Путевые листы: новые требования с марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевые листы: новые требования с марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2022 году заказчики зачастую руководствовались принципом: главное – привезите. При этом стоимость доставки практически не имела значения. Задача стояла просто: доставить груз, который застрял, например, в порту Роттердама, или если его не получалось выкупить у поставщика напрямую. В результате, по разным оценкам, несмотря на просевший курс рубля, импорт в России подорожал в среднем на 30%. Эта надбавка – результат в том числе не всегда эффективных логистических решений.

Новые сведения в путевом листе

Сведения о собственнике (владельце)-юрлице должны содержать полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, ОГРН. Прежний Приказ не оговаривал, что наименование должно быть полным, зато требовал указывать организационно-правовую форму. От ИП требуется указать свои ФИО, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, ОГРН. Обратите внимание: раньше ИП просили привести почтовый адрес, а теперь — адрес по прописке.

Одним из обязательных реквизитов остаются показания одометра (полные километры пробега). Их раньше следовало указывать на момент выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании рабочего дня (смены) водителя транспортного средства и при заезде транспортного средства на парковку по окончании рабочего дня (смены) водителя. Теперь дополнительно приводятся показания одометра на момент приёма-сдачи транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления или формирования нескольких путевых листов на одно транспортное средство).

Данные о проведении предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров водителя дополнены наименованием медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), а также обязательным указанием серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

Определено, что информация о видах перевозки должна содержать следующие варианты формулировок:

  1. коммерческие перевозки:

    • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
    • перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе, по договору аренды транспортного средства с экипажем);
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
    • организованная перевозка групп детей автобусами по договору фрахтования;
  2. перевозки для собственных нужд;

  3. передвижение и работа специальных транспортных средств.

Никель пока плывет, палладий пока летит

Отмена авиаперелетов в ЕС в конце февраля затруднила реализацию потребителям «Норникеля» платиноидов, которые перевозятся воздушным транспортом. Компания наладила альтернативные каналы поставок, говорил в начале марта глава компании Владимир Потанин.

«Если раньше «Норникель» перевозил палладий преимущественно рейсами европейских авиалиний, то сейчас работает с теми, кто летает в Россию — авиакомпаниями из Турции и стран Персидского залива. Это более затратно, но позволяет выполнять обязательства перед клиентами», — заявил источник, знакомый с организацией экспорта «Норникеля» в сложившейся ситуации.

Сложности для компании может создать решение Финляндии постепенно свернуть грузовое сообщение с Россией: по железной дороге «Норникель» отгружает файнштейн и полупродукты с Кольской ГМК на свое финское предприятие NN Harjavalta, где производится в том числе сырье для производства аккумуляторов.

Товарные никель и медь «Норникель», как правило, перевозит из Дудинки и Мурманска на собственном флоте до портов Роттердама и Гамбурга. «Пока порты принимают грузы, хотя, конечно, всегда возможны какие-то сложности», — сказал собеседник «Интерфакса».

Флот «Норникеля» включает пять контейнеровозов усиленного ледового класса, которые зарегистрированы под российским флагом. Евросоюз в рамках пятого пакета санкций с 17 апреля ввел запрет на судозаходы в порты ЕС судов под флагом РФ. При этом ограничения не распространяются на перевозку ряда грузов, в том числе, титана, алюминия, меди, никеля и палладия.

Компании лесной отрасли предпочитают от своего лица не говорить про трудности в логистике, ссылаясь на чувствительность темы и продолжающуюся работу по поиску выхода из ситуации, однако признают — проблемы есть, и они достаточно серьезны. Главные из них — заторы на железнодорожных линиях в восточном направлении, значительный рост затрат на логистику, недостаток контейнеров и мощностей в портах.

В части железнодорожного транспорта заявки предприятий лесопромышленного комплекса на транспортировку грузов (форма ГУ-12) удовлетворяются максимум на 50% (в редких случаях), обычно 25-30%, рассказал «Интерфаксу» вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Андрей Фролов. При этом ставки фрахта контейнеров, по его словам, выросли в полтора-два раза.

«Из-за ухода крупных «линейщиков» из недружественных стран резко сократился объем перевалки в портах. Стоимость портовых услуг выросла в 2,5 раза», — добавляет он. Сокращение перевозчиков наблюдается и в автотранспорте, особенно в западном направлении, а стоимость услуг, по данным Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров, увеличивается в 2-3 раза.

В условиях многочисленных логистических санкционных ограничений ряд компаний-экспортеров развернули свои грузопотоки на восток, в направлении Китая, говорит собеседник «Интерфакса» в одной из крупных лесопромышленных компаний. «Нагрузка на инфраструктуру РЖД в направлении сухопутных пограничных переходов и дальневосточных портов растет, и (их возможности — ИФ) уже сильно ограничены. Объем заявленных грузов сильно превышает пропускную способность», — отмечает он. Значительная часть грузов, по его словам, развернута через порт Новороссийск на «южные» экспортные рынки Турции, Египта и т.д.

«Уход с рынка перевозок контейнерных компаний создает угрозу разрыва логистической цепи — при условии текущей занятости лесной логистики контейнерным типом перевозок на уровне 80% от общего объема транспортировки», — отмечали руководители бизнес-объединений «Опора России» и «Деловая Россия» Александр Калинин и Павел Титов в письме, направленном в первых числах апреля вице-премьеру Виктории Абрамченко (копия документа есть в распоряжении «Интерфакса»).

О том, с какими проблемами приходится сталкиваться лесопереработчикам при отправке грузов на восток, они подробно рассказали на примере пеллет, поставки которых ранее почти полностью были ориентированы на прекратившие сотрудничество страны EC. Если отгрузка через порты Санкт-Петербурга была рентабельна, то при поставках в порт Владивостока себестоимость пеллет составляет $148/тонна, из которых $90 приходятся на транспортировку, и превышает стоимость реализации ($132/тонна). В связи с этим «ОПОРА России» и «Деловая Россия» попросили правительство просубсидировать стоимость транспортировки пеллет в порт Владивостока до уровня $70. Также бизнес-объединения отмечают, что требуется создать портовую инфраструктуру в Дальневосточном регионе, способную обеспечить формирование и отгрузку партий пеллет объемом от 10 тыс. до 30 тыс. тонн, так как «специфика рынка Японии и Южной Кореи предполагает отгрузку пеллет сухогрузными партиями» такого объема.

Читайте также:  «Обойдёмся без понятых»: изменились правила проверки водителей на опьянение

Для «расшивки» восточного направления бизнес-объединения просят правительство обеспечить перевозки лесопродукции с приоритетным доступом к инфраструктуре Восточного полигона и наличие согласованных между РЖД и железной дорогой KHP целевых планов по отгрузке лесоматериалов, а также предусмотреть дополнительные контейнерные мощности, в том числе с привлечением китайских перевозчиков.

В середине марта Минпромторг заявлял, что рассматривает в части решения логистических проблем ЛПК расширение контейнерных перевозок за счет привлечения альтернативных логистических операторов, увеличение оборачиваемости вагонов, открытие дополнительных автомобильных пунктов пропуска на приграничных территориях и увеличение нагрузки на ось при транспортировке продукции.

Неограниченное количество поездок

1️⃣ Количество поездок по новому порядку будет указываться только для тяжеловесных ТС. Если нет превышения массы/осевых, значит нет лимита на поездки. Отличная новость для тех, кто возит много одинаковых негабаритных грузов по одному маршруту.

Однако, если при этом маршрут заходит по дорогу с пониженными нормами (по общей массе или осевым), тогда владельцу дороги нужно выставлять счет и требовать оплату ущерба. В этом случае балансодержатель информирует об этом и управление, и заявителя (контакт которого теперь есть и в запросе на согласование). Заявитель сообщает количество поездок балансодержателю, а тот выдает согласование вместе со счетом на ущерб.

Но если возник ущерб, а владелец дороги по тем или иным причинам не выяснил у заявителя количество поездок, то владелец дороги попросту пишет отказ! Так что теперь нужно быть вдвойне внимательным при прохождения маршрута по разным городкам — они любят поставить 6 т/с и своевременно сообщать балансодержателю о количестве поездок в таких случаях. Еще один плюс — если раньше подавались на всякий случай на 10 поездок и влетали на незапланированный ущерб по дороге с пониженными нормами, приходилось изворачиваться, чтобы платить не за 10 поездок, а за одну, которая произойдет по факту — теперь достаточно просто сообщить балансодержателю, что поездка будет одна. Но и разрешение тогда будет выписано на одну поездку.

Срок оформления электронного разрешения

1️⃣3️⃣ Ну и гвоздь программы — сроки оформления электронных разрешений. Вместо четырех рабочих на приемку и четырех рабочих на согласования (и балансодержателей, и ЖД) — по два рабочих на все эти процедуры. Итого четыре. Плюс два дня на ГАИ. Итого шесть. Но если едете по дорогам какого-нибудь Газпрома, извините — тут сроки зависят от них. Или если мостовики какие-нибудь попадутся — тоже извините, сроки не гарантируем. На круглом столе 18 декабря 2020, Антон Козлов говорил, что они прекрасно понимают, что даже шесть дней — это пока сложно достижимый идеал, и поначалу электронные разрешения будут оформляться 9-10 рабочих дней. Но над сроками будут работать и дальше.

✅ В целом новый порядок выдачи, конечно, прогрессивен и здорово поможет перевозчикам, если все заработает. Осталось только, чтобы новая программа заработала как надо. Первые две недели после введения системы наблюдались значительные перебои в работе. Первые пару дней система не принимала заявления вообще — зайти в личный кабинет было можно, но отсутствовала кнопка «Новое заявление». На третий день она появилась, но наблюдались значительные трудности уже со стороны федеральных управлений дорог — некоторые из них не могли вообще работать с заявлениями, некоторые — согласовать отдельные участки маршрутов или готовое разрешение в ГИБДД.

Будем надеяться на то, что в итоге все трудности будут решены и новая система заработает, как надо.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.

Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.

Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.

Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.

– Изменения в транспортировке отходов

Согласно новым правилам, с 1 января 2023 года перевозки отходов будут переведены на железнодорожный транспорт. Транспортировка отходов весом более 10 тонн на расстояние более 300 км больше не будет возможна с использованием грузовиков, а будет осуществляться поездами или другими транспортными средствами с эквивалентным или меньшим потенциалом загрязнения или парниковых газов (например, привод на топливных элементах или электродвигатель).

Исключение составляют случаи, когда поезд не может обеспечить достаточные транспортные возможности или время прибытия и отправление до/от ближайших пунктов погрузки увеличивается на 25 проц. или больше, чем сама автомобильная транспортировка – сообщает Австрийская торговая палата.

– Увеличение дорожных сборов

6 декабря Федеральное министерство охраны климата опубликовало ставки платы за проезд на 2023 год. Затраты на инфраструктуру оценивались с использованием индекса потребительских цен (ИПЦ) в размере 2,8 проц.

Ставки дорожных сборов в классе Евро 6 вырастут на 4 проц. Прочие дорожные сборы увеличатся на 2,29 проц. до 2,8 проц

– Больше блоковых оформлений

Правительство Тироля опубликовало календарь ограничения движения на первую половину 2023 года. Количество дат снова увеличилось. В первом полугодии 2023 года блоковые оформления пройдут 24 раза.

Ниже приведены даты оформлений, запланированных тирольскими властями на первую половину 2023 года:

  • 9 января (понедельник),
  • 6 февраля (понедельник),
  • 13 февраля (понедельник),
  • 20 февраля (понедельник),
  • 27 февраля (понедельник),
  • 6 марта (понедельник),
  • 13 марта (понедельник),
  • 26 апреля (среда),
  • 27 апреля (четверг),
  • 2 мая (вторник),
  • 15 мая (понедельник),
  • 16 мая (вторник),
  • 17 мая (среда),
  • 19 мая (пятница),
  • 26 мая (пятница),
  • 27 мая (суббота),
  • 30 мая (вторник),
  • 31 мая (среда),
  • 1 июня (четверг),
  • 3 июня (суббота),
  • 5 июня (пятница),
  • 6 июня (вторник),
  • 7 июня (среда),
  • 9 июня (пятница),
Читайте также:  Иностранным гражданам упростили правила формирования СНИЛС

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Состояние сферы грузоперевозок автотранспортом сегодня

После введения первых санкций объем рынка грузоперевозок в России сначала упал, замедлил свою работы, но быстро смог восстановиться и реабилитироваться. Руководителями были найдены пути решения проблем, в результате чего поставки даже в закрытии для российских отправителей страны продолжаются.

Грузы доставляются в РФ через другие страны, используются сложные маршруты и дополнительные логистические центры. Правительство ввело меры поддержки, которые помогают бизнесам пережить сложное время и найти пути решения проблемы. В настоящий момент российский рынок грузоперевозок полностью восстановился и продолжает развиваться быстрыми темпами. Значительных результатов дали следующие меры поддержки:

  • был составлен список, в который вошли товары параллельного импорта. В него входят авто и запчасти, поэтому проблем с ремонтом грузовиков, легковых машин для доставки грузов больше не будет;
  • логистические компании могут рассчитывать на льготное кредитование;
  • временно не осуществляется контроль веса и габаритов для всех компаний, занимающихся перевозкой продуктов, фармацевтических товаров и средств первой необходимости.

На северо-западном направлении санкционные войны привели к существенному сокращению грузопотока, но все же не остановили его полностью. В ответ на запрет российским автоперевозчикам въезжать на территорию ЕС перед западными автотранспортными компаниями, которым необходимо осуществлять перецепку или перегрузку на границе, тоже был опущен шлагбаум (см. «Куда повернуть российскому дальнобойщику?», «Эксперт» № 17 за 2022 год).

«Из Европы перестали возить товары морем; возят в основном фурами, и только несанкционный груз. Многие европейские компании вообще не хотят торговать с Россией, — комментирует Игорь Бурлов из компании “Арнейс”. — Сроки доставки увеличились, усложнился поиск подвижного состава из-за обоюдных ограничений по въезду и перемещению на нашей территории автомобилей недружественных государств. Цены в сравнении со временем до СВО выросли в два-три раза. Перспективы у этого направления пока туманны, многое, а точнее, почти все в сообщении с Европой обусловлено геополитикой и санкциями».

На логистический бизнес на европейском направлении давят и финансовые ограничения, в то время как в перевозках из других стран эти сложности удается решать за счет использования местных валют. «В среднем сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 14 дней, — отмечает Фарид Мадани из “Деловых линий”. — Происходят изменения в расчетах валютой: вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Но мы с интересом следим за планами создания единой валюты ЕАЭС».

Сегодня из ЕС доставляют только те товары, которые действительно необходимы. «Некоторые российские компании поддерживают торговлю с европейскими странами, несмотря на кратное увеличение цен. В первую очередь закупается уникальная продукция, которая производится только в Европе: запчасти для оборудования, автомобилей, упаковочных линий, обслуживание и ремонт которых возможны только с помощью оригинальных деталей, — комментирует Александр Морозов, руководитель службы внешнеэкономической деятельности компании СДЭК. — Но в целом европейские маршруты ненадежны: все зависит от санкций, внешнеполитической ситуации. Если она останется прежней, товарооборот продолжит сокращаться».

В новом году перспективы грузопотоков на северо-западном направлении могут быть связаны с морскими перевозками из Азии, а также с потенциалом Северного морского пути. «На наш взгляд, самые большие колебания грузооборота в 2022 году испытал Большой порт Санкт-Петербург. С марта там практически остановились импортные и экспортные грузопотоки, терминалы порта пустовали, очевидны были большие издержки операторов и собственников. После ухода большинства международных морских перевозчиков альтернатив по загрузке порта практически не было, — говорит Анастасия Кизулева, исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions. — Ситуация начала меняться только в третьем квартале, когда были анонсированы судозаходы в Санкт-Петербург вновь образованных контейнерных линий. Первые прямые рейсы из Юго-Восточной Азии воспринимались как эксперимент, и компании внимательно следили за развитием ситуации. Крайне актуальным стал также Северный морской путь — ранее этот проект рассматривался участниками рынка скорее в долгосрочной перспективе. Мы видим, что порт Санкт-Петербурга постепенно возвращается к нормальной работе, хотя, конечно, до восстановления прежних объемов еще далеко».

Но главное, что постепенно к новым логистическим реалиям адаптируется потребитель — российский бизнес, который готовит запасные пути на случай, если грузооборот с Европой окончательно сойдет на нет. «Когда в феврале возникли риски нарушения привычных маршрутов из ЕС, мы оперативно обратились к поставщикам в дружественных странах, — рассказывает Владимир Петюшин, владелец компании “Пластика окон”. — Однако наши европейские партнеры, вопреки своей изначальной позиции, возобновили отгрузки. Если в мае они заявляли, что прекратят с нами работать, то уже к августу ситуация стала просто идеальной: наладились отгрузки, нормализовались цены, то есть они стали максимально клиентоориентированными. Но в случае ухудшения ситуации мы сможем быстро переключиться на поставки турецкого сырья. В свое время мы обратились к турецким компаниям за тестовой партией и выбрали лучшие образцы для промышленного производства. Сейчас у нас на складе есть запас компонентов на три месяца, так что при необходимости компания без потерь перейдет на новые логистические рельсы».

Проанализируйте цепь поставок

Чтобы избежать сбоев, рекомендуем заранее спланировать логистику.

При оплате товара поставщику важно подключить к валютным операциям несколько банков. Рекомендуем заранее отправить реквизиты счета зарубежному партнеру, чтобы он проверил возможность проводить платежи от этого банка. Если товар из Китая, часть контрактов можно перевести в национальные валюты — рубль и юань.

Читайте также:  Субсидии в Беларуси в 2023 году

Если товар ранее не ввозили в Россию, необходимо запустить лабораторные испытания, чтобы получить сертификат или декларацию соответствия. Это может занимать от 10 дней до 6 месяцев, в зависимости от вида продукции.

И, наконец, заранее проработайте график отгрузок товара, исходя из особенностей направления. Сделать это можно самостоятельно или вместе с логистическим партнером. Но будьте готовы, что расписание отгрузок может измениться из-за внешних факторов. Хорошая новость в том, что после прошлогодних сбоев в цепях поставок, опытные сервисные компании стали и консультантами по выбору продукции, и финансовыми аналитиками, и юристами.

Финансово-экономические изменения

  • Сокращение торгового оборота с Западом.
  • Изменения используемой при расчётах валюты. Вместо долларов, малый и средний бизнес стал использовать: юани (Китай), рупии (Индия), лиры (Турция), дирхамы (ОАЭ), тенге (Казахстан) и другие. Кроме того, появляются планы по созданию единой валюты ЕАЭС.
  • Сокращается торговый оборот с США, Великобританией, Канадой, странами Евросоюза.
  • Возрастает торговый оборот со странами Южной, Восточной, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки, а также африканскими странами.
  • Успешно действует, принятый в начале 2022 года закон о параллельном импорте, и уже известно, что он будет действовать в течение 2023 года.

Определён перечень разрешений, особый режим для которых устанавливают органы контроля

Правительство определило 173 вида разрешений, особый режим выдачи которых в 2022, 2023 годах и на срок до конца 2024 года делегирован надзорным органам. Мы выбрали ключевые виды и систематизировали их для удобства по направлениям нашей работы:

В области промышленной безопасности:

  • Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.
  • Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики.
  • Аттестация работников в области промышленной безопасности.
  • Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.
  • Регистрация опасных производственных объектов.
  • Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
  • Согласование планов и схем развития горных работ.
  • Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
  • Лицензирование пользования недрами.
  • Согласование правил эксплуатации гидротехнических сооружений.
  • Внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.
  • Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  • Согласование специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.
  • Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
  • Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
  • Государственная регистрация и учёт гидротехнических сооружений.
  • Выдача разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
  • Согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
  • Внесение в реестр деклараций промышленной безопасности.

В области охраны окружающей среды:

  • Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
  • Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
  • Экспертиза проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых.
  • Аттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  • Выдача разрешения на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения.
  • Государственная экологическая экспертиза.
  • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
  • Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
  • Выдача разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух.
  • Утверждение нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
  • Согласование нормативов допустимых сбросов.
  • Выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для объектов I категории по уровню воздействия на окружающую среду на период до получения для таких объектов комплексных экологических разрешений.
  • Выдача разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ.
  • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
  • Выдача разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) для объектов II и III категорий.
  • Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) и III категории.
  • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности.

В области санэпидбезопасности:

  • Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
  • Государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования.
  • Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

В области охраны труда:

  • Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
  • Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В области пожарной безопасности:

  • Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.
  • Регистрация деклараций пожарной безопасности.
  • Аттестация лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020

Условия поставки DPU Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.
Условие поставки DPU стало единственным правилом, поручающим продавцу разгрузку товара в месте доставки. Базис поставки DPU не является новым, прежний термин DAT Инкотермс 2010 (Поставка на терминале) переименовали в DPU. В Инкотермс 2010 «терминал» никак не описывается с технической точки зрения, а означает любое место разгрузки, поэтому местом выгрузки может быть любое согласованное сторонами место.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *