Замена масла в АКПП Hyundai Solaris: какое заливать, объем
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в АКПП Hyundai Solaris: какое заливать, объем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.
Зачем нужно масло в КПП?
Масло в Хёндай и любой другой машине служит для снижения трения между деталями коробки, отведения лишнего тепла и промывки частей от разных отложений, например образовываемой металлической пыли. Без этого вещества Hyundai если и поедет, то сломается на первых километрах пути.
Масло имеет свойство вырабатываться – его уровень постепенно снижается. Это происходит по различным причинам: испарение, выпадение в осадок, переход в пленку, создаваемую вокруг деталей и пр. Количество выработанного вещества зависит от условий вождения, температуры эксплуатации Hyundai Solaris и других факторов. Поэтому нужно проводить контроль его уровня. О частоте также спорят: одни говорят, что это делается каждый месяц, другие утверждают, что на Hyundai контроль нужно проводить на 60 тысячах пробега.
Как проверить уровень масла?
Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.
Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.
Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.
Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.
Последствия несвоевременной замены
К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:
- быстрый износ подшипников и фрикционов;
- проблемы в работе гидротрансформатора;
- выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
- трудности при включении скоростей;
- появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
- долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
- появление толчков при переключении режимов АКПП.
Рекомендуем: Замена цепи ГРМ Ниссан Теана
- быстрый износ подшипников и фрикционов;
- проблемы в работе гидротрансформатора;
- выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
- трудности при включении скоростей;
- появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
- долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
- появление толчков при переключении режимов АКПП.
Какое масло заливается в автомат Солярис
Масло в автоматическую коробку передач Солярис следует выбирать с учетом требований производителя. Главное – применять фирменную оригинальную жидкость SP III стандарта. Аналоги подбирать можно, но они должны быть соответствующего класса (он указан на упаковках). Цена зависит от производителя – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссионки и вдвое меньше за аналоги.
Качественная техжидкость гарантирует беспроблемную эксплуатацию авто. Если проводить обслуживания неправильно, несвоевременно, можно дождаться:
- ускоренного износа фрикционов, подшипников;
- некорректной работы гидротрансформатора;
- поломки коробки передач;
- тугого включения скоростей;
- появления шумов, вибраций после запуска двигателя;
- долгий прогрев мотора зимой.
Обслуживать коробку в разы проще и дешевле, чем выполнять дорогостоящий ремонт.
Hyundai Solaris 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Hyundai Solaris – бюджетный автомобиль компании Hyundai, одна из самых доступных моделей корейского автопроизводителя. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в версии пятидверный хэтчбек. Производится с 2010 года на предприятии в Санкт-Петербурге. Впервые представлен в 2010 году в рамках Московского автосалона.
Обратим внимание, что товарный знак Solaris является актуальным только для России, в то время как в другие страны поставляется аналогичный автомобиль под другим названием. Например, в Китае модель называется Hyundai Verna, а в постсоветских странах – Hyundai Accent. В 2011 году началось производство автомобиля Kia Rio, спроектированного на основе «Соляриса».
Отличия между обоими моделями кроятся только в дизайне экстерьера и интерьера.
Моторная гамма Hyundai Solaris первого поколения состояла из двух бензиновых моторов объемом 1.4 (107) и 1,6 л (123 л. с.). На российском рынке «Солярис» в базовой комплектации на момент начала продаж стоил 400 тыс. рублей, однако к 2017 году базовая цена увеличилась до 590 тыс.
рублей. С 2017 года в Санкт-Петербурге выпускается Hyundai Solaris второго поколения. Машина с новым кузовом и доработанным интерьером доступна в России за 730 тыс. рублей. Столько стоит базовая комплектация с механической КПП и 1,4-литровым 100-сильным мотором.
Стоимость самой дорогой комплектации достигает 950 тыс. рублей. В этом исполнении машина оборудована мотором 1,6 литра (123 л. с.), который агрегатирован с шестиступенчатым «автоматом».
Какое масло лить и сколько?
Рекомендуемая вязкость
Производитель рекомендует использовать вязкость 5W-30 и 5W-40. Однако весь возможный спектр вязкости гораздо больше.
- SAE 5W-30;
- SAE 5W-40;
- SAE 10W-30;
- SAE 15W-40;
- SAE 20W-50.
Как правильно выбрать подходящую вам вязкость? Правильный подбор вязкости должен исходить в первую очередь из температуры окружающей среды региона в котором эксплуатируется автомобиль. Например если вязкость 0W-30 лучше подходит для использования в холодных регионах, то 15W-40 подойдет для жарких условий эксплуатации. Подробней смотрите таблицу ниже.
Температурный рабочий диапазон | Вязкость |
от -35 до +20 | 0W-30 |
от -35 до +35 | 0W-40 |
от -25 до +20 | 5W-30 |
от -25 до +35 | 5W-40 |
от -20 до +30 | 10W-30 |
от -20 до +35 | 10W-40 |
от -15 до +45 | 15W-40 |
от -10 до +45 | 20W-40 |
от -5 до +45 | SAE 30 |
Как часто нужно менять масло в АКПП Хендай Солярис
Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.
Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.
Почему масло стареет?
Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.
Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.
Для чего АКПП заполнен маслом?
АКПП без поддона
Чтобы разобраться, для чего в автомате масло и как часто его необходимо менять, нужно разобраться в конструкции современных трансмиссий. Современные автомобили комплектуются автоматическими коробками не с гидравлическим управлением, а с электронным.
Первоначально гидродинамический трансформатор функционировал вкупе с планетарной коробкой передач, где скорости переключались за счет подачи давления на определенную группу фрикционов или тормозную ленту. За это отвечали пневмогидравлические дозаторы. Данный принцип не изменился и в современных АКПП, но управляется это все несколько иначе.
В некоторых коробках встречается гидродинамический трансформатор, а также его может заменить комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в виде традиционных планетарных, но также существуют вальные конструкции (их обычно использует Honda) и цепные, а также ременные передачи.
В редких случаях управляющая система подает определенное давление на исполнительные узлы. Создается оно под воздействием масляного насоса, а масло дополнительно смазывает все узлы и охлаждает их, а также оно требуется для переключения скоростей.
Дальше всех от традиционных автоматов ушли обычные роботы с одним сцеплением, а также коробки Getrag 6DCT250. В последних масло требуется исключительно для смазывания и охлаждения АКПП, а система управления работает за счет электрического привода. Как видите, масло есть в любой автоматической трансмиссии, поэтому его нужно регулярно менять, иначе автомат выйдет из строя. Когда же менять масло в коробке автомат и вообще почему оно теряет свои свойства мы расскажем немного ниже.
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris
Если владелец автомобиля не знает, какое масло заливать в АКПП Солярис, ему следует обратиться к инструкции по эксплуатации АКПП. Обычно производитель указывает в ней оригинальные смазки, подходящие для работы коробки и ее аналоги, если соответствующего масла нет в наличии.
Общее время замены масла в АКПП Хендай Солярис составляет 60 минут. После процедуры машина проработает еще 60 тысяч километров без нареканий.
Специалисты не рекомендуют начинать движение сразу после запуска двигателя в холодное время года. А еще автомат Хендай Солярис боится резких рывков и стартов, от чего часто страдают новички. Ежегодно необходимо проводить техническое обслуживание в сервисных центрах на предмет износа или повреждения комплектующих, а также проверять прошивку электронного блока управления.
Замена масла в АКПП своими руками
Для замены смазки в АКПП Соляриса на понадобится:
- смотровая яма или эстакада;
- ключ «на 17»;
- шприц;
- нож;
- перчатки;
- тряпки;
- герметик;
- тара для слива не менее 6 литров.
Алгоритм замены жидкости АТФ в автоматической коробке Хендай Солярис будет выглядеть следующим образом:
- Ставим автомобиль на смотровую яму.
- Устанавливаем рычаг коробки передачи в нейтральное положение «N».
- Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода.
- Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
- Демонтируем поддон.
- Отвинчиваем масляный фильтр.
- Меняем фильтр.
- Устанавливаем и закручиваем все детали коробки передач в обратной последовательности.
- Отключаем от гидроблока АКПП подводящую трубку.
- На место подающей трубки подсоединяем к радиатору прозрачный шланг. Устанавливаем пустую тару.
- Запускаем двигатель. Нажимаем на педаль тормоза.
- Двигаем последовательно рычаг переключения передач чтобы масло слилось со всех соленоидов.
- Устанавливаем селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
- Продолжаем доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушим двигатель и подсоединяем трубку.
- Ждём 10-15 минут и проверяем уровень масла.
При замене масла АКПП в Хендай Солярис могут возникнуть следующие вопросы:
- Надо ли менять масло АКПП Хендай Солярис?
- Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис?
- Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис?
Процесс замены – пошаговый алгоритм
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.
В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.
Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.
Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла
Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется
Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.