Правовые последствия привлечения к административной и уголовной ответственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые последствия привлечения к административной и уголовной ответственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.

Как вопрос регулируется на законодательном уровне?

Все действия, нарушающие законодательные положения, предусматривают соответствующее наказание. В кодексах и федеральных законопроектах описано четкое разделение деяний на две крупных группы:

  1. Административные – правонарушения, описанные в административном кодексе. Обычно здесь речь идет о мелких проступках, которые законом запрещены, но опасных последствий для общества не имеют. В качестве наказания предусматривается штраф или другой вариант.
  2. Уголовные – здесь речь уже идет о преступных деяниях, которые имеют тяжкие последствия, вплоть до летального исхода. Виновное лицо привлекается к уголовной ответственности, а наказание может заключаться в виде исправительных работ или заключения на конкретный период.

Что делать свидетелям массовой драки

Пример: в кафе произошла массовая драка между пьяными посетителями. Сотрудники кафе без каких-либо причин и веских объяснений так и не вызвали сотрудников полиции. В результате по итогам разбирательства они тоже столкнулись с ответственностью.

Внимание

Если участники драки помешают сотрудникам полиции или другим неравнодушным лицам в пресечении противоправного поведения, то ответственность дополнится квалифицирующими признаками, и общее наказание будет ужесточено.

Вызванные сотрудники полиции предпримут действия, которые предотвратят дальнейшие побои, окажут пострадавшим первичную медпомощь (к примеру, обработка ран, перевязка), опросят свидетелей, затребуют необходимые документы, оформят административное либо уголовное дело.

Если полиция не вмешается, то привлечь виновных к ответственности вряд ли получится. В связи с этим вызов сотрудников полиции при массовой драке обязателен.

Разница между уголовной и административной ответственностью

Противоправное поведение человека во все времена преследовалось по закону, но сегодня уровень развития права позволяет разграничивать ответственность по степени опасности.

Уголовный и административный кодексы во многом описывают дублирующие друг друга составы наказуемых деяний, но в правоприменительной практике есть существенные отличия.

Они в первую очередь касаются размера ответственности: нельзя судить человека за переход улицы в неположенном месте так же, как за изнасилование или подделку денежных средств. Разграничить отдельные составы порой бывает очень трудно даже специалисту.

Уголовная ответственность – это применение мер воздействия со стороны органов государственной власти за совершение деяния, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации.

Преступления делятся по тяжести (от не представляющих общественной опасности до особо тяжких), а также по иным основаниям (против жизни и здоровья, половой неприкосновенности, собственности и т.д.).

При этом подвергнуть человека уголовному преследованию можно лишь в том случае, если состав деяния чётко прописан в кодексе и доказан в суде.

Административная ответственность – это государственно-властное воздействие на физических и юридических лиц за совершение правонарушения, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях России.

По своей форме такие деяния имеют незначительную опасность для общества.

Административная ответственность выражается лишь в применении предупреждения, штрафа, ареста, исправительных работ, конфискации предмета, в особых случаях — выдворении за пределы РФ.

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Это понятие охватывает основные признаки административного правонарушения:

а) антиобщественность (общественная опасность);
б) противоправность;
в) виновность;
г) ответственность (наказуемость).

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или в создании условий для наступления вреда.

Степень общественной опасности определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, которыми являются: особенности объекта правонарушения: повторность противоправного посягательства; наличие определенных последствий; характер вины; личность правонарушителя.

Административный проступок обладает меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Разграничение этих видов правонарушений проводится именно по степени их общественной опасности. «Степень общественный опасности — вот тот критерий, — подчеркивает А. Е. Лунев.

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Принципы административной ответственности следующие: принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

• индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

• ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);

• ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

• принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

• принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

• принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);

• принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

• принцип своевременности (состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро).

Цели административной ответственности:

1) защита правопорядка;

2) воспитание граждан в духе уважения к закону;

3) восстановление социальной справедливости;

4) предупреждение совершения новых правонарушений. Функции административной ответственности:

1) штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

2) воспитательная – состоит в целенаправленном воздействии на сознание субъектов права для формирования положительного отношения к праву;

3) компенсационная – состоит в восстановлении имущественного положения субъектов права, нарушенного в результате совершенного правонарушения.

Нормативное основание административной ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации административной ответственности.

Фактическое основание административной ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения.

Процессуальное основание административной ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к административной ответственности.

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Признаки административного наказания:

• фактическим основанием выступает административное правонарушение;

• применяется специально уполномоченными субъектами;

• реализуется в установленном процессуальном порядке;

• применяется посредством соответствующих мер;

• вызывает наступление определенных правоограничений;

• применяется для достижения определенных целей. Цели административного наказания:

1) специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);

2) общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Дополнительные основания классификации административных наказаний.

По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти наказания могут применяться только в качестве основных.

Административные наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Читайте также:  Средняя пенсия в России по регионам в 2023 году: таблица

По уровню установления: устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф).

По характеру правоограничений: меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация), меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест).

По процессуальному порядку применения: меры, применяемые в административном (внесудебном) порядке (предупреждение, административный штраф) и оказывающие физическое воздействие (административный арест); меры, применяемые в судебном порядке (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация).

По характеру распространенности: меры, применяемые ко всем субъектам (предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры, применяемые только к физическим лицам (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация).

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (выносится в письменном виде).

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей).

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (назначается судьей).

Лишение специального права – мера, применяемая к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, имеющему специальное право, грубо или систематически нарушающему порядок пользования этим правом в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП (назначаются судьей). Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Виды специальных прав, которых может быть лишено лицо в порядке применения административного взыскания:

1) право управления транспортным средством;

2) право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

3) право охоты.

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Отменить штраф, если не совершали нарушение или невиновны

Как это работает. Если вам назначили штраф, а вы считаете, что это вопиющая несправедливость, — обжалуйте и просите отменить. Ответственность может наступить, только если есть нарушение закона и человек виновен в совершенном.

Представим, что мужчину оштрафовали за мелкую кражу — пачки макарон в гипермаркете. Есть ситуации, когда он не должен платить штраф. Например:

Любой штраф можно обжаловать, на это есть 10 дней. Они отсчитываются с даты получения постановления по делу. Если письмо с постановлением идет по почте, это время продлевает срок для обжалования.

Жалобу можно подать в суд, вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Подробнее написано в КоАП РФ. Например, если штраф назначил инспектор какого-нибудь органа, адресовать жалобу можно начальнику этого органа или в районный суд.

Должностное лицо или ведомство должно рассмотреть жалобу за 10 дней. Суд — за 2 месяца. С одной стороны, в суде дольше ждать результата, с другой — штраф можно дольше не платить. Так что для кого-то это законный вариант отсрочить уплату штрафа. Срок для уплаты в этом случае начнет отсчитываться с даты вынесения решения по жалобе. Оно вступает в силу сразу. Если, конечно, штраф не отменят в процессе обжалования.

Основания для обжалования могут быть разные. Вы можете составить жалобу самостоятельно — вот шаблон. Но если штраф существенный или ситуация сложная, лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Объект административного правонарушения представляет собой тест с ответами

1. По общему правилу, отраслевое управление осуществляют:

2. Правовым актом управления является:

+ документ, принятый в одностороннем порядке полномочным органом госуправления либо его должностным лицом, имеющий государственно-властный характер и целью которого является реализация управленческих задач и функций;

– документ органа законодательной власти, принятый им в особом порядке, имеющий высшую юридическую силу и имеющий целью регулирование наиболее важных общественных отношений;

– акт суда правоприменительного характера, который содержит результат разрешения дела по существу.

3. Систему органов исполнительной власти РФ возглавляет:

4. Тест. Административный штраф считается уплаченным при условии:

+ получения органом, который вынес постановление, документа об оплате данного штрафа, либо наличия информации о такой уплате в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

– оплаты полной суммы штрафа непосредственно лицу или органу, наложившему указанный вид наказания;

– при списании с банковского счета правонарушителя половины суммы штрафа через 25 дней после вынесения постановления.

5. Что такое административно-правовой статус?

+ Это набор прав и обязанностей того или иного субъекта, которые регулируются административно-правовыми нормами и которые определяют его правовое положение в области государственного управления;

– Это конкретная должность лица в административном органе, где оно осуществляет свою трудовую деятельность;

– Это положение той или иной административной единицы в общем рейтинге ей подобных.

Уголовная и административная ответственность за одно и то же деяние

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Читайте также:  Региональный материнский капитал в Коми и Сыктывкаре в 2023 году

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Плохая кредитная история

Административное нарушение Мелкое хищение . Судимость только в уголовном праве. Все административные правонарушения через год списываются .Привлечение к административной ответственности…

Поручитель и нет проблем

Может, Вы в частной фирме работаете? Они больше люят бюджетников, получающих з. пл. в Сбере.

Если ваша фирма у них на плохом счету, то не дадут нужную сумму. почему на плохом счету, если счет фирмы в сбербанке? 1) низкие обороты фирмы по р/счету 2) низкие налоги с зарплаты

К счастью на Сбербанке свет клином не сошелся. Если Сбер не дает кредит, то возьмите его в одном из других банков. К тому же вполне можно найти банки в которых процентная ставка по кредитам ниже Сбербанковской. При выборе банка для получения потребительского кредита необходимо смотреть на переплату по кредиту (переплата по кредиту зависит от процентной ставки, но не только) . В каком банке переплата будет меньше в том и берите. Насколько я понимаю Вас интересует получение кредита в Ростове-на-Дону, если это действительно так, то в Ростове-на-Дону сейчас самое лучшее предложение по потребительскому кредиту у ЗАО «ДжиИ Мани Банк»: 13.5-13.9% годовых на срок от 12 до 60 месяцев, подробное описание смотрите . Дополнительно даю Вам , где в одном месте собрана информация о потребительских кредитах всех банков Ростова-на-Дону. Список отсортирован по увеличению переплаты по кредиту. В подробном описании каждого кредитного предложения указаны требования к заемщику, условия выдачи и обслуживания кредита, ссылка на сайт банка. Смотрите, выбирайте, получайте. . . Удачи! P.S. Если потребуется информация по какому либо другому городе, напишите по какому именно. . .

Да, и правда, фигня. обратитесь в агросоюз — вас там заберут с руками и с ногами.

При задержании за административное или уголовное правонарушение, при прибытии в ИВС УВД и СИЗО, при прибытии в исправительную колонию.Если у Вас судимость была снята погашена , то в справке будет указано об этом судим тогда-то, тогда- то судимость была снята…

кто за превышение. И что за ерунда с работой? Если вы указываете при приеме сведения о том что были судимы — то это ваша глупость, не более.

Ога центр занятости возбудил дело о правонарушении.. . в помойку такие письма.. . дела возбуджает прокуротура и полиция

4. За административное правонарушение применяются меры адми-нистративного взыскания штраф , за преступление меры УО лишение , за дисциплинарныеПрименение мер УО влечет судимость, одной из мер дисциплинарного взыскания является увольнение с работы.

Административное правонарушение — это не судимость. это штраф за нарушение, наложенный на организацию и возможно еще на директора. вот и все. а написано явиться, так позвоните хотябы для начала и все-все узнайте. что к чему. бывает такое, что вы вполне законным способом можете опровернуть все ваши правнарушения. и вас лично эта «судимость» никак не коснется.

Может быть у Вас судимость была? Или, извиняюсь за нескромность, Вам больше 55 лет?

При этом в анкету включаются вопросы о наличии судимости, в том числе погашенной, сведения о состоянии здоровья.к административной ответственности в соответствии со ст. 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Есть еще такое понятие как закредитованность заемщика. Если суммарный размер ежемесячного платежа по всем ранее выданным кредитам и новому кредиту превысит 50% от Вашего документально подтвержденного дохода, то банк может отказать в выдаче кредита. Кроме того, если у Вас есть кредитные карты, то они приравниваются к выданным кредитам.

Если в период непогашенной судимости были совершены преступления или административные правонарушения, это может негативно сказаться при судебном решении вопроса о е снятии.

Плохая кредитная история. маленькая зарплата. работодатель должник

Вы не подходите к числу тех, кому банк может доверять, и причин для этого может быть море! От низкого дохода, до судимых родственников.

Кредитную историю нужно начинать с малого кредита.

В этом не дают, иди в другой! ! там дадут! там не дадут, иди в следующий!

И за какое преступление эта судимость никого не волнует.Административное правонарушение, а сколько прешлось выслушать всего. Е утвердили.

Это не судимость ( т. к. это не привлечение к уголовной ответственности) . А насчет суда- так адм. штрафы могут налагать по КоАП и должностные лица, к примеру, гаишники и т. д.

Это неважно, потому что повторное нарушение должно быть совершено в течение ГОДА после окончания срока предыдущего административного наказания, то есть, в течение года после ОКОНЧАНИЯ срока лишения прав. А ты был лишен три года назад на полтора года. Следовательно, повторность нарушения тебе грозила в течение 2,5 лет после лишения, а прошло ТРИ года. Поэтому твое нарушение не является повторным, и возможно, оказывается автоматически исключенным из базы данных, понимаешь? А вот если бы ты месяцев 8-9 назад снова попался, то влетел бы по полной программе за повторное.

Принципы и основные нормы использования земельных наделов определены Земельным кодексом Российской Федерации. Их главные постулаты перечислены в ст. 1:

  • значимость земли как основного компонента жизнедеятельности;
  • приоритет ее защиты в качестве важнейшего элемента окружающей среды и средства производства;
  • главенство охраны жизни и здоровья человека;
  • единообразие судьбы участков и связанных с ними объектов;
  • платность использования;
  • право на участие общественных и религиозных организаций, а также отдельных граждан в решении вопросов, касающихся реализации их прав на землю;
  • главенство сохранения особо ценных земель и охраняемых территорий;
  • деление по целевому назначению на категории;
  • равное соблюдение законных интересов граждан и общества.

Ознакомьтесь подробнее с принципами, на которых основано землепользование в РФ.

Согласно законодательству РФ, владение и использование земли становится легальным только после оформления государственной регистрации прав на нее. Пока не будут определены границы, произведена регистрация и получено право собственности, любые действия в отношении эксплуатации и сделок с наделами считаются незаконными.

Самовольный захват земли – это ее присвоение и использование лицом, которое не имеет на участок законных прав, по собственной инициативе и для достижения личных целей.

Правонарушителями могут оказаться не только обычные граждане, но и должностные лица. Эксплуатация и владение земельным наделом без разрешения и документального оформления квалифицируется как незаконный захват земли и является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Санкции против правонарушителей предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях (ст. 7.1) и Земельным кодексом (ст. 76).

Кроме предусмотренных этими законами мер, к лицам, занявшим землю без разрешения владельца, применяют и иные санкции. В первую очередь они обязаны возвратить надел собственнику и возместить ему причиненный вред.

Прежде чем решиться на присвоение чужой территории, стоит понимать, что такое самозахват земельного участка и какие правовые последствия он может иметь.

Граждане могут разными способами присваивать себе чужие земельные наделы. Объектами их посягательств становятся как приватные территории, так и общественные аграрные угодья.

К примеру, кем-то из соседей осуществляется самовольная постройка с захватом земли общего пользования.

Построив на ней сооружения для личных целей, нарушитель сужает проезд к участкам других землевладельцев и попирает их право на беспрепятственный доступ транспорта к дому.

Землевладельцы, права которых были нарушены, сообщают о действиях захватчиков в органы местной власти, а те реагируют на них соответствующим образом.

Если человек самовольно прирезал к своему наделу часть чужой территории, нужно противостоять ему законными методами. Гражданин, который стал жертвой этого противоправного деяния, должен знать, куда обратиться и что делать в такой ситуации.

Вот как выглядит примерный порядок действий землевладельца, часть территории которого подверглась захвату. Он должен:

  1. Уведомить гражданина, который завладел землей, о том, что его внедрение незаконно.
  2. Выяснить, не имеет ли место мошенничество, незаконное оформление земли в собственность, продажа или сдача в аренду чужого участка.
  3. Если захватчик действует умышленно и злонамеренно, предупредить нарушителя о противоправном характере его поступка и предъявить бумаги, подтверждающие право собственности на землю, например, правоустанавливающий документ, прошедший кадастровую регистрацию и учтенный в Росреестре (ст. 131 Гражданского кодекса РФ).
  4. Если не удалось своими силами освободить самовольно занятый земельный участок, подать заявление в местную администрацию, которая уполномочена решать подобные вопросы.
  5. В случае отказа органа местного самоуправления потребовать выписку или копию протокола административной комиссии.
  6. Обратиться с этим документом в судебную инстанцию по месту расположения земли.

Виды наказания за незаконный захват земель устанавливает ст. 7.1 КоАП. Инцидент может подпасть и под статью Уголовного кодекса, если истцу удастся доказать, что присвоение и эксплуатация участка связана с иными правонарушениями, например, с мошенничеством.

Читайте также:  Льготную семейную ипотеку продлили до конца 2023 года

То, какой штраф за самозахват земельного участка в 2020 году заплатит нарушитель, зависит от двух критериев:

  • поставлен ли надел на кадастровый учет;
  • какова его оценочная стоимость.

Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность 9 класс

Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа Часть 2 — задания с кратким ответом Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Правонарушение не может быть в виде

1) деяния 2) мыслей 3) действия 4) бездействия

2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

1) 15 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 20 лет

3. С 14-летнего возраста уголовная ответственность наступает за

1) оскорбление 2) незаконную охоту 3) заведомо ложное сообщение об акте терроризма 4) сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей

4. Административным правонарушением является

1) переход дороги на красный (запрещающий) сигнал све­тофора 2) опоздание на работу 3) нанесение ущерба автомобилю (например, повреждение переднего стекла) 4) отказ свидетеля преступления давать показания следо­вателю

5. Юридическая ответственность является разновидностью ответственности

1) моральной 2) религиозной 3) социальной 4) дисциплинарной

6. За опоздание на работу должно следовать наступление ответственности

1) уголовной 2) гражданской 3) административной 4) дисциплинарной

7. Безбилетный проезд в общественном транспорте влечет за собой наложение ответственности

1) уголовной 2) гражданской 3) административной 4) дисциплинарной

8. За распитие спиртных напитков несовершеннолетним следует ответственность

1) уголовная 2) гражданская 3) административная 4) дисциплинарная

9. Прогул влечет за собой ответственность

1) уголовную 2) гражданскую 3) административную 4) дисциплинарную

10. Дисциплинарная ответственность регулируется

1) Кодексом об административных правонарушениях РФ 2) Трудовым кодексом РФ 3) Уголовным кодексом РФ 4) Гражданским кодексом РФ

11. Видом юридической ответственности, который предполагает возмещение вреда, нанесенного имуществу, является ответственность

1) уголовная 2) дисциплинарная 3) административная 4) гражданская

12. В объективную сторону правонарушения входит

1) способ совершения деяния 2) юридическая ответственность 3) мотив 4) вина

13. В субъективную сторону состава правонарушения вклю­чают

1) вину 2) противоправность деяния 3) вред, причиненный деянием 4) бездействие

14. Побои относятся к видам преступлений против

1) личности 2) государственной власти 3) общественной безопасности и общественного порядка 4) чести и достоинства

15. Клевета относится к видам преступлений против

1) личности 2) государственной власти 3) общественной безопасности и общественного порядка 4) государственной власти

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, относятся к понятию «субъективная сторона правонарушения». Вина, деяние, мотив, цель, умысел, неосторожность. Найдите и запишите термин, относящийся к другому поня­тию.

2. Выберите из приведенного списка элементы, относящиеся к объективной стороне состава правонарушения, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) вина 2) время 3) способ совершения правонарушения 4) цель 5) вред, нанесенный правонарушением 6) причинно-следственная связь между деянием и насту­пившим вредом 7) мотив

3. Установите соответствие между формой вины и ее определением: к каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

А) прямой умысел Б) косвенный умысел В) грубая неосторожность Г) простая неосторожность (преступная небрежность)

1) лицо не осознавало противоправ­ность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вред­ных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти по­следствия 2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возмож­ность или неизбежность наступле­ния вредных последствий, но не желало их наступления и без дос­таточных к тому оснований само­надеянно рассчитывало на пре­дотвращение этих последствий 3) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возмож­ность или неизбежность наступле­ния вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично 4) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возмож­ность или неизбежность наступле­ния вредных последствий и желало их наступления

4. Выберите из приведенного списка административные правонарушения.

1) нарушение требований пожарной безопасности 2) безбилетный проезд в общественном транспорте 3) клевета 4) появление в общественных местах в состоянии опьянения 5) нарушение сроков исполнения договора

Часть 3 (темы эссе)

1. «Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение» (Б. Франклин).

2. «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один» (Ф. Искандер).

3. «Невозможно и шагу ступить на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить…» (Т. Карлейль).

4. «Позорит человека лишь то наказание, которое он заслужил» (Плавт).

5. «Соизмеряйте наказания с проступками, иначе они будут мщениями» (П. Буаст).

Тест с ответами: «Административное право»

2. Применительно к кому не может осуществляться административное выдворение?
1) К военнослужащим – иностранным гражданам+
2) К государственным служащим РФ
3) К иностранным гражданам
4) Верны ответы 1 и 2

3.Предупреждение как мера административного наказания это:
1) мера имущественного характера
2) мера пресекательного характера+
3) мера морального характера
4) верного ответа нет

4. Кто присутствует в обязательном порядке при опросе свидетеля, который не достиг 14 лет?
1) Органы опеки и попечительства
2) Законные представители
3) Адвокат
4) Педагог или психолог+

5. Какова разница между административным и прокурорским надзором?
1) Полномочиями надзорных органов
2) Субъектами надзора
3) Все ответы верны+
4) Правильного ответа нет

6. Документ, удостоверяющий личность гражданина на территории РФ:
1) Вид на жительство
2) Паспорт гражданина РФ+
3) Свидетельство о рождении
4) Разрешение на временное проживание

7. Срок дисквалификации:
1) До 15 суток
2) До 1 месяца
3) До 30 суток
4) От 6 месяцев до 3 лет+

8. В течение какого времени должна совершиться подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1) Срок не ограничен
2) В течение 10 дней+
3) В течение 1 месяца
4) В течение 3 месяцев

9. Не является документом, удостоверяющим личность, при выезде из РФ:
1) Паспорт
2) Паспорт моряка
3) Дипломатический паспорт
4) Водительское удостоверение+

10. Отличие административной ответственности от уголовной:
1) Различий нет
2) Одинаковы
3) применяется только уполномоченными органами, не влечет судимости, имеет применяется судом и другими уполномоченными органами, не влечет судимости, имеет другие сроки давности и процессуальные порядки+
4) применяется только уполномоченными органами, не влечет судимости, имеет другие сроки давности

11. Мера административного наказания, которая может устанавливаться законами субъектов РФ?
1) Административный штраф
2) Предупреждение
3) Конфискация предмета административного правонарушения
4) Верны ответы 1 и 2+

12. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1) Совершение административного правонарушения в состоянии эффекта
2) Состояние административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
3) Отмена закона, который устанавливает административную ответственность+
4) Совершение административного правонарушения несовершеннолетними

13. Что такое дисквалификация?
1) лишение физического лица права заниматься определенной деятельностью;
2) лишение физического лица права осуществлять управление юридическим лицом; +
3) ограничение по военной службе.

Учитываем основания привлечения к уголовной ответственности

Однако определиться с тем, что именно эту должность не может занимать работник, недостаточно. Работодателю также следует учесть, за какое преступление работник был осужден или подвергался уголовному преследованию, погашена эта судимость или нет.

До внесения изменений в Трудовой кодекс к педагогической деятельности и деятельности в сфере образования, воспитания, развития и т. д. с участием несовершеннолетних не допускались лица:

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безо­пасности государства, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

При этом такой запрет не распространялся на лиц, уголовное преследование в отношении которых было прекращено по реабилитирующим основаниям.

Однако Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации Постановления КС РФ от 18.07.2013 № 19-П[1] в ст. 331 и 351.1 ТК РФ были внесены изменения. Они коснулись лиц, на которых запрет не распространяется. Категории лиц, которые не допускаются к данным видам деятельности, не изменились, но добавились категории лиц, которые могут быть допущены к трудовой деятельности в педагогической сфере, сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Это лица:

  • имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений, установленных в абз. 3 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, но небольшой и средней тяжести;
  • уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Если срок погашения еще не прошел, то можно говорить об ее снятии.

Это возможно только для тех, кому назначено условное наказание, либо половина отбытого срока уже прошла.

Чтобы осуществить это, требуется обращение уголовно-исполнительной инспекции в суд с ходатайством.

Очень важно при этом, в ходе судебного заседания доказать суду, что гражданин исправляется и не нуждается в дальнейшем отбывании испытательного срока.

Если человек был осужден не условно, то, после отбывания наказания, он может сам или через представителя пойти в суд с ходатайством.

Суду потребуется доказать, что после отбытие наказания поведение гражданина было идеальным, а цель наказания – исправление была успешно достигнута.

Очень важно, для успешного снятия судимости, предоставить положительные характеристики.

Если у гражданина имеют место быть проблемы со здоровьем, то для быстрого снятия судимости потребуются справки из медицинских учреждений.

Однако следует учитывать, что каждая ситуация индивидуальна, поэтому без консультации адвоката в этом деле не обойтись.

Если при непогашенной судимости совершаются преступления и правонарушения административного характера, то это может неблагоприятно сказаться на решении суда по вопросу снятия судимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *