«Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.

Растаможка авто из США и Германии

Несмотря на то что с учетом всех расходов по растаможке европейские и американские авто обходятся покупателям практически в ту же цену, что и их аналоги, представленные на территории России у официальных дилеров, спрос на такие машины все равно не падает. Мало того, в последнее время он демонстрирует устойчивый рост по той простой причине, что многих автомобилистов интересует эксклюзив. Это может быть непредставленная в нашей стране комплектация, модель, мощность двигателя или даже цвет кузова.

По серым схемам можно приобрести даже новое авто, которого нет в России, другое дело, что тогда покупатель останется без гарантийного обслуживания, что, конечно, еще та лотерея.

Если же напрямую заказывать авто из США или Германии, то на моделях премиального класса некоторые умудряются сэкономить (несмотря на растаможку) до 10-20 тысяч. у.е.

К примеру, Chevrolet Bolt из США обходится около 15-17 тыс. долларов (это с учетом всех таможенных процедур). А в России за эту же модель придется отдать в лучшем случае 30-32 тыс. у.е.

Что касается способов провоза, то здесь все действуют по старинке, перегоняя авто своим ходом, решая вопрос через специализированных автоперевозчиков, а также через транспортные компании, оказывающие услуги по морю, по железной дороге и по воздуху.

Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?

Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.

Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.

Но здесь возникает сразу несколько «но».

  • Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
  • Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.

Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.

Очевидно, что начинать поиски стоит с оценки бюджета и подходящих под него моделей. А финансы приходится высчитывать исходя из последних этапов всего процесса по привозу машины: 1100 евро на доставку и сумма растаможки. Напомним, «проходными» считаются те авто, на которые пошлина максимально низкая. На момент написания этой статьи таковыми были модели 3—5 лет. В зависимости от объема двигателя ставки варьировались от 1,5 до 3,6 евро за «кубик». Оптимальным вариантом считается машина с объемом двигателя до 1,5 литра.

Этот конкретный Peugeot 3008 немного перебрал в объеме мотора — 1,56 литра. Но никто не отменял 140-й указ о льготной 50-процентной растаможке. Львиная доля импортных автомобилей растаможивают именно с его помощью. Вопрос только в том, чтобы найти подходящего и надежного человека.

Для ведения бизнеса понадобится несколько человек с опытом в автобизнесе, которые хорошо ориентируются в текущих ценах на машины и нюансах их приобретения. Они займутся первичным отбором транспорта для его закупки.

Это 2-3 эксперта по подбору автомобилей, в задачи которых входит следующий функционал:

  • Обзвон объявлений о продаже на популярных досках, таких как “Авито” и “Авто.ру”;

  • Выезд на осмотр автомобиля (визуальная проверка на ДТП) и диагностику его технического состояния;

  • Проверка по базам на предмет аварий и страховых выплат;

  • Оформление договоров купли-продажи с владельцами автомобилей;

  • Перегон купленного транспорта до конечного места назначения (граница РФ или страна назначения).

Какие автомобили лучше везти

Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.

— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.

Так, по словам специалиста, новый внедорожник в ОАЭ может быть на 20–25 процентов дешевле, чем в России. При этом на более бюджетных автомобилях в Эмиратах необязательно получится сэкономить, подчеркнул он.

— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.

Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом

Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.

Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».

— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.

Читайте также:  Нормы общей площади жилого помещения на одного человека в 2023 году

Из каких стран и какие марки автомобилей везут в Россию по схеме параллельного импорта?

В настоящий момент основные каналы поставок новых автомобилей в Россию по схемам параллельного импорта представлены Китаем, Южной Кореей, Казахстаном и ОАЭ. Их привозом занимаются, как юридические лица в виде автосалонов и специализирующих на этом фирм, так и частные лица. Из других стран машины также везут, но в куда меньших количествах и в основном под индивидуальный заказ клиента с соответствующей предоплатой.

В основном к нам привозят автомобили таких марок, как:

  • Toyota (из ОАЭ и Китая);
  • Kia и Hyundai (из Южной Кореи);
  • Chevrolet (из Казахстана);
  • Volkswagen (из Китая);
  • Baic, Hongqi (из Китая) — последние никогда не присутствовали в России и не покидали ее. Автомобили будут приводить до тех пор пока марки не придут на наш рынок официально;

Каким образом лучше всего организовать покупку?

Теперь вы знаете где в Германии можно приобретать автомобили. Но т. к. мы рассматриваем не простую покупку, а перегон из одной страны в другую, нужно упомянуть и о том, как можно организовывать трансграничный автошопинг.

Вариантов тут несколько:

  1. Дистанционная покупка – выбор и приобретение автомашины через интернет, с поручением посреднику хлопот заключения сделки, оформления и доставки. Это наиболее легкий, но и наиболее затратный, а главное рискованный метод, ведь проверять машину будете не вы. Использовать его лучше для покупки каких-то конкретно известных машин, в основном из дорогого сегмента.
  2. Личный перегон – когда все делается самостоятельно от А до Я. Это наиболее трудоемкий, но наименее затратный и рискованный вариант. Обычно им пользуются наши перекупы средней руки.
  3. Комбинированный метод – когда частично используются те или иные услуги в процессе автошопинга. Например, выбор машины полностью самостоятелен, обследование и оформление с частичным использованием услуг, а доставка в РФ полностью на третьей стороне. Это оптимальный вариант для обычного автомобилиста, где он может минимизировать риски и расходы, не выпуская процесс покупки из-под контроля.

Наказание за нарушение таможенного законодательства

Меры наказания за нарушение таможенного законодательства изложены в главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Административная ответственность наступает в следующих случаях:

  • нарушение сроков подачи декларации на ввозимое транспортное средство – 1000-2000 руб.;
  • несвоевременная уплата сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
  • несвоевременный обратный вывоз автомобиля, попавшего в Россию по временному ввозу – 1500-2500 руб.

Уголовная ответственность наступает при неуплате сборов и пошлин в сумме более 1 млн рублей. Когда речь идёт о моделях премиум-сегмента, размеры платежей могут запросто преодолеть этот порог. УК РФ в этом случае предусматривает следующие меры наказания:

  • неуплата пошлины размером более 1 млн руб. наказывается штрафом от 100 до 500 тысяч руб., принудительными работами – до 480 часов или лишением свободы до 2 лет;
  • неуплата пошлины размером более 3 млн рублей наказывается штрафом от 300 до 500 тысяч рублей, принудительными работами – до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.

Дешевле ли покупать авто в Грузии, чем в России?

В 2023 г. на российском рынке резко сократился выбор зарубежных автомобилей для покупки, а цены заметно повысились. Поэтому граждане ищут альтернативы для приобретения импортных машин. Грузия считается выигрышным вариантом. Эксперты выделяют три базовых преимущества авторынка кавказской республики:

  • широкий выбор иномарок разного ценового сегмента;
  • заметно более низкие цены, если сравнивать с соседними государствами, странами Евросоюза, Казахстаном;
  • высокий уровень обслуживания в агентствах услуг при грузинском МВД.

Большинство зарубежных моделей машин, представленных на автомобильном рынке Грузии, заметно дешевле, чем в России. Это объясняется тремя основными причинами:

  • импорт транспортных средств происходит по упрощенной схеме, что заметно снижает затраты дилеров;
  • автомобили нередко приобретаются на страховых аукционах США, куда часто поступают списанные модели в хорошем состоянии;
  • государство установило невысокий налог на таможенное оформление машин, импортируемых в республику для продажи.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • — Мощность двигателя;
  • — Масса транспортного средства;
  • — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • — Тип мотора;
  • — Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

  1. 1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
  2. 2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
  3. 3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
  4. 4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • — Получение таможенной расписки;
  • — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).
Читайте также:  Какие предусмотрены льготы ветеранам труда в удмуртии в 2023 году

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • — Таможенная расписка;
  • — Декларация по форме ТД-6;
  • — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • — Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Приобретение через компанию

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Не упускайте этот пункт, иначе он составит дополнительную прибыль компании за ваш счет. Чем больше подробностей сообщит вам перегонщик, тем более он окажется компетентным и заинтересованным в удачной покупке.

Вам будет необходимо всего лишь:

  1. Заключить договор с компанией — перегонщиком.
  2. Оплатить покупку.
  3. Положить деньги на таможенный депозит.

Способ доставки — обычно это либо автовоз, либо контейнер также должен быть прописан в договоре. Подобные способы доставки исключают лишний пробег машины, а контейнерная перевозка обеспечивает ее повышенную сохранность.

Хлопоты по таможенному оформлению вы можете взять на себя, поручить перевозчику или таможенному брокеру. Это зависит от вашего желания и финансов. Но последние два варианта уберегут вас от сюрпризов на таможне, которая, как известно, богата на новые правила и требования.

Что нужно оплатить дополнительно?

В интернете легко найти удобные сервисы для того, чтобы понять какую таможенную сумму необходимо будет заплатить таможне, а также размер депозита.

Стоимость таможенной очистки автомобиля в России складывается из:

  • сбора за таможенное оформление;
  • таможенной пошлины;
  • утилизационного сбора;
  • НДС и акциз (платят только юридические лица).

Сборы за таможенное оформление зависят только от стоимости автомобиля:

Стоимость авто, руб. Размер сбора, руб
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2023 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Можно ли ездить на нерастаможенной машине?

Таможенный закон отводит ровно сутки на выполнение всех процедур в 2023 году – предоставление автомобиля на проверку инспектору и оплату положенных сборов, пошлин и налога.

В противном случае ответственное лицо получает серьезный штраф по факту единичных нарушений, когда общая сумма долга не превышает 1 млн рублей, а также подвергается уголовному преследованию, если неоплаченные сборы составляют больше 1 млн рублей.

Однако в 2023 году законом предусмотрены исключения, которые разрешают ездить на нерастаможенной машине из Германии по территории России. Меры носят временный характер и распространяются на 2 категории лиц:

  1. Граждане иностранного государства, которые оформили временное пребывание автомобиля на территории России. Оплачивать сборы, пошлины и налог не придется, если ТС зарегистрировано в другой стране. С момента въезда срок передвижения авто по РФ ограничивается 1 годом.
  2. Россияне, которые купили ТС с регистрацией в другом государстве и въехали на территорию России по форме временного ввоза. В этом случае закон разрешает свободное перемещение машины в течение 6 месяцев (с возможностью 1 раз продлить эту «привелегию»), после чего необходимо в полном объеме оплатить пошлины, сборы и налог.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *