных точек: А – для остановки падения; В – для позиционирования в рабочем положении; С – брюшная точка в положении сидя. Все элементы отвечают ГОСТ Р ЕН 813-2008.

Линейка привязей Венто «Высота» включает большое количество изделий как для канатного доступа, так и для работы в опорном пространстве. Все изделия отличаются по конструктиву, по наличию отдельных элементов, по комфортабельности.

Из данной линейки можно подобрать изделия, подходящие для разных видов работ, в том числе и в особых условиях. Каждая единица проходит строгие испытания – шовный материал и конструкция швов выдерживают нагрузку 150-170 кг.

Для линейки «Высота» присущи такие конструктивные особенности:

  • высокопрочные металлические сплавы;
  • шовный материал, прошедший строгие динамические испытания;
  • контрастные индикаторы рывка (отдельные ярко заметные швы), облегчающие эксплуатацию изделий;
  • надежный ленточный материал – полиэфирные ленты шириной 45 см (выдерживают порядка 15 кН);
  • световозвращающая нить – позволяет сделать видимым работника в темное время (актуально для северных регионов);
  • антикоррозийное покрытие – наносится посредством электрохимического анодирования алюминиевых деталей или горячим цинкованием.

Когда индикаторы рывка разрушаются, изделия выбраковывают, так как дальнейшей эксплуатации его нельзя подвергать. Эти индикаторы можно определить по нитям желтого цвета – они разрываются при нагрузке 600 кг, возникающей в момент остановки падения.

Все накладки изготавливаются из сэндвича триплированного с влагоотводящей 3D сеткой. Изделия оснащены безопасными разъемными стальными пряжками – они развернуты в другую сторону по сравнению с другими производителями, чтобы исключить момент их случайного размыкания.

На привязи предусмотрены особые элементы комфорта: чехлы, защищающие маркировочную бирку; разгрузочные петли для вывода инструмента; дополнительные накладки; удлинители точек.

Линейка привязей «Высота» включает изделия для всех видом систем безопасности, предлагает конструкторские решения для большей безопасности, отличается широким диапазоном регулировки, подходит для применения в особых условиях.

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и ��еханизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.
Читайте также:  Классификатор профессий и должностей ОКПДТР 2019

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Назначение привязей линейки «Высота»

Страховочная привязь Венто отличается следующими преимуществами:

  • подбор под любой рост, вес;
  • состоит из прочных синтетических волокон;
  • имеет прочные набедренные и наплечные лямки;
  • включает надежные элементы крепления;
  • применяются только высококачественные исходные материалы;
  • в основе изделий лежат высокопрочные полифиламентные нити, обеспечивающие высокую надежность (стабильность) шва;
  • продукция, конкурирующая со многими западными производителями.

Допустимый срок эксплуатации страховочной привязи

Используя средства индивидуальной защиты, необходимо внимательно следить за их сроком службы. Особенно это важно, если страховочная привязь активно эксплуатируется в тяжелых условиях. Например, в морских портах, на предприятиях химической промышленности, в цехах, где производят сварочные и огневые работы.

Средний срок эксплуатации страховой привязи составляет 5 лет. Однако этот временной промежуток может быть меньше или больше. Точный интервал определяет производитель изделия. По истечении установленного срока эксплуатации привязь должна пройти полную инспекторскую проверку. Она может быть организована производителем СИЗ или лицом (организацией), рекомендованным производителем. Если средство страховки признается пригодным для дальнейшей службы, устанавливается время до следующего инспектирования. В тех случаях, когда проверка выявила дефекты изделия, оно подлежит утилизации. Не допускается дальнейшее использование даже отдельных элементов привязи, подлежащей списанию.

Назначение, особенности и сферы применения страховочной привязи Высота 035

Привязь Венто Высота 035 – изделие, которое стало основой для создания линейки с новым дизайном, обеспечивающее максимальную свободу перемещения в пространстве. Устройство не стесняет движения пользователя, что обеспечивается за счет конструкции обхвата бедер. Обхват бедра происходит непосредственно по горизонтали тела и ленты имеют соединение друг с другом по оси.

Изделие оснащено удобной регулировкой плечевых лямок, и с помощью одного движения вниз можно отрегулировать их расположение. Модель оснащена грудной пряжкой для фиксации привязи на пользователе, для избегания случайного сброса лямок с плечей. Это позволяет сделать охват комфортным для пользователя, не ограничивая его движения и предотвратить скидывание плечевых лямок.

На привязи присутствует полупояс, необходимый для поддержки геометрии тела и удобства размещения каких-либо инструментов. На полупоясе размещены петли, предназначенные для крепления подсумков, где можно размещать различные материалы и фурнитуру, необходимые для монтажа и работы.

На устройстве используются х-образные плечевые лямки, которые можно применять для соединения с разными агрегатами для организации страховочной или спасательной системы.

Подбираются привязи в соответствии с будущими условиями труда и спектром выполняемых работ. Изделия являются высокопрочными и выдерживают вес во много раз превышающий вес работника.

Разделяются привязи на несколько видов:

  • позиционирующие – применяются для работы на столбах, высоких деревьях, опорах;
  • удерживающие – ограничивают возможность передвижения работника, удерживая его в безопасной зоне;
  • страховочные – включают ремень и лямки, надежно охватывающие тело работника (имеют элемент крепления выше центра тяжести человека);
  • в положении сидя – имеют низко расположенную точку крепления, которая предназначена для использования в системах канатного доступа, для крепления устройств перемещения на канатах;
  • комбинированные – отличаются особой конструкцией и позволяют закрепить работника в удобном положении (включают различные элементы крепления).
Читайте также:  Должны ли платить инвалиды подоходный налог

Все страховочные привязи должны безоговорочно соответствовать условиям труда и виду выполняемых работ. Cтраховочные характеристики каждой модели привязи должны находиться в полном соответствии общепринятым стандартам.

Материал изготовления страховочной привязи должен быть достаточно прочным, способным выдерживать вес, значительно превышающий вес рабочего. Сама по себе привязь должна быть относительно легкой для избежания дополнительных нагрузок на человека.

Вне зависимости от вида и конфигурации привязей, все они должны быть пошиты из контрастных материалов: нитки должны выделяться на фоне лямок, чтобы при визуальном осмотре привязи перед применением можно было легко установить целостность устройства или выявить наличие повреждений.

Важное требование к страховочной привязи – простота использования и удобство во время эксплуатации.

Привязи должны иметь возможность регулировки размера под индивидуальные особенности человека (рост, вес, пол и т.д.).

Все крепления должны быть четко зафиксированы, для исключения возможности ослабления лямок без ведома рабочего. Чтобы в случае падения лямки не травмировали тело, их ширина должна быть не менее 4 см. Вспомогательные лямки могут быть не менее 2 см. Также, для исключения травмирования шеи во время работы, лямки должны располагаться на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

  • Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

  • Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

  • Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

  • Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

Все страховочные привязи должны полностью соответствовать принятым стандартам. Для их изготовления выбирают материал, способный выдерживать большие механические нагрузки, превышающие вес работающего на высоте. В то же время само изделие должно быть легким.

Вне зависимости от вида страховочной привязи они изготавливаются из контрастных материалов. Например, нитки должны явно выделяться на лямках, чтобы имелась возможность визуально контролировать состояние петель и своевременно выявлять дефекты целостности конструкции.

Дополнительно привязь должна быть регулируемой и подгоняться под фигуру конкретного работника. Крепления изделия изготавливаются так, чтобы исключалась возможность самопроизвольного ослабления лямок и пояса страховки.

5.1 Испытание статической нагрузкой на прочность

5.1.1 Оборудование
Оборудование для испытания статической нагрузкой на прочность — по ЕН 364 (подразделы 4.1 и 4.2).

5.1.2 Метод
Испытание статической нагрузкой на прочность следует проводить в соответствии с ЕН 364 (пункт 5.1.4).

5.2 Испытание динамической нагрузкой

5.2.1 Оборудование
Оборудование для динамических испытаний — по ЕН 364 (подразделы 4.2, 4.3 и 4.6).

5.2.2 Метод
Испытание динамической нагрузкой следует проводить в соответствии с ЕН 364 (пункт 5.1.2).
В дополнение к ЕН 364 (подпункт 5.1.2.1) одинарная альпинистская веревка, используемая для испытаний, должна соответствовать ЕН 892 и иметь в первом испытании на ударную силу значение (9±1,5) кН.

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

Читайте также:  Как взыскать алименты на совершеннолетних?

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.

Стандартная конфигурация страховочной привязи

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Страховочная система — это система индивидуальной защиты от падения, останавливающая падение и ограничивающая силу, действующую на тело пользователя при остановке падения.

Используются только страховочные (или комбинированные) привязи, в которых присутствует элемент для присоединения с маркировкой А (либо два элемента с маркировкой А/2). Использование поясов в страховочных системах строго запрещено ввиду риска травмирования или смерти от ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения, или выпадения работника из предохранительного пояса. В состав страховочных систем должен входить компонент, поглощающий энергию (в Правилах по охране труда при работе на высоте указано, что требуется наличие амортизатора), который снижает энергию падения, передаваемую на работника до 6 кН.

Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:

1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.

2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).

3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.

4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.

5. Фиксирующие ленты элементы (пряжки и застежки) должны полностью исключать ослабление или саморасстегивание.

7. СП должна быть способна выдержать вес многократно превышающий вес работника, но сама должна быть легка и не громоздка.

Виды страховочных поясов

На вопрос, для чего рабочему-высотнику нужно страховочное снаряжение, большинство ответит — чтобы не сорваться и не покалечить себя. Это верно лишь отчасти. Некоторые категории поясов вообще не снимают риск падения, а лишь сглаживают его последствия:

Тип страховочного пояса Предназначение
Позиционирующий Защищает от падения
Удерживающий Защищает от падения
Страхующий Уменьшает вероятность срыва, сглаживает возможные травмы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *