Домашнему обучению предложили новые правила
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Домашнему обучению предложили новые правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся. 2.16.
Права и обязанности родителей
Согласно новому закону об образовании, родители обязаны обеспечить:
- Условия для учебы и усвоение ребенком учебного материала;
- посещение консультаций, лабораторных практикумов и явку на контрольные работы, аттестации и экзамены;
- Информирование образовательного учреждения об участии в аттестации педагогов, обучающих ребенка дома.
Родители имеют право:
- Получать от территориальных органов образования информацию о том, как перевести ребенка на домашнее обучение;
- Знакомиться с образовательными программами, участвовать в составлении плана индивидуального обучения на дому;
- Присутствовать на консультациях и аттестациях;
- Приглашать преподавателей по своему выбору или обучать детей самостоятельно;
- Получать социальную поддержку и (в отдельных регионах) компенсацию затрат на семейное образование.
- Получать от школы методическую помощь.
Кто может перейти на надомное обучение
В каждом регионе действуют свои законы, касающиеся обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью. Решение о переводе на надомное обучение принимает врачебная комиссия. Основанием для этого может служить наличие у ребёнка:
- онкологии;
- заболеваний системы кровообращения, например, сердечной недостаточности I и II степени, нарушения свёртываемости крови;
- заболеваний эндокринной системы, например, сахарный диабет I типа;
- психических расстройств и расстройств поведения, например, шизофрении и синдрома де ла Туретта;
- заболеваний нервной системы, (например, эпилепсии и мигрени;
- заболеваний глаз, например, глаукома, отслойка и разрывы сетчатки;
- умственной отсталости;
- других серьёзных диагнозов.
Как сдавать ЕГЭ и ОГЭ
Здоровые дети, получавшие образование по семейной форме или дистанционно, успешно освоившие учебную программу, допускаются к экзаменам и сдают их как все школьники:
- Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
- В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
- Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.
Детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) предоставляются специальные условия сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В зависимости от мобильности ребенка, он может сдавать выпускные экзамены в школе, дома или в медицинском учреждении. Испытание проводится в присутствии одного из родителей, а также медицинского работника. Время выполнения заданий для детей-инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если экзамен занимает более 4 часов, детей обеспечивают питанием.
ОГЭ и ЕГЭ вне школы проводится с выполнением минимальных требований:
- Назначается руководитель пункта проведения экзаменов;
- Присутствует один организатор и представитель ГЭК (Государственной экзаменационной комиссии);
- Организуется видеонаблюдение. ГИА (государственная итоговая аттестация) для детей с ОВЗ проводится по единому графику для всех выпускников.
Обучение детей на дому нормативные документы 2021
3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.
2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.
В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
- Модернизация образования
- Казачье образование
- Дистанционное обучение
- Курсы, выставки, конференции, семинары
- Дошкольное образование
- Документы
- Опека и попечительство
- Документы
- Оздоровительная кампания
- Горячее питание
- Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
- Льготное питание
- Меню
- Родительский контроль
- Горячие линии
- Отзывы и предложения
- Классное руководство
- Организация начала учебного года
- Санитарно-эпидемиологическая безопасность
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:
- Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
- Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
- Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
- Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:- обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения лечебного учреждения;
- приказа Управления образования района;
- приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:- в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
- в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
- в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
- в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
Положение об индивидуальном обучении детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинского заключения лечебного учреждения;
- приказа Управления образования района;
- приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:- в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
- в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
- в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
- в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса — аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса — аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:
- в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
- в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
- в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
- в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.5. В случае прои��водственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.Варианты обучения на дому
Перейти на обучение вне школы допустимо по разным причинам. При этом родители могут выбрать одну из следующих форм образовательного процесса:
- Надомная. Предоставляют детям при наличии серьезных медицинских патологий, которые не позволяют посещать нормально школу. Ребенок числится в образовательном учреждении, поэтому ответственность за результаты обучения несут его сотрудники.
- Семейная. Родители определяют, сколько времени тратить на уроки и какая информация нужна школьнику. Обучение не зависит от школьной программы, но для получения аттестата необходимо сдать экзамены. Такую форму образования выбирают родители, которым по работе приходится часто переезжать. Также к причинам относят большую занятость ребенка в спортивных секциях, его желания ускоренно пройти школьную программу.
- Дистанционная. Подходит детям, живущим вдали от школы. Родители не всегда могут отправить ребенка в ту школу, которая, по их мнению, является оптимальным вариантом. Прекрасным выходом считается дистанционное обучение. Данную форму также выбирают в виде временного варианта образования. За учебный процесс и его результат ответственность несет школа.
Каждая форма обучения обладает своими достоинствами и недостатками. При выборе родители должны учитывать интересы и возможности ребенка. Также они обязаны понимать свою ответственность за качество предоставляемых знаний, если это касается семейного обучения. При неудовлетворительной аттестации школьника винить придется только себя. Если у вас нет возможности уделять ребенку достаточное количество времени, то вариант обучения вне дома ему не подойдет.
Детские сады ждёт перезагрузка
По планам Минпросвещения образовательные программы должны быть унифицированы на всех уровнях, в том числе на дошкольном, чтобы с пелёнок воспитывать гражданина правильно. Рабочая группа ведомства разработала новую программу для дошкольников менее чем за месяц, 3 ноября она была представлена для публичного обсуждения. В педагогическом сообществе проект тоже вызвал немало претензий.
– С 2013 года для детских садов действовала 21 программа дошкольного образования, – поясняет педагог дошкольного образования Анна Кудрявцева. – Дошкольное учреждение могло выбрать одну или несколько готовых программ для разных групп в зависимости от потребностей детей или написать на основе модели свои. Теперь все наработки видных специалистов по дошкольному образованию могут кануть в Лету. В качестве предлагаемой единой для всех программы мы получили сырой документ с многочисленными орфографическими и стилистическими ошибками. Такие вещи разрабатываются годами, а не за месяц, к тому же к компетентности самих разработчиков возникают вопросы. Главное – новая программа отменяет индивидуальный подход к ребёнку.
Единый учебник истории, цифровизация и военная подготовка
Ближе к концу 2023 года для школ должен быть создан единый учебник истории. Минпросвещения планирует включить в него события, которые произошли после 24 февраля 2022 года, – присоединение к России новых областей и противостояние с Западом. Ведомство подготовит список героев спецоперации и Великой Отечественной войны, информация о которых будет включена в текст пособия. Научное сообщество удивило назначение главой рабочей группы помощника президента России, бывшего министра культуры Владимира Мединского, докторская диссертация которого несколько лет назад оказалась в центре скандала.
Помимо создания единого учебника, планируется полностью переформатировать методику преподавания истории в школе за счёт объединения учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». Всё это, очевидно, также направлено на формирование у учащихся нужного взгляда на политику страны в контексте внутренних и внешних событий.
Другую реформу школьного образования активно продвигает глава Минобрнауки Валерий Фальков. Он предложил заняться усилением интереса учащихся к физике и увеличить количество ЕГЭ по выбору с двух до трёх (профильная математика, физика, информатика) для ребят, поступающих на инженерные специальности. Результаты ЕГЭ по русскому языку в таком случае надлежит оценивать по системе «зачёт/незачёт».
Вишенкой на торте школьных реформ станет введение курса «Основы военной подготовки», разработанного совместно с Минобороны.
Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу. Предполагается, что новые модули – основы обороны государства, военно-профессиональная деятельность – войдут в программу ОБЖ. Аналогичная дисциплина должна со следующего года появиться и в высших учебных заведениях.
– Все предлагаемые реформы так или иначе связаны с СВО, в контексте которой предлагается внедрять особое патриотическое воспитание школьников и дошкольников, – отмечает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование» Виктор Панин. – Проблема в том, что ситуацию с единой утверждённой идеологией мы в стране уже проходили. Тем не менее изучение истории, литературы и вообще само по себе обучение в школе должно учить детей критически мыслить, иметь своё мнение и способность самостоятельно оценивать различные события. Но чиновникам дали направление, в соответствии с которым они будут писать бюрократические документы.
Дистанционное обучение в связи с выборами в Госдуму
В сентябре ожидаются выборы в Государственную Думу. Избирательные округа находятся в школах. Чтобы как-то разграничить выборы и учебный процесс, будет предложен формат дистанционного обучения на несколько дней, пока будут проходить выборы.
Обычно выборы проходят один день, но из-за необходимости соблюдать санитарные нормы выборы растянут на три дня: с 17 по 19 сентября нынешнего года. Это поможет избежать одновременного присутствия большого количества людей на избирательных участках. Не все регионы будут переводить школьников на дистанционную форму обучения на дни выборов. Некоторые области уже определились — например, Свердловская область введёт на эти три дня дистанционное обучение в школе. Поступают также предложения о том, чтобы пятницу сделать выходным днем и перенести её на ближайшую субботу для отработки. Таким образом, не нужно будет переводить детей на дистанционное обучение.
Плюсы и минусы реформы медицинского образования
Интернатура и ординатура в 2023 и 2024 годах вызывает серьезные опасения со стороны медицинских работников и органов статистики. Специалисты всерьез сомневаются, есть ли плюсы у реформы и действительно ли она может принести пользу.
Свои плюсы у реформы есть. Среди них:
- сокращение учебной программы;
- увеличение количества терапевтов;
- возможность постоянно проводить аккредитацию.
Минздрав сейчас вынужден решать проблему нехватки специалистов. Проблема видна в небольших городах и селах, где врачи после ВУЗа должны искать себе другую работу. Если сократить время обучения, это позволит получать молодых специалистов, которые за счет более раннего получения стажа смогут зарабатывать больше.
С другой стороны, количественные изменения ведут к ухудшению качества образования. Основные минусы, на которых делают акцент противники реформы:
- отсутствие практики;
- слабый учебный процесс;
- высокие требования к приему в ординатуру.
Чтобы продолжить образование по конкретной специальности, врач должен пройти дополнительное обучение. При этом поступить на бюджет без практики в сельской местности практически невозможно. Искусственно созданы такие условия, при которых люди должны сначала закончить обучение, поработать несколько лет и только потом получать образование дальше.
Что нового в условиях получения универсального пособия с 1 января 2023 г.
— Единое пособие с 1 января 2023 года будет выплачиваться и работающим (официально трудоустроенным), и неработающим, потому что основные критерии для назначения этого пособия предусматривают возможность не работать (не иметь официальных доходов), если на это есть уважительные причины.
Ольга Баталина:
Будет ли оно [единое пособие] выплачиваться и работающим, и неработающим? Да, потому что основным критерием назначения единого пособия является следующее.
- Во-первых, это низкий уровень дохода семьи. Доход семьи не выше одного прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том регионе, где семья живет.
- Далее, есть набор требований по имущественной обеспеченности. Они не новые для нашей социальной практики, потому что ровно такой же набор требований предъявляется сегодня при назначении выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 8 лет (или до 7 лет включительно) и от 8 до 17 лет. То есть точно такие же требования. Внутри этих требований есть еще и ограничения по процентам от вкладов, которые имеются в распоряжении семьи.
- И третья группа требований — это условия о занятости родителей, или так называемые правило нулевого дохода. И здесь предусмотрено, что родители (трудоспособные родители в семье) могут работать, или они могут не работать. Но если они не работают, то на это должны быть уважительные (или объективные) причины.
— Почему взят такой большой расчетный период для оценки доходов — 12 месяцев? Если мое материальное состояние ухудшилось сейчас, а год назад финансовое состояние было неплохим — это значит, что я сейчас не нуждаюсь в пособии? То есть почему нуждаемость смотрят по прошлом году, если проблемы с доходами возникли сейчас?
Ольга Баталина:
Раньше все документы для назначения детских пособий нужно было самому собирать по разным ведомствам, инстанциям, и приносить в орган социальной защиты. Конечно, было огромное количество ошибок (не там поставили печать, печать не поставили вовсе, не тот документ заверили, а нужно принести еще какой-то документ). Понятно, что родители тратили огромное количество времени, отпрашиваясь с работы, собирая эти документы, справки, пытаясь уложиться там в приемные часы, бухгалтерии не всегда работают, здесь, приходя в органы соцзащиты не в то время, когда они работают. В общем, все это было достаточно хлопотно и неудобно. И много раз […] семьи говорили: слушайте, нас так отпугивает необходимость этого сбора документов, что проще вообще уже ни за какой поддержкой к государству не обращаться.
Вот сейчас действуют все новые выплаты на принципах социального казначейства, и не нужно приносить никаких документов, справок о доходах. Вообще сейчас почти 95% заявлений не требуют вообще предъявления никаких бумажных документов. Только в исключительных случаях оставшиеся 5% приносят некоторые справки, как например справка из военкомата, которой нет в электронном виде, поэтому ее нужно будет принести. А откуда же берутся тогда эти сведения о доходах? Что же их, не проверяют? Проверяют, но только они теперь получаются из Федеральной налоговой службы. Поэтому [берется такой] период оценки доходов для того, чтобы семьям не приходилось на бумаге приносить каких-либо документов.
[…]
[Еще] дело в том, что у нас людей, которые ритмично, ежемесячно получают одну и ту же заработную плату, не так много. Вообще очень у многих есть еще дополнительные выплаты в течение года — у кого-то это премии, какие-то дополнительные бонусы, какие-то стимулирующие выплаты. Потом у нас много людей занято в сельском хозяйстве — у них сезонная занятость, они не получают ритмичный доход в течение всего года. Есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью — тем более у них нет доходов каждый месяц, но зато в течение года у них может быть несколько периодов по результатам сделок или удачно проведенной работы с получением этого дохода. И если мы у семьи будем брать более короткий период — например, 3 месяца, как, положим, говорят об этом наши семьи, то не факт, что эти 3 месяца будут ровно того периода, когда этих доходов практически не было. Это могут быть как раз периоды высокого дохода. И понятно, что семья, зарабатывая эти деньги за эти 3 месяца, не живет на них только 3 месяца — она их равномерно распределяет в течение всего года.
И поэтому период 12 месяцев как раз наиболее выгоден для семьи, потому что он позволяет посмотреть, а каким доходом в среднем обладает семья, и не отказывать семье из-за вот этих вот месяцев каких-то крупных доходов — премий, выплат, каких-то поступлений, доходов от бизнеса и много многого другого. Поэтому поверьте, хоть и кажется, что вроде бы какое-то старое финансовое состояние семьи измеряется. Нет, только равномерное распределение расчетных доходов по году позволяет большему количеству семей претендовать на меры поддержки.
— Если у семьи отличается место регистрации и место фактического проживания (например, если семья проживает с детьми и временно зарегистрирована в Южно-Сахалинске, а постоянная прописка в Краснодарском крае), то по прожиточному минимуму какого региона будет начисляться универсальное пособие?
Ольга Баталина:
Если у семьи одновременно есть постоянная прописка и временная прописка, то семья сама принимает решение, какую из этих прописок указать в заявлении. Когда семья подает заявление на портале Госуслуг, она указывает в данном случае один регион — Краснодар или Южно-Сахалинск.
Конечно, я всем рекомендую указывать ту прописку того региона, где семья реально фактически живет. Почему?
- Вы не можете заранее знать, точно ли вы не в тех 5%, которым нужно будет принести какой-то бумажный документ. Если вы, проживая в Южно-Сахалинске, укажете прописку Краснодара, то приглашать вас будут в клиентскую службу Социального фонда Краснодара, что будет, наверно, вам не очень удобно. Это раз.
- Во-вторых, в Краснодаре и Южно-Сахалинске совсем разные величины прожиточного минимума. Поэтому оптимально подавать заявление опять в том же регионе, где вы реально проживаете (по временной или постоянной прописке), с тем чтобы прожиточный минимум, который вам будет назначен, отражал особенности региона, где вы живете.
А так главное, чтобы какая-то из прописок в дальнейшем была подтверждена органами МВД, что вы подали реальные, достоверные сведения.
Условия принятия новых стандартов
Государственные стандарты являются обязательным для школ нормативным документом, на их основе разрабатываются учебные программы и учебники.
Действующие были приняты еще в 2010 году. В них конкретно говорится, что второй иностранный язык включается в учебный план в качестве обязательного предмета. На практике второй иняз, конечно, преподавался не всегда, очень часто к его изучению подходили формально.
В 2017 году на образовательные стандарты обратил внимание президент РФ Владимир Путин. Он поручил пересматривать их периодически, так как наука не стоит на месте. И вот новые стандарты приняты, соответствующие приказы утверждены Минпросвещения, и они начнут применяться начиная с 01.09.2022г, то есть со следующего учебного года. Один год дается образовательным организациям для освоения новых правил. И, в частности, на основании новых стандартов состоялась отмена второго иностранного языка в школе как обязательного предмета с 2022-2023 учебного года.
Что закреплено в новых стандартах относительно второго иняза.
Проект «Земский учитель»: сумма вознаграждения
По правилам конкурса «Земский учитель» в 2022 году правительство выделяет педагогу один млн.руб. Для дальневосточных областей эта цифра больше — два миллиона рублей.
Подать заявление на компенсацию можно сразу после подписания договора. Деньги выплатят на банковский счет педагога до первого декабря текущего года.
При выплате денег преподавателя спросят, куда он потратит вознаграждение. Это ни к чему не обязывает, информация нужна для статистики. Денежная выплата, которую дают участнику программы, нецелевая, ее можно потратить на любые нужды. Самые частые цели, куда учителя тратят выплаченные деньги, это:
- погашение ипотеки;
- постройка дома;
- покупка жилья.
Кстати, налог с этой выплаты в государственную казну платить не надо.
Первый российский регион отправил школьников на удаленку
По федеральные власти думают о необходимости ужесточения противоковидных мер и о введении дистанционного формата обучения для школьников, Правительство Республики Тува приняло решение самостоятельно.
С 26 января по 7 февраля ученики Тувы и субъекта будут обучаться на удаленке. Также, сообщается о закрытии детских садов. Открытыми остаются лишь дежурные группы.
Но это не все ограничения, которые начали действовать в Туве. Кроме этого теперь полностью закрыты:
- кинотеатры, театры, музеи;
- фитнес-центры, салоны красоты;
- пансионаты и базы отдыха;
- автошколы;
- любые массовые мероприятия находятся под запретом.
Известно, что вышеуказанные ограничения будут действовать вплоть до апреля 2022 года. Что касается школьников, то удаленка пока утверждена лишь до 7 февраля.
Что представляет собой компенсация за семейное обучение
Каждый ребенок обучается на деньги, которые выделяет государство. Общеобразовательные учреждения из этих средств выплачивают зарплату педагогам, приобретают учебники. Ребенка-«семейника» всем необходимым обеспечивают родители. На первый взгляд, логично, чтобы государство помимо школ выделяло средства и семьям, которые тратят средства на хоумскулеров (детей, которые учатся дома).
До 2004 года компенсация семейного обучения была четко оговорена на федеральном уровне. Деньги получали все семьи, в которых дети числились как хоумскулеры. Но постепенно вопрос о выплатах был передан органам самоуправления субъектов РФ. Необходимые нормативные акты приняли не все.
Новая редакция закона об образовании неоднозначна. Выплата не исключается, но вот выплачивать ли ее — решение остается за конкретным регионом. Иными словами, возвращать деньги родителей, чьи дети учатся дистанционно дома — право региона, но не обязанность.
Похожие записи: