ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кадровики должны чем-то руководствоваться, где прописывается какими качествами должен обладать кандидат о его стремлениях и мотивах. На что кадровики смотрят, кто им нужен. Если кто устраивался подскажите, буду рад любым ссылкам на нужный источник.
какие мотивы должы быть при поступление на службу в мвд
вай. это целая история
вопросы так вообще умора)) типа таких
Вы употребляете крепкие алкогольные напитки чаще, чем 5-6 раз в месяц?
За последние годы у Вас были проблемы, связанные с употреблением алкоголя?
В настоящее время Вы употребляете какие-либо наркотики?
За последние три года Вы хоть раз употребили наркотики не по медицинским показаниям?
Вы когда-нибудь предлагали кому-либо попробовать наркотики?
Вы играете в азартные игры на деньги достаточно часто и регулярно?
За последние три года Вы проигрывали крупные суммы в азартные игры?
Поступая на службу в органы МВД РК Вы используете какие-либо поддельные документы? и т. д.
мотивов много
цель одна-СЛУЖИТЬ РОДИНЕ, НА БЛАГО НАРОДА! ЗАЩИЩАТЬ И ОБЕРЕГАТЬ ЧЕСТНЫХ ГРАЖДАН!! (к сожалению в наше время не все сотрудники верны таким принципам (((()но все же есть НАСТОЯЩИЕ
Зачем они вам? Если у вас нет своей мотивации — поступайте без нее : там вас всему научат.
Что нужно знать гражданину при общении с полицейским?
Нынешняя правоохранительная система перешла от доминантных отношений между полицейским и гражданином — к партнерским. Между тем, каждый из нас в своей жизни может столкнуться с сотрудниками полиции. Существуют некоторые правила, которые необходимо знать каждому гражданину и которым стоит следовать при общении с полицией.
Основания для обращения сотрудника полиции к гражданину могут быть разными: от плановой проверки паспортного режима до подозрения вас в совершении какого-либо преступления либо административного правонарушения. Прежде всего, помните о ст. 51 Конституции Р Ф, в соответствии с которой «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников…». Это является гарантом вашей правовой безопасности.
Вы идете по улице, не совершаете никаких противоправных действий, к вам обращается сотрудник полиции. При обращении к вам он обязан назвать свои должность, звание, фамилию; по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение; назвать причину обращения.
Вы имеете полное право записать данные и номер жетона сотрудника полиции для указания их в возможной жалобе. В случае нарушения порядка обращения полицейского к гражданину, установленного Уставом патрульно-постовой службы полиции, ссылайтесь на незаконность действий полицейского.
При применении мер, ограничивающих ваши права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности. В разговоре сотрудник полиции обязан проявлять спокойствие, не должен терять самообладание, не должен отвечать грубостью на грубость.
Если у вас не оказалось паспорта, это не является основанием для задержания или для какого-либо наказания. Однако желательно все-таки иметь ксерокопию паспорта или другой документ, удостоверяющий вашу личность.
В каком случае к гражданину может быть применены физическая сила, использованы наручники, резиновая палка или огнестрельное оружие?
Сотрудник должен сообщить лицу, в отношении которого такое применение планируется, что он (полицейский) намерен применить силу или спецсредства, и дать время этому лицу выполнить законные требования полицейского (п. 1 ст. 19 ФЗ-3). Но это правило не действует, если промедление создает непосредственную угрозу жизни или здоровью, а также опасность наступления иных тяжких последствий.
При их применении полицейский не только учитывает обстановку, степень опасности действий лица, характер и силу оказываемого сопротивления, но и стремится к минимизации ущерба (ч. 3 ст. 19).
Если в результате применения физической силы, спецсредств или оружия гражданину причинены телесные повреждения, то полицейский оказывает ему первую помощь и принимает меры по оказанию медицинской помощи.
О причинении гражданину таких телесных повреждений полицейский как можно быстрее, но не позднее 24 часов, уведомляет родственников или иных близких пострадавшего (ч. 5 ст. 19).
Физическая сила применяется только тогда, когда несиловыми способами пресечь правонарушение, принудить к выполнению законного требования полицейского или доставить задержанного невозможно (ч. 1 ст. 20 ФЗ-3).
МВД собрало для студентов 10 причин работать в полиции и зовет их на ознакомительную стажировку
11:36, 15 января 2014, ПАИ
В преддверии молодежного праздника Дня российского студента впервые в 2014 году в МВД России дан старт акции «Студенческий десант». Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе УМВД России по Псковской области, студенты гражданских вузов и курсанты ведомственных образовательных учреждений получат возможность пройти кратковременную стажировку в подразделениях органов внутренних дел, чтобы лично познакомиться с их работой. Данная акция направлена на предоставление общественности полной и достоверной информации о работе полиции, специфике и нюансах службы в органах внутренних дел.
В рамках проведения акции «Студенческий десант» в период с 13 по 24 января 2014 года будет проходить работа по организации стажировок (однодневных или по половине рабочего дня) в различных подразделениях полиции для групп студентов, состоящих из представителей гражданских вузов и курсантов образовательных учреждений в системе МВД России. Заявки от студентов, желающих принять участие в акции, принимаются в пресс-службах территориальных органов МВД России.
В назначенный день студенты будут совместно с полицейскими осуществлять мероприятия по охране общественного порядка. Планируется, что основным днем проведения акции станет 24 января — последний рабочий день накануне праздника Татьянин день.
«Студенческие десанты» могут работать совместно со службой участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовой службой, инспекцией по делам несовершеннолетних, линейными патрулями на транспорте, в кинологической службе и подразделениях по безопасности дорожного движения, конной полиции, в следственных управлениях, технических и обеспечивающих подразделениях.
В ходе стажировки студенты должны иметь возможность получить ответы на все вопросы, связанные с организацией работы подразделений ОВД, а затем подготовить свои отзывы о стажировке и разместить в социальных сетях. Также участникам акции будет предоставлена возможность поделиться своими впечатлениями в эфире «Милицейской волны».
Что нужно знать гражданину при общении с полицейским?
Нынешняя правоохранительная система перешла от доминантных отношений между полицейским и гражданином — к партнерским. Между тем, каждый из нас в своей жизни может столкнуться с сотрудниками полиции. Существуют некоторые правила, которые необходимо знать каждому гражданину и которым стоит следовать при общении с полицией.
Основания для обращения сотрудника полиции к гражданину могут быть разными: от плановой проверки паспортного режима до подозрения вас в совершении какого-либо преступления либо административного правонарушения. Прежде всего, помните о ст. 51 Конституции Р Ф, в соответствии с которой «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников…». Это является гарантом вашей правовой безопасности.
Мотивация служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы
Успешность выбора профессии во многом зависит от потребности индивида в той или иной деятельности. Направление, связанное с адаптацией человека к условиям применения к нему специальных норм права изучается юридическими психологами. Исследуя обстоятельства поступления сотрудников в отделы охраны учреждений уголовно-исполнительной системы Б.Г. Бовин, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова выявили структуру мотивов и факторов профессионального выбора.
А.А. Колесников и Е.В. Беспалова при изучении обстоятельств профессионального выбора предлагают рассматривать следующую иерархию факторов и мотивов:
· Мотив, связанный с подражанием идеалу, образцу (20 %): пример друзей и знакомых; семейная традиция; романтическая мечта, связанная с книгами и кинофильмами; интерес к работникам милиции; воинская служба во внутренних войсках.
· Содержательный аспект деятельности (26 %): стремление к активной разнообразной и живой работе; привлекательность работы, связанной с общением; желание чему-нибудь научиться по-настоящему; стремление получить юридическое образование; желание сделать профессиональную карьеру в УИС.
· Нравственный мотив (23 %): стремление к моральному удовлетворению; стремление к справедливости; желание активно участвовать в борьбе с преступностью; обеспокоенность высоким уровнем преступности; сильная неудовлетворенность социальной ненужностью прежней работы.
· Социально-экономический фактор (13 %): стабильный заработок, льготы; необходимость свободного времени; поиск выхода из трудной экономической ситуации; оказался безработным; случайное стечение обстоятельств; агитационная работа кадровых аппаратов.
· Личностный мотив (12 %): склонность к военизированной службе; стремление изменить характер, стать увереннее; стремление к риску, опасности; желание носить форму, иметь оружие; чувствовать себя в безопасности.
Осуществляя психологическое сопровождение сотрудников в учреждении ИЗ-77/2, психологи исследуют мотивационные аспекты основных видов профессиональной деятельности по группам предназначения, а точнее мотивацию профессионального выбора по видам деятельности.
Классификация мотивационных аспектов по видам профессиональной деятельности позволяет анализировать и разрабатывать методические рекомендации по типологии сотрудников с учетом их мотивации к службе.
Таблица 1. Мотивы профессионального выбора.
Мотивы профессионального выбора по степени распространенности располагаются в следующем порядке: стабильность, альтернатива армии, повышение по службе, зарплата, график, льготы, работа по специальности. На последних местах стоят выборы в одинаковом соотношении, такие как материальная уверенность, трудоустройство, социальная защищенность. У большинства сотрудников профессиональный выбор полимотивирован, что можно рассматривать, как важный мотивационный фактор, который способствует росту профессионализма сотрудников, что в свою очередь является показателем мотивационной готовности профессионального выбора. Среди мотивов профессиональной деятельности наиболее значимы те, которые вызывают ощущение осмысленности существования и способствуют личностному росту, поэтому активное стремление к самореализации является показателем мотивационной готовности к службе.
По мнению В.И. Савченко в любой профессиональной деятельности человек, так или иначе, удовлетворяет возникающие у него потребности. Вместе с тем, существующая мотивационная сфера оказывает существенное влияние на качество и эффективность выполнения специалистом своих профессиональных обязанностей. Так для 30 % младшего начальствующего состава характерен мотив службы как альтернатива армии, для 16 % – зарплата; молодые сотрудники, стажеры по должности среди мотивов поступления на службу в первую очередь называют стабильность (59 %), но в то же время на настоящий период времени 23 % от всего числа обследованных имеют неопределенные мотивы, что говорит об отсутствии у молодого сотрудника побуждения к деятельности для достижения целей.
При выборе профессии, связанной со службой в УИС кандидаты называют многочисленные причины и обстоятельства своего профессионального выбора. Все многообразие ответов представлено в виде ряда факторов и мотивов. Под фактором понимается внешний стимул, больше связанный с настоящим временем, который оказывает определенное влияние на выбор профессии. В связи с тем, что содержательный аспект мотивации к службе кандидатов при поступлении на должность подвержен динамике, по прохождению стажерского периода у сотрудников выявляется другая иерархия потребностей, сопряженных с профессиональной деятельностью.
Психологической лабораторией (ПЛ) учреждения ИЗ-77/2 используется документация, которая позволяет анализировать динамику мотивации на протяжении всей службы сотрудника, корректировать мотивацию, направленную на решение служебной задачи (приложение 1).
После незначительного периода непосредственной работы в занимаемой должности констатируется, что мотив, который кандидат УИС обозначает при поступлении, не совпадает с причиной, которую указывает после. Таким образом можно предположить не совсем благоприятную перспективу периода адаптации и/или последующей профессиональной деятельности. И это закономерно, так как сотрудник подчиняется требованиям уставов, приказов. Пищелко А.В., Сочивко Д.В., формулируя определение предмета юридической психологии, дают следующие пояснения психологических особенностей и закономерности измененного поведения человека в условиях применения к нему специальных норм права.
Под особенностями поведения человека мы понимаем всю сферу психических проявлений, как непосредственно наблюдаемых, так и скрытых, восстановленных на основе внешних наблюдений, структур. Перемены в поведении человека происходят вследствие изменения экстремальности ситуации, которое, в свою очередь, произошло в диалектической взаимосвязи с применением к человеку специальных норм права. Нормы права применялись всегда как к конкретному человеку, так и ко всем людям. Таким образом, начинает развиваться процесс соотнесения осознанной (принятой или не принятой) нормы права с внутренней системой морально нравственных установок. Все это ведет к изменению поведения человека. Для анализа мотивационных типов личности сотрудников УИС практический интерес представляет собирательно-биографический образ аттестованного служащего учреждения ИЗ-77/2, составленный по результатам ЦПД ЦВВК ФСИН России (Таблица 2)
Таблица 2. Усредненный социально-психологический портрет сотрудника ИЗ-77/2
Таким образом, на сегодняшний день, среднестатистический офицер нашего учреждения – это мужчина, 35 лет, женатый, со средне-специальным образованием, последнее обследование ЦПД проходил в 2004 году, с выводом рекомендуется и мотивацией достижения. Высокий (и близкий к высокому) уровень мотивации достижения рассматривается как позитивная мотивационная характеристика сотрудника, что в свою очередь может служить прогнозом минимальной динамики кадровых изменений.
По усредненным данным младший инспектор имеет возраст около 23 лет, холостой, со средним специальным образованием, соотношение мужчин к женщинам – 50,5 % к 49,5 %, последнее обследование в ЦПД проходил в 2002 году, с выводом рекомендуется, среди мотивов профессиональной деятельности наиболее значимы социально-экономические: стабильность и альтернатива армии.
Вновь принятый на должность младший инспектор – это сотрудник-стажер, женщина, 22 лет, с высшим образованием, не замужняя, условно рекомендована на предполагаемую должность, наиболее распространенный мотив деятельности – социально-экономический – стабильность.
На текущий период, средний кандидат на службу – мужчина, 25 лет, со средне-специальным образованием, в разводе, предполагаемая должность – младший инспектор, в основном рекомендован, экономические мотивы профессиональной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 2
среди учащихся «полицейских» классов общеобразовательных учреждений г. Ульяновска и Ульяновской области.
Тема: «Что меня привлекает в профессии сотрудника полиции?»
ученица 11Б класса
МОУ Вешкаймской средней
общеобразовательной школы № 2
Фунина Екатерина Сергеевна.
Адрес: 433100, Ульяновская область,
р.п. Вешкайма, ул. Строителей, д.1, кв.2,
учитель русского языка и литературы
МОУ Вешкаймской СОШ № 2
Васильева Ирина Владимировна.
Что меня привлекает в профессии сотрудника полиции? Тема сочинения заставила меня задуматься о смысле жизни, о порядочности и честности человека, о готовности каждого из нас в критический момент с достоинством выполнить свой долг.
Служба в полиции – это постоянная готовность в любое время дня и ночи обеспечивать порядок. В ней нет выходных и праздников. Они есть у нас. И для того чтобы праздники всегда несли настроение и ощущение счастья, на страже стоят люди в полицейской форме. Именно они обеспечивают порядок и покой, предотвращают преступления и нарушения во имя счастья других людей! Этим и замечательна профессия, которой я восхищаюсь. Нет ничего лучше, чем уверенность в своей необходимости, в том, что твоя работа – благородное дело. И когда ты в очередной раз помогаешь человеку решить эту проблему и слышишь искренние слова благодарности – это высшая награда! Люди этой профессии – своеобразные ангелы-хранители, которые берегут нас и защищают от всех опасностей, встречающихся на жизненной дороге. От работников полиции в наше время зависит многое: насколько будут соблюдаться правовые основы нашей страны, нерушимость государственного строя, личная и имущественная безопасность граждан. Страшной тайной жизни является то, что зло не сдается без боя. Но сотрудники полиции всегда, по первому сигналу, идут на помощь человеку, который в ней нуждается, несмотря на возможную опасность столкнуться с преступником, иногда даже вооруженным, когда существует реальная опасность для собственной жизни.
В моей семье тоже есть сотрудник полиции. Это моя тётя, Степанова Ольга Валентиновна. Уже 12 лет она служит в этой профессии. С 1994-1999 гг. училась в УлГУ на юридическом факультете. Изначально она хотела стать адвокатом, но, придя во время учёбы на практику в Засвияжское РОВД, она решила посвятить себя профессии милиционера. Ей понравилась сама работа и атмосфера в коллективе, которая имеет большое значение для общества. И она поняла, что будет бороться с преступностью, и стала работать следователем в звании лейтенанта. С 2004-2008 в звании капитана являлась заместителем начальника отдела следственной части Засвияжского РОВД. В 2008 году в звании майора Ольга Валентиновна была переведена в областное УВД и стала начальником отдела в следственной части по организованной преступной деятельности, где и работает в данный момент. Мы много общаемся, бываем друг у друга в гостях. Я всегда интересуюсь её деятельностью. И вот, что она мне рассказывала. Работа следователя заключается в раскрытии и расследовании уголовных дел. Получая образование, будущий специалист изучает теорию расследования различных категорий преступлений, так как все они специфичны и требуют различного подхода. Например, когда совершаются преступления, связанные с хищением имущества, выясняется его приметы, стоимость, возможное местонахождение похищенного имущества. Если расследуется уголовное дело, возбужденное по факту причинения вреда здоровью человека, большое значение уделяется личности потерпевшего и обвиняемого, причины возникновения конфликта, повлекшего нанесение телесных повреждений. Её отдел занимается расследованием организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, незаконного оборота оружия, тяжких преступлений против собственности и личности. В настоящее время большое внимание уделяется преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, так как повысилась смертность среди наркоманов. Это связано с тем, что появился новый вид наркотика — дезоморфин. Он гораздо дешевле «героина», его ингредиенты доступнее для всех слоев населения, он прост в изготовлении, но губительнее для его потребителей. Большое количество уголовных дел составляют уголовные дела, возбужденные по факту сбыта данного вещества.
В июне 2011 года ей было присвоено звание подполковника. У неё две награды: Нагрудный знак «Лучший следователь» и медаль «За отличие в службе 3 степени». Я очень горжусь своей тётей. И, конечно, понимаю, что не за награды, ордена и грамоты служат такие люди, они просто делают свое дело, ради порядка в нашей стране, ради того, чтобы каждый человек чувствовал себя защищенным и уверенным в этой жизни.
Ну, разве этого мало для того, чтобы понять, что служба в полиции очень важна?!
Еще меня привлекает работа в полиции потому, что она дисциплинирует, воспитывает ответственность. Не каждый может сам воспитывать в себе такие качества. И еще очень хочется быть сильной и смелой. Кто-то меня осудит и скажет, что это не женская работа. Удивительно, но такие качества как доброта, милосердие, наблюдательность, проницательность – женские качества, которые тоже присущи людям в погонах. А моя мама, когда мне бывает трудно в учебе или я в чем-то сомневаюсь, говорит словами Леонардо да Винчи: «Любое препятствие преодолевается настойчивостью». И еще она говорит, что нужно чувствовать то, чем хочется заниматься в жизни и к чему стремиться. Нужно быть оптимисткой и человеком с чувством юмора. И это поможет даже в трудной учебе или службе, чтобы служба не показалась мрачной и жесткой.
Попав в беду, любой человек сразу вспоминает о полиции. Он ждет от неё помощи и простого человеческого участия. Именно с полицией связана вера в справедливость. И у молодежи должны быть настоящие, вечные идеалы добра, чести, долга.
Глава 3. Рекомендации по разработке процедуры отбора персонала на основе психофизиологических характеристик
Сотрудникам службы управления персоналом необходимы современные и надежные инструменты отбора кандидатов. Отбор персонала направлен на изучение психологических и профессиональных качеств кандидата с целью установления его пригодности для выполнения профессиональных обязанностей. Данная процедура должна быть проведена в короткие сроки и с высокой эффективностью. К наиболее перспективным проективным методикам на основе психофизиологических характеристик относят тест Роршаха, тест тематической апперцепции (ТАТ), методика рисуночной фрустрации Розенцвейга. Данные методики имеют свои достоинства, позволяющие повысить эффективность процедур отбора персонала.
Значительное число организаций проблему отбора персонала пытается решать бессистемно, нетехнологично, без учета накопленного опыта работы в этой области. В свете этих проблем процедуры отбора персонала являются основными для большинства конкретных этапов кадровой работы[24], в частности:
– в процессе приема на работу нужно оценить степень готовности кандидата к работе в должности, определить наличие или отсутствие у него соответствующих для эффективной деятельности качеств, дать описание данных особенностей;
– при продвижении на должность необходимо иметь информацию, насколько сотрудник готов выполнять новые функции;
– при обучении нужно иметь информацию об уровне профессиональной компетенции, выявить перечень знаний, навыков, которыми необходимо овладеть; определить стереотипы мышления, препятствующие эффективной работе или управлению, которые необходимо преодолеть, определить перечень направлений, по которым нужно проводить обучение и развитие;
– при реорганизации – оценить возможность персонала приспособляться к новым условиям работы, выбрать наиболее адаптивных и эффективных из них, именно их использовать в данной организации;
– при поощрении – делать соответствующие оценки, от которых зависит уровень заработной платы;
– при сокращении и увольнении – выявить перспективы и дать увольняющемуся человеку ориентиры и рекомендации, где он мог бы быть более успешным, возможно, помочь подобрать ему программу переобучения[25].
Психофизиологический отбор как часть психологического отбора начал активно развиваться в США и связан с именем Гюго Мюнстерберга, который в истории профессионального отбора занимает такое же место, как Ф. Тейлор в теории и практике организации труда. Основная заслуга Г. Мюнстерберга состоит в доказательстве преимуществ научного экспериментально-психологического подхода к отбору профессиональных кадров по сравнению с традиционными методами, основанными на житейском опыте или интуиции предпринимателя. Исследования Г. Мюнстерберга включают три основных аспекта[26]:
— изучение с помощью методов дифференциальной психологии отдельных психических функций (внимания, памяти и мышления) и степени участия этих функций в той или иной деятельности;
— исследование нервно-психического напряжения в процессе деятельности;
— создание адекватных моделей трудового процесса и проведение экспериментального обследования кандидатов.
Отбор сотрудников является заключительной ступенью процесса подбора персонала, исходя из потребностей организации в определенных человеческих ресурсах с учетом требований, предъявляемых к ним.
Первой ступенью является начальная беседа кандидата со специалистом по управлению персоналом в организации. Беседа может проводиться различными способами. Предпочтительно, чтобы кандидаты приходили на будущее место работы. Основной целью беседы выступает оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных и профессиональных качеств. Для эффективного отбора специалистам по управлению персоналом в организации целесообразно использовать общепринятую систему правил оценки кандидата на данном этапе[27].
На втором этапе можно применять личностные опросники. Данные методики позволяют определить черты личности, такие как энергичность, стиль принятия решений и темперамент. Личностные опросники могут быть использованы для определения того, свойственны ли конкретному кандидату личностные черты, которые обычно связаны с успехом в данной работе, например, в продажах, руководстве.
Проверка рекомендаций и послужного списка. Следующим этапом в отборе является собеседование, в которое включаются вопросы по специальности. Оно проводится будущим руководителем соискателя после того, как кандидат на вакантную должность пройдет групповое собеседование и психологический тест. При положительном итоге профессионального собеседования кандидату предлагают пройти заключительный этап отбора – проверку навыков и умений. Она заключается в том, что представители отдела продаж проверяют умения и навыки, необходимые кандидату для качественного выполнения работы.
Проверить навыки и умения можно с помощью интерактивных методов обучения[28]. После прохождения кандидатом всех этапов отбора руководитель организации, используя рекомендации специалиста по управлению персоналом, выбирает и утверждает данного кандидата на вакантную должность[29].
Проективные техники основаны на идее, согласно которой индивидуальное восприятие окружающего мира «окрашивается» личностью воспринимающего. В проективных методиках используется заведомо неоднозначный стимульный материал, который для тестируемого может вовсе не означать того, что задумал экспериментатор.
Столкнувшись со столь неоднозначным материалом, испытуемый выбирает собственную форму самовыражения и через это наиболее ярко и характерно проявляет себя. К наиболее популярным проективным методикам относятся: Роршаха тест, тест тематической апперцепции (ТАТ), методика рисуночной фрустрации Розенцвейга, Завершение предложения методики, тест «Нарисуй человека». Отметим преимущества данного типа методик:
– предъявляемый стимульный материал в этих методиках является заведомо неоднозначным, что позволяет избегать угадывания испытуемым того тестового значения, которое закладывается диагностом;
– в них нет жёсткой формализации исследуемых качеств, отсюда широта интерпретации полученных данных;
– проективные техники позволяют определить те качества человека, которые уникальны и свойственны именно ему (ценностные ориентации, мотивация, установки), и создать целостную структуру личности оцениваемого;
– проективные техники могут использоваться при отборе персонала, но при условии, что экспертами будут заранее установлены качества, необходимые для успешной работы, а также качества-противопоказания. К числу недостатков методик данного класса можно отнести следующие:
– проективная техника очень утонченная и сложная в использовании, интерпретация большинства проективных техник требует высокой квалификации диагноста;
– при использовании проективной техники, как правило, невозможно определить степень выраженности выделенных качеств из-за отсутствия формальных показателей;
– отсутствие стандартизации процедуры обследования и формализации показателей делает невозможным сравнение оцениваемых;
– с помощью проективных техник составить психологические портреты представителей разных профессий для определения пригодности человека в какой-либо сфере деятельности не представляется возможным. Такие попытки предпринимались, но не увенчались успехом.
Производить оценку эффективности отбора персонала предлагается в следующих направлениях:
‒ стоимость закрытия вакансии;
‒ время работы над вакансией;
‒ количество закрытых вакансий;
‒ качество подбора;
‒ удовлетворенность руководителей подразделений подобранными специалистами, их удовлетворенность процессом поиска и отбора персонала (работой отдела подбора).
Подчеркнем, что для эффективной оценки соискателя, необходимо следующее.
1. Составить бланк оценки кандидата на должность. Он позволит наглядно оценить положительные и отрицательные стороны кандидата претендующего на должность.
Возможна ли служба в полиции без службы в армии
Некоторые специальности в МВД доступны без прохождения армейской службы. К ним относятся, например, судебный пристав-исполнитель, пристав-дознаватель. Но для этого нужно образование юриста.
Важно! Без армии и специального образования устроиться в органы крайне проблематично, но возможно. Кандидат должен иметь исключительное здоровье, желание обучаться, высокую стрессоустойчивость.
При условии, что он продолжит повышать квалификацию, гражданина могут взять на работу в ППС, с дальнейшим переводом в другие подразделения МВД.
Интервью с оперативными сотрудниками МВД
«А почему у вас до сих пор нет семьи? Что, никто замуж не берет?» — неожиданно в разгар собеседования спросил рекрутер Марину.
Девушка не успела прийти в себя, как посыпались еще более странные вопросы: каким средством от прыщей она пользуется, почему так долго ищет работу.
После и вовсе специалист по кадрам перешел на ты, а затем достал бутерброд из ящика рабочего стола и стал есть, как ни в чем не бывало.
Как себя вести? Неудобные вопросы и странное поведение рекрутера — способ проверить твою стрессоустойчивость и понять, насколько адекватно ты поведешь себя в нестандартной ситуации. Так что сохраняй спокойствие! А лучше реагируй с юмором, но не позволяй себе флиртовать в ответ. Думаем, не стоит объяснять почему.
Когда стоит менять работу
Личные качества полицейского
Чтобы создать впечатление ответственного человека укажите, какие качества и черты характера вы будете использовать в работе. Приветствуются кандидаты со следующими характеристиками: честность, логический склад ума, многозадачность, внимательность, смелость.
Пример заполнения блока «Личные качества»:
Профессиональные качества полицейского:
Решительность | Стрессоустойчивость |
Дисциплинированность | Выносливость |
Законопослушность | Наблюдательность |
Советы для прохождения тестирования в МВД
Тесты в МВД, хотя и отличаются от испытаний в коммерческие структуры, основаны на том же принципе. Их цель – определить потенциал человека, а не знания или опыт. Поэтому при подготовке не придется заучивать правильные ответы. Единственный способ пройти отбор – натренироваться на аналогичных задачах.
Для прохождения СМИЛ:
- Рекомендуется избегать варианта «не знаю», он означает пропуск вопроса. Частый выбор покажет замкнутость и неискренность, но совсем отказаться от «не знаю» тоже нельзя.
- Быть внимательным к утверждениям с двойным отрицанием. Кандидаты часто отвечают на автомате, не читая фразу до конца.
- Важно понимать, за какое качество отвечает каждое утверждение, и какие качества считаются положительными и отрицательными. Этому можно научиться при помощи учебных психологических тестов и тренировочных личностных опросников.
- Не рекомендуется стараться быть чересчур «правильным», особенно если кандидат не знает, как работают психологические личностные опросники. Если бездумно подгонять ответы под определенный тип личности, в лучшем случае назначат пересдачу.
«Если утверждение кажется сомнительным, рекомендуется выбирать социально-приемлемые варианты.
Задача кандидата – поставить себя на место сотрудников отдела кадров и психологов центра психодиагностики, чтобы понять, какие качества важны для них и, соответственно, для МВД.
Рекомендации для прохождения теста КОТ:
- Поиск практических задач. Хотя некоторые пробуют скачать тесты ЦПД МВД с ответами, это бесполезная трата времени. Задачи меняются для каждой должности и в открытом доступе их нет. Важно научиться решать логические, вербальные и числовые задания. Для этого подходят тренировочные тесты способностей с комментариями по решению.
- Логические задачи. В тестировании особое внимание уделяют заданиям на абстрактно-логическое мышление. Чем больше аналогичных примеров решит кандидат, тем быстрее он будет находить последовательности фигур на собеседовании в МВД.
Общие рекомендации:
- Эмоциональная стабильность и концентрация. Эмоциональная несдержанность не позволяет показать наилучший результат. Концентрация, умение взять эмоции под контроль помогает добиться показать себя на собеседовании.
- Планирование времени. С учетом среднего уровня сложности решить правильно вербальные, числовые, логические задачи способен каждый образованный соискатель. Главное – должный уровень подготовки. Частая причина неудач – неправильное распределение времени. Чтобы «попадать в темп» рекомендуется тренироваться с включенным таймером.
Оценка знаний стажеров органов, организаций и подразделений МВД России
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Психологические тесты Общие психологические тесты при устройстве на работу используют не так часто, как специализированные для тех или иных профессий.
Однако результаты тестов на скорость протекания нервных процессов (темперамент), акцентуацию характера, память, внимание и внимательность, могут заинтересовать некоторых работодателей.
Вербальные тесты Вербальный тест при приеме на работу — основа проводимого собеседования с соискателем на должность и профессию, где необходимы вербальные (речевые) способности соискателя.
Госслужба имеет свою специфику – работник внутренних дел, обязан подходить под определенные стандарты, установленные на законодательном уровне. Подбором сотрудников занимается центр психодиагностики (ЦПД). Отдел должен комплексно исследовать потенциальных полицейских. Желающие проходят психологическую диагностику. Задавая каверзные вопросы на цпд в мвд, эксперт определяет общую профпригодность и особенности личности кандидата.
Вся диагностика делится на:1. Анализ индивидуума на детекторе лжи.2. С помощью теста КОТ определяются умственные способности.3. Психологические особенности индивида определяются тестом СМИЛ.
Помимо полиграфологических тестов, эксперты проводят личные интервью с каждым из соискателей. На основании полученных результатов, выявляются люди способные работать полицейскими, а также те, кому нельзя там служить.СМИЛ, КОТ или детектор: в чем отличия
Прохождение ЦПД в МВД – это всегда целый комплекс разносторонних анализов личности испытуемого. Существуют тесты, которые необходимо пройти за строго отведенное время, но есть и методы, когда временной интервал не ограничен.
Тест СМИЛ – определяет индивидуальные особенности личности. В нем более пол тысячи вопросов, на которые предлагается ответить соискателю не задумываясь. Отвечать можно либо да, либо нет. Неоднозначных и неопределенных ответов не должно быть. Законодательно не закрепляется временной лимит, по сути тест может длиться от 30 минут до нескольких часов. Однако, есть чёткое разграничение вопросов, на одни стоит отвечать утвердительно, на другие – отрицательно.
Приблизительные вопросы на которые лучше ответить утвердительно:1. Вы любите Родину?2. Любите ли Вы читать?3. Вы хотите избавиться от застенчивости?4. У меня никогда не было проблем с законом!5. Я никогда не употреблял наркотические средства!6. Я люблю помогать другим людям!7. У меня отсутствуют вспышки немотивированной агрессии!8. Я всегда стараюсь помогать своей семье!9. Я люблю домашних животных!10. Мне нравятся не все знакомые, но я все равно с ними общаюсь без проблем!
Порядок работы Центра психофизиологической диагностики
Один день отводится на изучение психофизиологических качеств кандидатов, второй день — для изучения психологических свойств. Сотрудники органов внутренних дел, перемещаемые по должности, стажеры, лица, поступающие в образовательные учреждения (ОУ) МВД, кандидаты на службу (3 и 4 группы предназначения), проходят психодиагностическое обследование в один день.
Кандидаты на службу в ОВД проходят психодиагностическое обследования только после вынесения врачами ВВК заключения «здоров, годен».
Кандидаты на службу в ОВД, признанные врачами ВВК негодными по состоянию здоровья, на обследование в ЦПД не допускаются.
Кандидаты, поступающие на очное обучение в ОУ МВД обследуются по графику. При нарушении графика — по предварительной записи. Запись производится в 413 кабинете с 8-00 до 16.00.
Заключения ЦПД выдаются под роспись сотрудникам кадровых аппаратов направивших на обследование — каб.413 с 8-00 до 15-30. Заключение ЦПД действительно в течение полугода.
Организация работы с сотрудниками Одним из основных направлений деятельности Центра психофизиологической диагностики является медико-психологическое сопровождение личного состава органов и подразделений внутренних дел.
Выполнение этой задачи направлено на сохранение профессионального здоровья и служебного долголетия сотрудников.
Медико-психологическое сопровождение представляет из себя комплекс мер: выявление среди сотрудников лиц с нервно-психической неустойчивостью, со снижением психофизиологических ресурсов и работоспособности, находящихся в состоянии социально-психологической дезадаптации; прогнозирование нервно-психической устойчивости сотрудников к воздействию экстремальных факторов и успешность их адаптации для выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях; определение тактики и объемов медико-психологических реабилитационных мероприятий сотрудникам подвергшимся стрессорному воздействию для восстановления защитных сил организма и компенсаторных возможностей, а также контроль за их выполнением.
Какие вопросы задает психиатр на цпд
Не красна изба углами, а красна пирогами Дом хорош не внешним видом, убранством, а хлебосольством, гостеприимством хозяев (не по внешнему виду смотри, а по делам). 24 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать Не всегда словам стоит доверять; предпочтительнее увидеть что-либо своими глазами, чем слушать свидетельства других людей. 25 Всыпать по первое число В школах России приблизительно до начала 20-го века учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто был прав, кто виноват. И если «наставник» переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца. 26 Обещанного три года ждут Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.
Хороший полицейский, плохой полицейский
С Ириной беседовали два рекрутера. Один задавал язвительные вопросы и перебивал на середине фразы. А второй, наоборот, сочувственно кивал головой и дружелюбно поддерживал разговор. Девушка и не заметила, как рассказала «милому» HR-менеджеру много лишнего о себе: и о конфликтах с бывшем директором, и о постоянных цейтнотах, и о невыносимой свекрови…
Как себя вести? Некоторые собеседования кадровики строят по принципу «хороший полицейский, плохой полицейский». То есть один ведет себя довольно грубо, другой — внимательно слушает, улыбается. Делается этого для того, чтобы потенциальный сотрудник в непринужденной обстановке выдал как можно больше информации о себе. Чтобы не попасться на эту уловку, не слишком откровенничай. Не стоит рассказывать о болезнях родственников или недружелюбных коллегах на предыдущем месте работы. Спокойно и сдержанно разговаривай с обоими кадровиками, не поддаваясь на провокации.
10 приемов, как быстро найти работу
«Бомба» от Сбербанка: из-за чего бывшие админы «Омбудсмена» рассорились с Воронцовым
«Веселый, остроумный, жесткий, бескомпромиссный, конкретный, — характеризует Воронцова его товарищ Василий, бывший сотрудник ППС. — В людях, правда, не очень хорошо разбирается».
Он считает, что Владимир слишком доверял «не тем» людям. «Он вокруг себя собрал дебилов, а потом они проявляли свои дебильные качества. Володя узнавал, начинал жестко наказывать, «разадминивал». Он мог обидеть словом, жестко отреагировать», — говорит Василий.
Один из бывших товарищей Воронцова по паблику ведет разоблачительную группу ВКонтакте «Правда про «Омбудсмен полиции». В соцсети он сидит под именем «Федор Достоевский». В группе больше десятка статей о прегрешениях Воронцова: тут он якобы выдал чужой контент за свой, здесь разместил странную рекламу, а на этих фото «зигует». Разоблачения снабжены скриншотами из переписок с Владимиром.
«Федор» рассказал Би-би-си, что присоединился к команде паблика, когда его не читала и тысяча человек. Он, с его слов, тоже бывший полицейский: прослужил девять лет и замечал проблемы системы МВД. «Потому паблик Воронцова сначала захватил всех своей новизной и смелостью поднимаемых проблем. Было ощущение большого и правильного начинания», — вспоминает «Федор». Он уверен, что паблик поначалу был полезен: пробуждал «зачатки правосознания» у полицейских.
Но вскоре, по словам «Достоевского», паблик превратился в бизнес, так как Воронцов «не выдержал испытания деньгами и славой». «Он очень быстро опьянел от власти, когда смог наказать нескольких мелких руководителей полиции, — рассказывает «Достоевский». — Ради повышения монетизации Воронцов все чаще стал публиковать грязь и сливы простых сотрудников. Паблик стал скатываться в «желтую» помойку. Ряду админов это не понравилось, и они покинули проект».
Правообладатель иллюстрации Vorontsov Family
Одна из главных претензий «Федора» к бывшему товарищу — история с еще одним экс-админом паблика, «Татьяной Дунаевской» (под этим ником ее знали в «Омбудсмене»).