Личное дело осужденного, образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Личное дело осужденного, образец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такое осуждение значит, что преступник не «извлекается» от общества и продолжает в нем находится, однако, в период течения условной судимости, осужденный должен на деле показать, что поведение его соответствует нормальному, и, он не планирует более нарушать закон, а в совершенном ранее правонарушении кается и полностью исправился.
Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России
Для того, чтобы сотрудник УИИ имел возможность полноценно и качественно выполнять свои служебные обязанности по ведению контроля за осужденным имеет право навещать правонарушителя, контролировать поведение осужденного, как на работе, так и в условиях домашнего поведения и поведения в семье. Инспектор также вправе проводить расспросы коллег, работодателя осужденного, членов его семьи и близких, окружающих его людей. Это производится для того, чтобы максимально качественно определить поведение осужденного и понять: идет ли первый по пути исправления или продолжает разлагаться как личность, и возможен ли новый рецидив правонарушения.
ВНИМАНИЕ !!! В случае, если результаты опроса выявили отрицательные факторы поведения осужденного в период испытательного срока, то инспектор просто обязан в незамедлительном порядке принять соответствующие дисциплинарные меры. В качестве таких действий могут быть разъяснительные беседы, ужесточается график посещений и их периодичность. В особо тяжких случаях, то есть тогда, когда преступление было повторно произведено в период испытательного срока, инспектор вправе, путем направления в суд соответствующих документов, требовать отмены условного и применения реального наказания.
В случае, если преступник скрылся и прячется от исполнения наказания а также работ, в обязанности сотрудника УИИ входит проведение розыскных работ. Случается, что осужденному запрещено, на время течения судимости, занимать определенные должности. При этом, контроль за выполнением данного условия также ложится на плечи инспектора.
Применяются должностные обязанности инспекторов и к тем, кто получил отсрочку наказания лишения свободы. Такое возможно при условии, что осужденными становятся женщины в положении и те, которые имеют малолетних детей, мужчины, воспитывающие малолетних детей, у которых кроме них нет никаких других родственников и матери.
Намного больше и подробнее информацию по данной теме может раскрыть официальный сайт уголовно-исполнительной службы.
Структура и полномочия УФСИН
Уголовно-исполнительные инспекции – территориальные подразделения ФСИН местного уровня, в основном районного. Выше находятся Управления ФСИН, которые созданы и работают по региональному принципу.
Нормативно-правовая база:
- Уголовно-исполнительный кодекс (УИК).
- Уголовно-процессуальный кодекс (УПК).
- Постановления Правительства РФ.
- Ведомственные нормативно-правовые акты по линии Минюста РФ и ФСИН.
Всего по России насчитывается порядка 2,5 тыс. УИИ. В основном на учете этих органов состоят лица, которые получили по приговору суда условный срок лишения свободы, отсрочку исполнения наказания или были приговорены к обязательным, принудительным, исправительным работам, а также дополнительным видам наказания.
Чем занимается уголовно исполнительная инспекция? Ключевые обязанности:
- Вести учет подконтрольных лиц, проводить с ними разъяснительную и воспитательную работу, контролировать их поведение по месту работы, учебы, жительства и соблюдение установленных судом ограничений.
- Предупреждать совершение подконтрольными лицами преступлений и правонарушений.
- Обеспечивать условия для отбытия наказаний в виде принудительных, исправительных, обязательных работ во взаимодействии с другими органами государственной и местной власти.
- Проводить первичные мероприятия по розыску подконтрольных лиц, которые уклоняются от отбытия наказания и (или) скрылись с места жительства в неизвестном направлении.
- Вносить в установленном порядке в суд представления по вопросам дальнейшего отбытия наказания и освобождения от него, установления и отмены обязанностей (ограничений) для осужденных.
- Согласовывать или разрешать осужденным определенные действия, которые связаны с отбытием наказания и соблюдением установленных судом и законом обязанностей (ограничений).
Конкретные полномочия УИН (права и обязанности) зависят от того, какое именно наказание отбывает осужденный.
Обязанности и права УИИ
Сотрудники УИИ выполняют не только особые функции надзора, но также воспитательные.
Основной задачей УИИ является отслеживание факта исполнения назначенного наказания, но также оказание положительного влияния на осужденного с целью снижения возможных рецидивов.
Среди основных обязанностей УИИ можно отметить следующие:
- Ведение учета всех нарушителей.
- Пояснение им правил и порядка положенного наказания.
- Согласование с местными специальных мест для отбывания наказаний.
- Организации воспитательной работы с преступниками.
- Подача запросов в суд, как о замене наказаний на более суровые или на полное освобождение от них.
- Обнаружение причин, которые могли бы стать причиной рецидива.
Наряду с определенными обязанностями у сотрудников УИИ есть некоторые права. Вот самые основные:
- Профилактические беседы с осужденными;
- Обнаружение причин в нарушении соблюдения отбывания наказания;
- Пояснение правил отбывания наказаний;
- Посещение осужденных по месту их проживания;
- Привод нарушителей в полицию, если они уклоняются от явки;
- Контроль за перечислением средств, положенных по исполнению наказания.
Это самые основные права и обязанности сотрудников УИИ, но далеко не полный перечень.
Виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания
Наказание в виде штрафа исполняется судом, вынесшим приговор, либо судом по месту жительства (работы) осужденного.
проведение медицинского освидетельствования осужденных с целью выявления -фактов употребления алкоголя, наркотических средств, токсических веществ, назначать медицинское обследование заключенных;
Конкретно наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами—исполнителями на основании законов Российской Федерации «О судебных приставах»» от 21 июня 1997 г. и «Об исполнительном производстве от 21 июля 1997 г. при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;Наряду с этим ст. 14 названного Закона закрепляет за органами, исполняющими наказание, следующие права.
Чем занимается организация по надзору за осужденными
Инспекторы УИИ наделяются многочисленными правами и обязанностями. К основным функциям данного государственного органа относится:
- исполнение мер наказания, предусмотренных для осужденного за совершенное преступление;
- выполнение назначенных санкций, из-за которых человек не может занять высокую должность или заняться какой-либо деятельностью;
- надзор над людьми, которым назначена отсрочка исполнения приговора суда, если они заботятся о маленьких детях;
- ограничение свободы осужденного;
- проверка лиц, которым предоставлена отсрочка при необходимости прохождения лечения от наркотической зависимости;
- контроль преступников, выпущенных досрочно.
Внимание! В задачи инспекторов входит контроль лиц по месту их регистрации.
Ответственность поднадзорных граждан
Конкретные нормы поведения и обязательства осужденных определяются инспектором Уголовно исполнительной инспекции исходя из характера их наказания. Обязанности всех групп сводятся к соблюдению общих правил. Прежде всего, это соблюдение трудовой дисциплины и поведение в быту. О желании правонарушителя исправиться говорят следующие моменты:
- Он имеет только положительные отзывы от руководства предприятия, на котором трудится.
- Положительно характеризуется по месту учебы. Участвует в общественной жизни предприятия или учебного заведения.
- Соблюдает режим посещения УММ для регистрации, не уклоняется от бесед надзирающего сотрудника и участкового полицейского.
- Ведет трезвый образ жизни.
- Не пропадает из поля зрения контролирующих органов.
Исправительные работы
Привлечение осужденных к исправительному труду тоже является обязанностью инспекции, которая информирует гражданина о необходимости явиться и заполнить анкету, расписаться в подписке о разъяснении условий отбывания. Гражданин, уже имеющий постоянное место работы, может с согласия инспекции отбывать наказание там же, то есть просто продолжать трудиться на своей должности т отчислять часть заработка в доход государства. Уголовно-исполнительная инспекция контролирует работодателя на предмет правильного исчисления суммы, подлежащей удержанию. Бухгалтерией организации ежемесячно предоставляются квитанции, подтверждающие факт удержаний из зарплаты процента, установленного приговором (до 20 % от ежемесячной зарплаты).
При отбывании наказания осужденному запрещено:
- скрываться от инспекции, игнорировать извещения, не являться по вызовам;
- пропускать без уважительной причины даже один рабочий день;
- опаздывать на работу, допускать другие нарушения трудовой дисциплины;
- беспричинно отказываться от определенного варианта предлагаемой работы.
Ответственность поднадзорных граждан
Конкретные нормы поведения и обязательства осужденных определяются инспектором Уголовно исполнительной инспекции исходя из характера их наказания. Обязанности всех групп сводятся к соблюдению общих правил. Прежде всего, это соблюдение трудовой дисциплины и поведение в быту. О желании правонарушителя исправиться говорят следующие моменты:
- Он имеет только положительные отзывы от руководства предприятия, на котором трудится.
- Положительно характеризуется по месту учебы. Участвует в общественной жизни предприятия или учебного заведения.
- Соблюдает режим посещения УММ для регистрации, не уклоняется от бесед надзирающего сотрудника и участкового полицейского.
- Ведет трезвый образ жизни.
- Не пропадает из поля зрения контролирующих органов.
Характеристика осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях
Осужденный воспринимается прежде всего как человек, который совершил преступление. Последнее ассоциируется с антисоциальными чертами, антиобщественными взглядами и нравами их носителей. Многие ученые указывают на неразвитость духовных потребностей преступников, их неспособность к сопереживанию, а отдельным категориям свойственны неспособность сопротивляться антиобщественному влиянию, мстительность и др. Эти качества личности осужденных должны обязательно учитываться при организации воспитательного воздействия на них.
Однако, как верно отмечает А.И. Зубков , человек может обладать отдельными из указанных выше негативных качеств и свойств и не быть преступником, а тем более осужденным. Следовательно, существуют особые признаки, отличающие личность осужденного от других людей.
Изучение личности осужденных не случайно начинается с анализа их социально-демографической характеристики (пол, возраст, семейное положение, образование, социальное положение). Эти сведения позволяют организовать целенаправленную воспитательную работу с подучетными лицами.
К этой категории осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, в полной мере применимо общепринятое в социологической и правовой литературе положение о преобладании мужской преступности над женской. Согласно результатам нашего исследования, осужденные рассматриваемой категории по полу распределились следующим образом: 72 % мужчин и 27,8 % женщин, причем для 35,7 % женщин — это основной вид наказания. Большой процент женщин среди осужденных этой категории по сравнению с осужденными к другим видам наказания объясняется прежде всего значительным удельным весом женщин, совершающих преступления, за которые в соответствии с законом может быть назначен именно этот вид наказания (преступления в сфере торговли, бытового обслуживания), а также общей тенденцией уголовной политики к смягчению тяжести уголовной репрессии в отношении женщин.
Полученные данные можно объяснить тем, что для занятия должности либо деятельностью, которое может быть запрещено осужденному по приговору суда в связи с совершением преступления, требуются определенные специальные знания, а для их приобретения необходимо время.
Это обусловлено прежде всего достаточно зрелым возрастом осужденных и соответственно наличием устойчивых социально полезных связей. Кроме того, 92,4 % таких лиц осуждены впервые. И наконец, преступные проявления имеют специфичный характер (нередко совершались преступления, направленные на незаконное обогащение, причем это одобрялось семьей, поскольку способствовало повышению ее благосостояния).
Представляют интерес данные о семейном положении в зависимости от пола: 75,2 % мужчин имели семью и 73,1 % — женщин. Задача сотрудников уголовно-исполнительных инспекций — выяснить семейное положение осужденного, принять возможные меры к сохранению семьи как проведением соответствующей работы с самим осужденным (осужденной), так и посредством контактов с родственниками.
При проведении индивидуальной воспитательной работы следует активно воздействовать на осужденных, нацеливая их на сохранение семьи, формируя у них отношение к ней как к социальному благу.
К воспитательной работе с указанной категорией осужденных необходимо привлекать членов их семей и близких родственников с целью оказания на правонарушителей воспитательного воздействия, развития и закрепления у них одобряемых обществом полезных качеств.
Стремление к получению образования более высокого уровня свидетельствует о положительных качествах личности. Чем выше его уровень, тем с большим основанием можно судить о месте человека в обществе, умении критически оценивать себя. С уровнем образования тесно связана профессиональная деятельность, перспективы производственного роста. Он во многом определяет социальный статус человека, его способность к осуществлению различных видов деятельности.
В соответствии с образовательным уровнем лица, лишенные права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, распределились следующим образом: 2,0 % составили осужденные с начальным образованием, 51,3 % — с общим средним образованием, 19,0 % — со средним специальным образованием, 16,7 % — с незаконченным высшим образованием, 11,0 % — с высшим образованием.
Таким образом, наибольший удельный вес принадлежит лицам, имеющим общее среднее образование, наименьший — лицам с начальным образованием.
Достаточно высоким уровнем образования обусловлена специфика преступности этих лиц, связанная, как правило, с незаконным использованием полномочий по должности либо при занятии специальной деятельностью, осуществление которой невозможно без определенных знаний и навыков.
Что касается рода занятий осужденных рассматриваемой категории, то абсолютное их большинство до осуждения были заняты общественно полезным трудом (табл. 3), что характеризует правонарушителей как лиц, хорошо социально адаптированных. Лишь 1,8 % мужчин и 1,9 % женщин нигде не работали, т. е. в зависимости от пола различий по этому показателю практически нет. Из табл. 3 видно, что более половины мужчин (59,8 %) представлены рабочими, а около половины женщин (45,8 %) — служащими. Самую небольшую долю составляют, независимо от пола, студенты: среди мужчин 0,3 %, среди женщин — 0,2 %.
Адреса Управлений исполнения наказаний (Москва)
- ФСИН России: улица Житная, дом 14.
- Уголовно-исполнительная инспекция (Ф-л 3): шоссе Ярославское, дом 49.
- Управление ФСИН по Москве (Отдел спецназначения «Сатурн»): улица Нарвская, дом 15 а.
- Федеральное казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция (Москва) при ФСИН России: улица Селезневская, дом 26.
- Отдел исполнений наказаний: улица Мантулинская, дом 24.
- Приемная ФСИН по России: улица Садовая-Сухаревская, 11.
- Уголовно-исполнительная инспекция (Филиал 22): улица Свободы, дом 11, корпус 1.
- Управление ФСИН по Москве: улица Нарвская, дом 15 а.
- Уголовно-исполнительная инспекция (Филиал 15): шоссе Ярославское, дом 77/2.
- Управление ФСИН по Московской области: улица Верхние Поля, дом 65.
- УИИ (Филиал 1): проспект Ясный, дом 24а.
- Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция 17–18: проспект Новоясеневский, дом 25.
- ФСИН (Филиал 8): улица Институтская, дом 3-я, корпус 2.
- ФКУ уголовно-исполнительной инспекции ФСИН России по Москве (Филиалы 19, 20, 21): улица Пырьева, дом 4, корпус 3.
- Управление по конвоированию при Управлении ФСИН Москвы: улица Чагинская, дом 12.
Особенности и правила работы УИИ
Исполнительная уголовная инспекция – это официальное подразделение Федеральной службы, что исполняет наказания, присужденные Минюстом РФ.
Сейчас на территории государства работает примерно 2500 инспекций. Распределяются они исключительно по территориальным признакам.
Если преступнику назначается наказание, не основанное на лишении свободы, отбывать его он будет исключительно по месту своего проживания. Если нарушитель получает настоящий срок заключения, в процессе исполнения наказания копия договора пересылается в СИЗО, в котором он находится. Уже после этого решается, куда отправлять преступника по этапу.
Условное осуждение под контролем УИИ
Условно осужденными считаются те, кому судом назначен испытательный срок, в течение которого нужно доказать свое исправление, вести себя безупречно. Если будут зафиксированы нарушения в процессе исполнения приговора, инспекция правомочна инициировать вопрос о замене наказания на реальное.
Процедура привлечения условно осужденного к отбыванию следующая:
- После получения копии приговора из суда инспектор выезжает по адресу проживания гражданина, вручает ему извещение о явке в инспекцию для постановки на учет, разъясняет его права и обязанности.
- В день явки осужденному разъясняют условия отбывания наказания, он расписывается об этом в специальном бланке, где также содержится предупреждение о последствиях несоблюдения порядка отбывания.
- На осужденного могут быть возложены судом обязанности (такое часто применяется) в виде:
- нахождения дома в ночное время с указанием временного промежутка (например, с 22 часов до 6 утра);
- трудоустроиться;
- продолжить обучение;
- не менять место жительства без разрешения инспекции;
- не выезжать за пределы города, области и т.д.
Эти обязанности могут быть определены как в совокупности (сразу несколько), так и по одной. Осужденному разъясняются условия соблюдения запретов и напоминают, что они могут быть как отменены (в части или все сразу), так и дополнены новыми, в зависимости от поведения.
- Осужденный обязан регистрироваться не менее чем один раз в месяц у надзирающего за ним инспектора. Дни явки определяются индивидуально, обычно это с 1 по 10 число каждого месяца. Инспектор может обязать осужденного регистрироваться и 2, и 3 раза в месяц – все зависит от личности осужденного, выводов психолога о вероятности совершения им повторного преступления.
- Работа психолога инспекции (не во всех УИИ имеется такая должность) заключается в беседе с осужденным, по итогам которой составляется его психологический портрет, делается вывод о склонности к криминальной деятельности, даются рекомендации поведения и т.д. Эти результаты используются инспекторами в работе.
Инспекция проверяет условно осужденного по месту жительства совместно с участковым (примерно один раз в квартал), контролирует его поведение путем направления запросов в ИЦ УВД с целью установления фактов привлечения к административной, уголовной ответственности, ведет профилактическую работу (интересуется образом жизни, досугом осужденного, опрашивает соседей, родственников, работодателей по вопросам характеристики состоящего на учете гражданина).
Правовое регулирование организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций
Нормативно-правовым актом, регулирующим основные и наиболее общие вопросы организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций, является Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г.№ 729[1], которое было в свою очередь подготовлено и утверждено Правительством Российской Федерации на основании ст. 6 Федерального закона от 8 января 1997 г. № 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»[2]. В указанное Положение трижды вносились изменения.
Первое из них было связано с передачей всей уголовно-исполнительной системы из МВД России в ведение Минюста России. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1999 г. № 199[3] п. 3 был изложен в следующей редакции: «Порядок создания инспекций как учреждений уголовно-исполнительной системы и определения их организационно-правового статуса устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации», в то время как в первоначальной редакции данного пункта эти за дачи возлагались на МВД России. В первоначальной редакции п. 5 рассматриваемого Положения было установлено, что «В своей работе инспекции взаимодействуют с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций (далее именуются -организации), в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями». В новой редакции п. 5 слова: «другими службами» были исключены.
Целый ряд изменений в Положение об уголовно-исполнительных инспекциях был внесен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 г. № 190[4].
В п. 1 рассматриваемого Положения в редакции от 23 апреля 2012 г. установлено, что уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста.
В п. 4 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях указаны основные задачи. Ими, с учетом изменений внесенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 марта 2010 г. и от 23 апреля 2012 г., являются:
- исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;
- контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;
- контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;
- иные задачи, возложенные на инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации
В п. 7 рассматриваемого Положения с дальнейшими изменениям установлены основные обязанности уголовно-исполнительных инспекций:
- ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста;
- разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;
- разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения;
- организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;
- согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;
- согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;
- контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;
- согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;
- проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;
- внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний, а также представлений об изменении подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста;
- выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;
- внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;
- внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.
Как сниматься с учета: практическое руководство
1. Родители или законные представители несовершеннолетнего должны направить письменный запрос на имя начальника территориального органа МВД России с просьбой предоставить копию решения о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет. Заявление следует направить заказным письмом с уведомлением по почте или отдать его лично. При личной подаче заявления следует иметь копию, на которой принимающий заявление сотрудник полиции должен поставить штамп с датой приема документа и входящим номером, присвоенным заявлению.
Помните, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срок ответа на письменное обращение — 30 дней. Если Вы не получите никакого ответа через месяц, то смело обращайтесь в прокуратуру с заявлением о совершении начальником территориального органа МВД России административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59. КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет штраф в размере от 5 до 10 т. р.). Также в прокуратуру следует обжаловать и отказ в предоставлении копии требуемого решения о постановке на учет несовершеннолетнего. При этом следует ссылаться на Конституционное положение о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч. 2 ст. 24 Конституции РФ).
2. Если же Вам удалось получить копию решения о постановке несовершеннолетнего на учет, то вы можете обжаловать его двумя путями: в прокуратуру и в суд. Мы рекомендуем подавать заявление о проверке законности постановки несовершеннолетнего на учет в Прокуратуру, и административный иск о признании незаконными действий начальника территориального органа МВД России в суд.
2.1. Срок рассмотрения такого заявления в прокуратуре составляет 30 дней, если же в прокуратуре Вам не ответят в течении этого времени, то Вы можете обратиться в вышестоящую прокуратуру с заявлением об административном правонарушении (см. п. 1 выше).
2.2. Срок подачи административного искового заявления в суд о признании незаконной постановки на профилактический учет несовершеннолетнего — составляет 3 месяца с момента получения копии соответствующего решения (см. п. 1 выше). Поэтому, если прокуратура не будет отвечать на ваши заявления, не теряйте время и параллельно обращайтесь в суд.
Административный иск направляется в районный суд по месту нахождения ОВД, в котором принято такое решение. Для грамотного составления административного иска либо жалобы в прокуратуру целесообразно обратиться к профессиональному юристу или адвокату, поскольку согласно статье 55 Кодекса административного судопроизводства РФ представителем в суде может быть только адвокат, либо человек, имеющий высшее юридическое образование. Само по себе участие представителя не обязательно, но дает больше шансов на позитивный исход дела.
При подаче жалобы, как и при рассмотрении дела в Комиссии по делам несовершеннолетних очень важно предоставить максимально возможное количество положительных характеристик (от участкового по месту жительства, соседей, с мест учебы, работы), различных грамот и прочих документов, на основании которых можно сделать вывод, что несовершеннолетний — социализированный, конструктивно настроенный и законопослушный человек.
Также важно обратить внимание на допущенные процессуальные нарушения, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении, проигнорированные или не оцененные надлежащим образом при рассмотрении дела КДН, на некорректное, оскорбительное поведение или насилие, в том числе психологическое, если оно имело место со стороны сотрудников полиции, членов комиссии, других людей, которые были привлечены в ходе рассмотрения дела и принятия по нему решения.
Если в районном суде вам не удастся признать незаконным постановку несовершеннолетнего на учет, не следует опускать рук — у вас есть месяц, чтобы обжаловать это решение в вышестоящий суд (для Москвы это Мосгорсуд). После апелляционной жалобы в региональном суде у Вас есть 6 месяцев на подачу кассаций в Президиум регионального суда и в Верховный суд РФ. После этого остается возможность направления жалобы Председателю Верховного суда РФ (на все эти жалобы у Вас 6 месяцев с момента вынесения апелляционного определения региональным судом).
После прохождения всей судебной системы (или параллельно с судебными тяжбами) есть возможность направления заявления Уполномоченному по правам Человека в Вашем регионе или Уполномоченному по Российской Федерации, а также направления заявления Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка.
Мы надеемся, что Вам не придется задействовать всю указанную процедуру обжалования. Мы представили ее подробно для того, чтобы показать вам множество предусмотренных законом путей защиты своих прав и прав своих детей.