Жалоба в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Жалоба может быть составлена как одним человеком, так и целым коллективом. Права коллектива также нарушаются, поскольку обычно халатность начальства касается практически всех или большинства работников. Но для подачи коллективной жалобы нужно соблюдать правила и придерживаться норм.
Как пожаловаться в трудовую инспекцию
Первое место, которое приходит на ум, как только зафиксирован факт несправедливого отношения начальства к работнику – это трудовая инспекция. Но учитывая узкую компетенцию рассматриваемого органа, следует принимать во внимание, какие вопросы он может рассматривать, а какие нет. Таким образом, жаловаться сюда следует в таких случаях:
- если сотрудника не хотят официально оформлять на должности;
- человек не получает зарплаты или она выплачивается в неполном размере;
- отказывают в отпуске;
- ненормированный график, не подразумевающий отдыха;
- нарушены нормы обустройства рабочего места.
Как отправить жалобу: выбираем самый удобный способ
Куда отправлять документ мы разобрались, теперь нужно выяснить, как сделать так, чтобы жалоба попала в нужное место. Можно воспользоваться следующими способами:
- Лично прийти в госорганы. Для этого с собой необходимо захватить документы (паспорт).
- Воспользовавшись услугами представителей. Форма написания жалобы стандартная, но у представителя должна быть доверенность.
- Почтой (в том числе курьером). Отправка делается заказным письмом с описью вложений. Взамен должно прийти уведомление о получении, на котором поставлена подпись принявшего документ лица.
- В электронном формате. На сайте нужного вам органа нужно заполнить специальную форму.
Как жалобу правильно составить
Составляя жалобу на действия полицейского, придерживайтесь следующего плана:
- ФИО или название лица/организации, куда направляется жалоба, и адрес. Например: Тушинская межрайонная прокуратура СЗАО города Москвы,
- ФИО лица, направляющего жалобу, адрес, номер телефона, прочие контактные данные,
- название документа, суть жалобы. Например: жалоба/заявление на бездействие сотрудника полиции Тверского района, ЦАО, г. Москва,
- описательная часть состоит из фактов происшествия и обстоятельств, при которых полицейский не выполнил свои прямые обязанности,
- статьи закона, на которые ссылается заявитель (ст. 125 УПК РФ – заявление в суд, ст. 124 УПК РФ – для прочих форм),
- изложение сути просьбы. Например: возбудить уголовное дело, отменить постановление, прочее,
- дата составления жалобы, подпись.
Написать заявление по предложенному плану несложно. При составлении жалобы на действия сотрудника полиции обратите внимание на нормы УПК, которые регламентируют порядок и сроки выполнения некоторых процедур. Изучите форму документов и правила их заполнения. Если возникли сложности, обратитесь к юристу.
Жалоба в Прокуратуру на бездействие следователя
Граждане в случае возникшей необходимости могут пожаловаться на органы правопорядка за бездействие. Если выявлены нарушения в работе следственных органов или органов дознания, жалоба передается прокурору.
Жалоба направляется в прокуратуру, которая находится на территории размещения следственного органа или органа дознания, которые занимаются предварительным расследованием дела. Подать жалобу можно лично, с помощью адвоката или привлечь к этому доверенное лицо (имеющее нотариально заверенную доверенность).
Обращение граждан в прокуратуру рассматривается в течение 3-х дней с момента его получения. Иногда этот срок продлевается до 10 дней.
Такая ситуация характерна для рассмотрения жалоб, которые требуют доп. проверки, истребования документации или иных необходимых мер.
Важно! Когда прокурор принимает решение о продлении сроков рассмотрения жалобы, заявитель извещается об этом факте в первую очередь.
Ознакомьтесь с законными основаниями отстранения от работы
1.1. Работодатель вправе отстранить работника от работы в следующих случаях (установлены статьей 76 ТК РФ):
— при появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
— при непрохождении в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда;
— при непрохождении в установленном порядке обязательного медицинского осмотра, а также обязательного психиатрического освидетельствования в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— при выявлении противопоказания для выполнения работы, обусловленной трудовым договором в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. К другим случаям, в которых работодатель имеет право отстранить Вас от работы, относятся:
а) иностранные граждане:
— приостановление действия, окончание срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 2 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);
— окончание срока действия разрешения на работу или патента, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 3 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);
— окончание срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – в отношении временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 4 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);
— окончание срока действия вида на жительство в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – в отношении постоянно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 5 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);
— окончание срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, – в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абз. 6 ч. 1 ст. 327.5 ТК РФ);
б) работники, занятые на подземных работах:
— несоблюдение работником установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований безопасности при проведении подземных работ, в том числе в случае совершения работником действий, создающих угрозу жизни и здоровью людей (абз. 2 ч. 1 ст. 330.4 ТК РФ);
— неприменение работником выданных ему в установленном порядке средств индивидуальной защиты (абз. 3 ч. 1 ст. 330.4 ТК РФ);
— наличие у работника при нахождении его на подземных участках, расположенных на объектах, отнесенных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к взрывопожароопасным производственным объектам (включая подземные горные выработки, расположенные на участках горных работ), курительных принадлежностей, источников огня (спичек, зажигалок и других), алкогольных напитков, наркотических и иных токсических веществ, а также запрещенного правилами внутреннего трудового распорядка для использования на указанных подземных участках личного имущества (в том числе электронных устройств, применение которых может привести к аварийной ситуации) (абз. 4 ч. 1 ст. 330.4 ТК РФ);
в) педагогические работники:
— получение от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (ст. 331.1 ТК РФ);
г) спортсмены:
— спортивная дисквалификация спортсмена (п. 1 ч. 1 ст. 348.5 ТК РФ);
— требование общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта, предъявленное в соответствии с нормами, утвержденными этой федерацией (п. 2 ч. 1 ст. 348.5 ТК РФ);
д) работники в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних:
— получение от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (ч. 2 ст. 351.1 ТК РФ);
е) кадастровые инженеры:
— работник не прошел в установленном порядке обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации (пп. «а» п. 3 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);
— исключение работника из саморегулируемой организации кадастровых инженеров (пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);
— привлечение работника в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о его временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (пп. «в» п. 3 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);
ж) работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями:
— отсутствие профилактических прививок (абз. 4 ч. 2 ст. 5 Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).
Когда возникает необходимость отстранения от работу?
Самое распространенное явление – отстранение от работы по медицинским показаниям. Если из-за определенных заболеваний или нарушений физического состояния работник не может выполнять прямые обязанности, он отстраняется от этой деятельности. Временный запрет аннулируется после того, как работник поправит здоровье. Если же ограничения носят постоянный характер, то специалиста переводят на другой участок или легкий труд. Эти процессы проходят с обязательным предварительным согласованием между всеми их участниками.
Если по вине сотрудника произошел несчастный случай на производстве или выявлен факт порчи дорогостоящих основных фондов, то отстранение от работы на время служебного расследования является типичным следствием такого неприятного события. Работник может отстаивать свою невиновность, доказать незаконность действий работодателя. Для этого необходимо:
- получить консультацию юриста, введя его в курс дела;
- собрать доказательства собственной невиновности;
- при необходимости подать в суд на работодателя.
Можно ли подать жалобу анонимно
По закону, обратиться в местную прокуратуру с жалобой на работодателя анонимно нельзя. Ведь если в этом обращении нет Ф. И. О. или прописки работника, ответ на такое заявление не дается (п. 2.8 Приказа Генпрокуратуры № 45).
Однако, работник вправе требовать анонимности при проведении прокурорского расследования. В этом случае он может указать в своей жалобе требование о неразглашении сведений о заявителе в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона РФ № 59-ФЗ.
Так, по закону, при рассмотрении жалобы не допускается без согласия работника разглашение сведений:
- содержащихся в ней;
- касающихся частной жизни сотрудника.
Причем направление прокурором письменной жалобы работника в соответствующий госорган или должностному лицу не является разглашением сведений о физлице.
Обращение в прокуратуру
Полномочия прокуратуры схожи с теми, которыми наделена инспекция труда. Она также проводит проверку и в случае подтверждения незаконности увольнения может предъявить работодателю требование об устранении нарушений законодательства и привлечь его к административной ответственности. Постановление, вынесенное по результатам проверки, обязательно к исполнению, однако так же, как и ГИТ, восстановить незаконно уволенного на работе прокуратура не может.
Заявление в прокуратуру пишут чаще, чем в трудовую инспекцию по той простой причине, что о втором органе многие не знают либо не могут найти его контакты. Однако обращение в ГИТ при желании привлечь работодателя к ответственности является более целесообразным, потому что выявление нарушений трудового законодательства — ее основная функция.
Отстранение от работы из-за отсутствия прививки, лишение зарплаты без вины
В постановлениях главных санитарных врачей содержится ссылка на статью 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». При этом сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются Минздравом России. То есть главные санитарные врачи вправе лишь принимать решения о проведении прививок, но не определять сроки вакцинации и категории граждан.
Обосновывая отстранение работников из-за отсутствия профилактической прививки, Минтруд в совместных разъяснениях с Роспотребнадзором ссылаются на абзац восьмой части первой 76 Трудового кодекса Российской Федерации. Однако в указанной норме отсутствует упоминание прививок. В то же время из последнего абзаца указанной нормы можно сделать вывод, что лишение заработной платы при отстранении от работы не производится при отсутствии в этом вины работника.
Сроки обращения с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора
При обращении с иском, следует знать, что в силу статьи 392 Трудового кодекса работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. По спорам об увольнении установлен более короткий срок – в течение одного месяца со дня вручения копии приказа либо со дня выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности.
Одновременно с оспариванием приказа об отстранении от работы работник вправе требовать компенсацию морального вреда за нарушение его трудовых прав. Требование о такой компенсации может быть также заявлено в суд в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично. При пропуске по уважительным причинам сроков обращения с иском, они могут быть восстановлены судом.
МОЖНО ЛИ ПОДАТЬ «ВСТРЕЧНУЮ» ЖАЛОБУ?
На практике нередко возникают ситуации, когда работодатель для обоснования своих действий по увольнению работника, например за нарушения дисциплины труда, представляет проверяющим работникам прокуратуры сведения о совершенных этим работником проступках, передает материалы, свидетельствующие о нарушениях им трудового законодательства, и, в свою очередь, просит прокуратуру привлечь его к установленной законом ответственности. Однако, как правило, в подобных случаях он получает отказ. Несмотря на то, что в соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре это ведомство обязано одинаково защищать права и законные интересы как работников, так и работодателей, применить надзорную власть в отношении лица (работника), интересы которого защищаются в процессе проведения проверки работодателя, вряд ли получится.
Наш бывший сотрудник в последний день своего пребывания на рабочем месте изъял документацию, содержащую маркетинговую стратегию и конфиденциальные сведения вложений капитала, то есть данные, составляющие коммерческую тайну. При этом у нас имеется достоверная информация о передаче этих документов конкурентам. После увольнения этот сотрудник обратился с жалобой на незаконное увольнение в прокуратуру. Можем ли мы обратиться к проверяющему с просьбой о привлечении нашего бывшего работника к уголовной ответственности по ст. 183 УК РФ (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну)?
Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»» лишил прокуроров права возбуждения уголовного дела. Впоследствии с образованием Следственного комитета России и выделением его в самостоятельный орган исполнительной власти надзорное ведомство также было лишено возможности проведения предварительного расследования своими силами. Поэтому в данной ситуации проверяющий прокурорский работник мотивированно откажет вам в этой просьбе и разъяснит, что в соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 183 УК РФ, осуществляется следователями органов внутренних дел РФ. В связи с этим вам необходимо обратиться с заявлением в данные органы. Если же вы будете настаивать на принятии подобного заявления, то работник прокуратуры его, конечно, примет, однако затем направит по подследственности. Аналогичная ситуация возникнет при вашем обращении в прокуратуру в случае, если бывший сотрудник совершил кражу, порчу или уничтожение имущества предприятия, осуществил иные уголовно наказуемые действия в отношении компании.
В должностные обязанности одного из наших сотрудников входили функции по организации и поддержанию безопасных условий производства и охране труда. В период работы он неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за неисполнение этих обязанностей. В конце концов он был уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). Свое увольнение он обжаловал в прокуратуре, сейчас проводится соответствующая проверка. Мы имеем доказательства нарушения бывшим работником законодательства об охране труда. Можем ли мы обратиться к проверяющему с просьбой привлечь нарушителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ?
Можно предположить, что в данной ситуации цель работодателя в том, чтобы справедливость восторжествовала и виновный сотрудник понес заслуженное наказание. Но в ответ на подобное заявление прокуратура, скорее всего, даст мотивированный отказ.
Указанная выше Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации не содержит положений, позволяющих однозначно определить компетенцию должностных лиц прокуратуры по проверке доводов подобного обращения. В данном случае прокурор вправе как оставить данное заявление в своей прокуратуре и передать его подчиненному сотруднику, так и перенаправить его в ГИТ. На его решение повлияют два фактора.
Фактор 1. Он обусловлен объективными законодательными требованиями, указанными в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Это требование касается всех контролирующих органов. Общий срок рассмотрения обращений граждан в прокуратуре согласно Инструкции составляет 30 дней, при этом, если имеются обстоятельства, не позволяющие в указанный период времени всесторонне исследовать доводы заявителя, этот срок может быть продлен. Учитывая высокую загруженность современных органов прокуратуры ведомственными заданиями, иными материалами и жалобами, вряд ли работники прокуратуры займутся проверкой заявления гражданина о незаконном увольнении в первый же день его поступления. Для проведения проверочных мероприятий необходима соответствующая подготовка, также требуется планирование контактов с работодателем с целью получения письменных объяснений и документов. Все это может занять определенное время. Как показывает практика, в период, когда вы просите привлечь бывшего работника за допущенные им нарушения законодательства об охране труда к административной ответственности, срок, установленный в отмеченной норме КоАП РФ, уже истек или близок к истечению.
Необходимо также понимать, что поданное работодателем встречное заявление не приостанавливает проверку, начатую по жалобе уволенного работника. Если же вы передадите письменное заявление помощнику или заместителю прокурора во время проведения им выездной проверки обстоятельств, изложенных в обращении вашего бывшего сотрудника, то учтите, что ваше заявление не будет рассматриваться незамедлительно. Сначала оно должно быть зарегистрировано в канцелярии прокуратуры и передано на рассмотрение определенному должностному лицу.
Фактор 2. Он носит более субъективный характер и связан со степенью доверия как к заявителю, так и к работодателю.
Если увольнение сотрудника осуществлено с соблюдением всех законодательных требований и у прокуратуры по этому поводу к вам нет никаких претензий, то, возможно, надзорный орган предпримет какие- либо меры прокурорского реагирования к ранее работавшему в вашей организации нарушителю. Но, в случае если по итогам проверки нарушителем признают вас, то вопрос о неправомерности действий лица, жалоба которого удовлетворена прокурором, автоматически снимается.
Куда жаловаться на действия руководства
Если правила охраны труда нарушаются работником, это находится в зоне ответственности работодателя, который должен обеспечить их соблюдение. Если же на предприятии регулярно нарушаются нормы техники безопасности не по вине работника, то зачастую подчиненные не могут бороться с таким положением дел, и вынуждены либо смиряться с ним, либо увольняться. Наиболее частые нарушения техники безопасности, допускаемые ответственными лицами:
- игнорирование правил об оградительных сооружениях и других защитных устройствах, особенно на стройках;
- допуск к работе без необходимых средств защиты (каски, костюмы, маски) или использование несертифицированной продукции;
- предоставление устаревшего оборудования, не соответствующего требованиям, либо неисправного оборудования;
- отсутствие обучения и своевременных инструктажей по технике безопасности;
- отсутствие необходимых медосмотров;
- несоблюдение режима отдыха, вследствие чего переутомленные рабочие допускают ошибки.
Однако работник может защищать свои права на безопасный труд. Для этого существует несколько инстанций, контролирующих соблюдение норм трудового права. Если работодатель не обеспечивает соблюдение техники безопасности, его действия можно обжаловать:
- В Государственную инспекцию труда (ГИТ). Данная организация является надзорным органом, обладающая широкими полномочиями по контролю трудовых отношений.
- В прокуратуру. Если действия руководства, вследствие нарушения охраны труда, повлекли или могут повлечь опасность для жизни и здоровья людей, это является уголовно наказуемым деянием, пресечь которое уполномочена прокуратура. Если же по вине руководства произошло преступление, о котором известно работнику, об этом необходимо сообщить в полицию (например, был скрыт несчастный случай на производстве или строительстве).
- В суд. Если с нарушением техники безопасности связан трудовой спор или другой конфликт работодателя и подчиненного, работник за защитой своих прав всегда может обратиться в суд (например, за назначением компенсации вследствие возникновения профессионального заболевания).
Распространенные причины
Чаще всего встречаются жалобы вышестоящему прокурору на бездействие прокурора. Под этим подразумевается, что должностное лицо затягивает предусмотренные законодательством сроки и не выполняет действия, которые необходимо осуществить, согласно требованиям нормативных актов. При этом нет никаких явных причин для отсрочки.
Вторая распространенная причина – необоснованный отказ в приеме жалобы. Для такого действия должны иметься основания со ссылками на статьи законов.
Третья причина – нарушение прав. При обращении в прокуратуру каждый заявитель рассчитывает на практические результаты. Человек предполагает, что нарушители будут привлечены к ответственности. Но если этого не последовало, то придется обжаловать действия прокурора. В эту категорию можно включить халатное отношение к служебным обязанностям, коррумпированность, вымогательство.
Обжалование деяний или решений прокурора представляет собой сложную и многогранную процедуру, которая реализуется через целую систему органов государственной власти. Так, жалобу можно подать вышестоящему прокурору, дойдя таким образом на высшей надзорной инстанции – Генеральная прокуратура РФ. Если в деяниях должностного лица усматривается состав преступления, целесообразно направить заявление в Следственный комитет РФ. Исключительной инстанцией выступает Президент РФ, который также может рассмотреть материалы, предоставленные гражданином по факту нарушения со стороны прокурора. Для того, чтобы сформировать грамотное заявление и отстоять свои права в соответствующих инстанциях, следует принимать во внимание и использовать на практике все те правила и нюансы, которые были раскрыты в данной статье.
Обязанности прокурора
Прокуратура занимается охраной прав и интересов граждан в соответствии с Законом о прокуратуре.
Законом о прокуратуре установлены основные обязанности сотрудников органов прокуратуры, напрямую связанные с надлежащим исполнением возложенных на них полномочий:
- осуществление надзора за соблюдением и исполнением требований законов органами исполнительной власти, правоохранительными органами и юридическими лицами (ст. 21, 29);
- осуществление надзора за соблюдением прав и свобод гражданина, в том числе право на защиту законных интересов при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 27);
- рассмотрение жалоб, обращений и заявлений граждан по нарушению их прав и законных интересов, в том числе при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 10).
Как пожаловаться на прокуратуру города
Итак, допустим, вы передали вашу жалобу в прокуратуру города, но она либо ответила неправомерно, либо же проигнорировала ваш запрос, не предоставив убедительного ответа. Как поступить в этом случае? Вариантов не так много.
В первую очередь вам нужно будет обратиться напрямую к руководителю городской прокуратуры, написав жалобу на его сотрудников. В такой жалобе нужно указать, на что именно вы жаловались в вашем обращении и почему ваше заявление не приняли. При этом нужно будет так же указать на то, что вы жалуетесь именно на нарушение со стороны районной прокуратуры и на её руководство в частности.
Но как поступить в том случае, если руководство прокуратуры города не стало рассматривать вашу жалобу? В этом случае можно сделать только две вещи – подать исковое заявление в суд или же обратиться в еще более вышестоящую службу, а именно в районную прокуратуру.