Штраф за тюнинг авто в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тюнинг авто в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.

Виды изменения конструкции

К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:

  • видоизменение кузова;
  • любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
  • замена топливной, тормозной, рулевой систем;
  • переоборудование/переустановка двигателя;
  • оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
  • тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
  • установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
  • использование дополнительно подсветки (днища, кузова).

Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.

Понятие и виды переоборудования

Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.

Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.

Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы

Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.

Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.

Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.

За какой невинный тюнинг вас оштрафуют с 2022 года?

Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней».

Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары, устанавливают светодиодные лампы, пороги, антикрылья, наносят рисунки на кузов.

Благодаря высокой эстетической привлекательности, мощности, динамичности, улучшенной проходимости такие машины привлекают внимание окружающих.

Наряду с восхищением ценителей, модифицированные машины могут стать причиной проблем для их владельцев, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за изменение конструкции автомобилей.

Это объясняется обеспечением безопасности дорожного движения. При отсутствии разрешения на такие изменения предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, любое нестандартное оборудование, установленное на автомобиль, с большой вероятностью привлечет внимание сотрудников ГИБДД.

Дмитрий Медведев утвердил правила тюнинга

Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах. При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Читайте также:  Льготы для ветеранов труда - надбавка, условия, получение

Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.

Автовладельцы часто ставят разного рода экспедиционный «тюнинг» на внедорожники: фаркопы, силовые бамперы, но легализацией переделок в ГИБДД мало кто занимается, потому что процедура сложная, дорогостоящая и не гарантирующая результат в виде разрешительных документов.

Ситуация обострилась в 2020 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.

Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет. Если в 2020 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2020 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2020 году — 307 тыс. изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2020 год пока нет.

Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию. Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД. Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать.

Среди оснований для отказа — планируемое увеличение массы автомобиля (если только это не предусмотрено заводом-изготовителем), замена кузова на нештатный, установка незаводского крана для подъема груза.

На данном этапе машина в ГИБДД на осмотр не предоставляется. Если проблем не выявлено, автовладелец едет в автосервис и вносит изменения в конструкцию машины.

Если авто переводится на газ, то в сервисе нужно будет получить «декларацию производителя работ» (в остальных случаях документы из сервиса не нужны). После этого нужно снова приехать в лабораторию для оценки безопасности переделанного автомобиля, где выдадут протокол проверки. Также надо будет пройти техосмотр.

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;
Читайте также:  Документальное оформление отпуска «за свой счет»

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию. И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации. При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.
Читайте также:  Срок полезного использования ноутбука 2023 году в бухгалтерском учете

Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации

В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по .

Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ().

В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

Изменение конструкции ТС

Манипуляции по переоборудованию ТС, приводящие к изменениям технических характеристик изделий, регулируются ПДД и нормативными актами РФ.

Решившись на модернизацию автомобиля, ознакомьтесь с перечнем разрешённых изменений в конструкции ТС.

Закон разрешает:

  • замену кузова;
  • изменение цвета, нанесение на авто рисунков, надписей в определённых пропорциях;
  • перемещение руля;
  • установку двигателя другими параметрами;
  • изменение объёма и количества топливных баков, их расположения;
  • переоборудование сидений;
  • изменений топливной и тормозной системы;
  • изменение параметров световой сигнализации;
  • манипуляции с весом и габаритами;
  • замену, установленных производителем, компонентов обзора.

Также легальная модернизация ТС позволяет: крепить лебёдку, переходить на колёса, диски с другим диаметром, заменять стандартные бампера, изменять ход подвески.

Этапы осуществления переоборудования

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Обращение в отделение ГИБДД с заявлением.
  3. Рассмотрев заявление в ГИБДД, владельцу установят порядок его осуществления.
  4. Предложат перечень организаций, которым разрешено проводить процедуры по переделки грузовых автомобилей.
  5. Проведение непосредственно действий по переоборудованию.
  6. Получение декларации со сведениями об объеме выполненных работ и их качестве.
  7. Передача транспорта экспертным сотрудникам ГИБДД для проведения осмотра и выяснения соответствия проведенных работ нормам закона.
  8. Получение диагностической карты.
  9. Заполннение заявления.

Установка и регистрация лебёдки

Автомобиль — сложный механизм, состоящий из сертифицированных изготовителем узлов, агрегатов и деталей. Перед выпуском машины с производства, ТС проходит обязательный краш-тест, где выявляется слаженность и эффективность работы всего оборудования и каждого компонента в отдельности.

Изменение конструкции авто нарушает созданный заводом-изготовителем баланс, соответственно, если лебёдка не предусмотрена технической документацией, то использовать приспособление можно только после прохождения специальной экспертизы.

Разрешение на изменения в конструкции автомобиля выдают ГИБДД после прохождения экспертизы ТС, на основе письменного заключения специалистов.

Для получения разрешения подают следующие документы:

  1. Заявление по установленной форме.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Предварительное заключение экспертов.

Далее, сотрудники Госавтоинспекции проверяют документы, направляют межведомственный запрос и осматривают автомобиль, после чего принимают решение о выдаче разрешения или отказе в установке оборудования, в данном случае — лебёдки.

Административная ответственность (штраф)

Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *