Работа диспетчером по грузоперевозкам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа диспетчером по грузоперевозкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы диспетчер мог качественно и быстро выполнять свою работу, особое внимание стоит уделить организации рабочего места. Для этого понадобится некоторое оборудование. Без него сложно представить, как можно работать на дому диспетчером грузоперевозок. Основными инструментами любого диспетчера по грузоперевозкам являются компьютер и доступ к сети Интернет на высокой скорости с постоянным стабильным доступом. Если подключиться к плохому провайдеру, который каждый день будет зависать и отключать интернет, диспетчер не сможет поддерживать связь с заказчиками и исполнителями, а потому от его услуг быстро откажутся. Дополнительно купите отдельный телефон с хорошим аккумулятором. Можно обойтись и стационарным, но тогда вы будете постоянно привязаны к офису.
Рабочий день и доходы
Никто не будет спорить с тем фактом, что за работу диспетчером грузоперевозок на дому можно реально получить солидную прибыль. Но заработок во многом зависит от степени серьёзности отношения к своим обязанностям и грамотности ведения бизнеса в домашних условиях. Заниматься логистикой сложно, поскольку это тяжёлый труд, требующий много времени, сил и знаний. Ежедневно специалисту приходится обрабатывать большой объём информации для создания оптимальных маршрутов и решения возникающих проблем в ходе грузоперевозок. Неправильно считать, что у профессиональных логистов ошибок быть не может. Предсказать все события, происходящие в процессе доставки груза, невозможно. Диспетчер не способен предугадать аварии, какие-то поломки, вмешательство погодных условий и пр. Поэтому настоящий специалист ценится не только за умение организовать доставку, но и сопроводить её, оперативно решая любые возникающие сложности. Это минимизирует временные затраты и денежные потери. Клиент, увидев, как диспетчер способен выходить из сложных ситуаций, возникших по непредвиденным причинам, обязательно обратится к нему снова.
Как и любой другой бизнес, работа диспетчером по грузоперевозкам не будет с первых дней обеспечивать логиста огромной прибылью. Сначала придётся работать для компенсации всех затрат на организацию своего дела. Поэтому придётся трудиться много и активно. Это даст необходимый опыт. Вскоре многие вопросы будут решаться за несколько минут, хотя ещё месяц назад на них уходили часы. Мы говорим об удалённой работе, где всё придётся решать самостоятельно. Средняя прибыль от работы диспетчером, в зависимости от страны и особенностей самих грузоперевозок, составляет от 100 до 1000 долларов за 1 заказ минимум. В Европе цены выше, чем в странах СНГ. Но даже заработок в 100-400 долларов даст хороший толчок к постепенному росту и развитию своей предпринимательской деятельности. Размер заработка зависит от целого ряда факторов и параметров. Одним из них считается время, проведённое за работой. Если говорить о логистических компаниях, то здесь обычно работают 1 через 2 дня, либо с 3 выходными днями в неделю.
В домашних условиях работа порой предусматривает круглосуточное нахождение в доступности для клиентов и водителей, поскольку в любой момент может потребоваться помощь по координации действий. Работа на дому без помощников действительно сложная. Особенно в первые несколько месяцев, когда происходит становление бизнеса. И начальная прибыль вряд ли будет превышать 1000 долларов за месяц работы, учитывая небольшое количество заказов и необходимость постепенно разбираться во всех нюансах грузоперевозок, даже несмотря на прохождение подготовительных курсов. Требуется адаптация, после которой вести домашний бизнес станет намного проще.
Особенности деятельности диспетчера
Диспетчеры являются одним из ключевых звеньев, которые принимают самое непосредственное участие в вопросе доставки груза получателю. Это человек, отвечающий за связь между владельцем груза и самим перевозчиком. Суть работы диспетчера заключается в том, чтобы помогать грузовладельцам в выборе оптимального транспорта для последующей доставки грузополучателю. При этом специалист обязан принимать во внимание все нюансы, особенности и характеристики груза, транспорта и маршрута. Диспетчер обязан иметь соответствующие знания и опыт, быть коммуникабельным и оперативно реагировать на любые возникающие в процессе доставке товаров вопросы. Именно этот специалист может за короткий промежуток времени найти машину, сделать перевозку максимально быстрой и выгодной для всех сторон. Также диспетчеры занимаются вопросами координации действий нескольких клиентов, если речь идёт о доставке товаров в составе сборного груза.
Важно понимать, что самим компаниям-грузоперевозчикам и грузоотправителям выгодно нанимать и сотрудничать с диспетчерами. Это снимает с них обязанности по решению целого ряда проблем и вопросов. Ведь специалист обязуется полностью сопровождать товар от точки загрузки до конечного получателя. Деятельность таких специалистов обязывает их находиться в постоянном взаимодействии и контакте с клиентами, оперативно решать все возникающие вопросы. Поэтому к ним предъявляются особые требования в плане таких качеств как психологическая стойкость, вежливость и выдержка. Лишь такие люди способны стать профессиональными и востребованными диспетчерами по грузоперевозкам. Учитывая потенциально высокую прибыльность такого дела, многих интересует, как можно стать диспетчером грузоперевозок на дому и получить разрешение для работы в домашних условиях. Это вполне реальный бизнес, который не так сложно организовать.
Следует детально разобраться в том, как работают специалисты по грузоперевозкам и с чего начать организацию деятельности диспетчера, которых сможет помогать клиентам в транспортных перевозках. Правильно используемые навыки и возможности позволяют из надомного диспетчера превратиться в высококвалифицированного и востребованного эксперта. Тут уже можно говорить о расширении бизнеса и создании собственной логистической компании.
Рабочий день и доходы
Никто не будет спорить с тем фактом, что за работу диспетчером грузоперевозок на дому можно реально получить солидную прибыль. Но заработок во многом зависит от степени серьёзности отношения к своим обязанностям и грамотности ведения бизнеса в домашних условиях. Заниматься логистикой сложно, поскольку это тяжёлый труд, требующий много времени, сил и знаний. Ежедневно специалисту приходится обрабатывать большой объём информации для создания оптимальных маршрутов и решения возникающих проблем в ходе грузоперевозок. Неправильно считать, что у профессиональных логистов ошибок быть не может. Предсказать все события, происходящие в процессе доставки груза, невозможно. Диспетчер не способен предугадать аварии, какие-то поломки, вмешательство погодных условий и пр. Поэтому настоящий специалист ценится не только за умение организовать доставку, но и сопроводить её, оперативно решая любые возникающие сложности. Это минимизирует временные затраты и денежные потери. Клиент, увидев, как диспетчер способен выходить из сложных ситуаций, возникших по непредвиденным причинам, обязательно обратится к нему снова.
Как и любой другой бизнес, работа диспетчером по грузоперевозкам не будет с первых дней обеспечивать логиста огромной прибылью. Сначала придётся работать для компенсации всех затрат на организацию своего дела. Поэтому придётся трудиться много и активно. Это даст необходимый опыт. Вскоре многие вопросы будут решаться за несколько минут, хотя ещё месяц назад на них уходили часы. Мы говорим об удалённой работе, где всё придётся решать самостоятельно. Средняя прибыль от работы диспетчером, в зависимости от страны и особенностей самих грузоперевозок, составляет от 100 до 1000 долларов за 1 заказ минимум. В Европе цены выше, чем в странах СНГ. Но даже заработок в 100-400 долларов даст хороший толчок к постепенному росту и развитию своей предпринимательской деятельности. Размер заработка зависит от целого ряда факторов и параметров. Одним из них считается время, проведённое за работой. Если говорить о логистических компаниях, то здесь обычно работают 1 через 2 дня, либо с 3 выходными днями в неделю.
В домашних условиях работа порой предусматривает круглосуточное нахождение в доступности для клиентов и водителей, поскольку в любой момент может потребоваться помощь по координации действий. Работа на дому без помощников действительно сложная. Особенно в первые несколько месяцев, когда происходит становление бизнеса. И начальная прибыль вряд ли будет превышать 1000 долларов за месяц работы, учитывая небольшое количество заказов и необходимость постепенно разбираться во всех нюансах грузоперевозок, даже несмотря на прохождение подготовительных курсов. Требуется адаптация, после которой вести домашний бизнес станет намного проще.
График работы и доходы логиста на дому
Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.
Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:
Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.
Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.
Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.
Хорошая статья, хотя еще до начала ее чтения я предполагал, что ответ на поставленный вопрос будет «конечно, выгодно!» Как ни странно, вплоть до сегодняшнего дня конкуренция в этом сегменте бизнеса не столь остра, и «войн за заказчика» не ведется. Во многом это связано, видимо, с тем, что диспетчеру совсем необязательно работать с большим количеством клиентов, равно как и излишне афишировать и рекламировать свою деятельность. Но диспетчеру, если конечно он работает один, нужно знать основы юриспруденции, микроэкономики, логистики и психологии. И это далеко не все полезные для диспетчера сферы науки, список может быть куда больше!
Ostrovitjanin
А это все зачем диспетчеру грузоперевозок нужно?
Qwer
Отвечаю по пунктам:
Юрисприденции — чтобы не столкнуться с «кидаловом» и не нарваться на неприятности при перевозке груза, который, например, запрещен к обороту в РФ. Водителю, перевозящему груз, отвертеться будет проще, чем диспетчеру, прецеденты были!
Микроэкономики — чтобы понять механизм ценообразования перевозок, проще говоря, своей выгоды в этом процессе. Согласитесь, обидно, зарабатывать рубль, там где человек готов заплатить вам три!
Логистика — без комментариев. Зная закономерности движения грузов в конкретном регионе страны, легче их оптимизировать.
Ну, а знание психологии облегчает общение с клиентом и заключение выгодных договоров!
Ostrovitjanin
Не думаю что работа диспетчера очень выгодна — как правило после первого раза заказчик и исполнитель работают напрямую, либо транспортная компания берет в штат (либо по совместительству) диспетчера, да и цены в конечном итоге будут согласовываться и изменяться. Много здесь не заработаешь.
AlexUkr
Высокой прибыли здесь нет, а ответственность очень высокая. На вас могут свали вину даже за несвоевременную поставку груза, может водитель сам не выйти на связь. У вас могут возникнуть технические проблемы и что тогда будете делать, Идея дурная, диспетчером на дому можно работать на продажах и консультациях, но ни на перевозках грузов.
АТИ.СУ: «Паспорт надежности»
«Паспорт надежности» на сайте «АвтоТрансИнфо» свидетельствует о стабильной работе компании, а также служит оценкой деятельности организации. В паспорте появляются баллы после проверки модераторами сайта информации о вашей компании. Также, баллы добавляются после получения положительных отзывов со стороны контрагентов. Таким образом, чем больше баллов у компании, будь то грузоперевозчик или заказчик (грузоотправитель), тем надежнее работа с ней. Основными показателями, свидетельствующими о надежности, являются сроки работы компании, насколько достоверны данные, заявленные организацией, наличие отрицательных и положительных отзывов со стороны клиентов. Данные этого рейтинга автоматически прописываются в каждой заявке, опубликованной вами на сайте. Кроме того, увидеть полную информацию о компании, включая данные паспорта, может любой зарегистрированный участник сайта. В «Паспорте надежности» отражены все положительные отзывы, а также причины, по которым оставлены отрицательные мнения.
Краткая характеристика АТИ.СУ
Ежедневно транспорт для перевозки груза при помощи этого ресурса находят десятки тысяч грузовладельцев. У пользователей АТИ.СУ есть возможность бесплатно публиковать размещения о своих услугах, а также иные полезные сведения в рамках своей сферы деятельности.
На сайте представлен широкий выбор полезных сервисов (например, «Рассчёт расстояний», который производится быстрее, чем на Яндекс.Картах; о нём мы ещё поговорим подробнее), внушительная и постоянно обновляемая документационная база, масса тематических форумов, актуальные новости отрасли и много чего ещё.
Среди существенных плюсов АТИ.СУ также можно выделить:
- страхование груза;
- помощь оформления пропусков в Москву (МКАД, ТТК, СК);
- проверка контрагентов;
- развитый сервис рейтинга;
- наличие мобильной версии.
Впрочем, изъяны тоже имеются:
- количество разного рода посредников некоторым может показаться отталкивающим, поскольку нет никаких гарантий, что та или иная заявка прошла через руки только одного автодиспетчера. Чревато это тем, что перевозчику останутся лишь «рожки да ножки», тогда как основная сумма расползётся по карманам этих самых посредников;
- слишком открытая система, способствующая нарушению обязательств со стороны как заказчика, так и перевозчика.
Диспетчер грузоперевозок — особенности организации работы
Перед тем как приступить к ведению бизнеса, связанного с диспетчерскими услугами по грузоперевозкам, потребуется решить следующие задачи, а именно:
- произвести регистрацию своего предприятия;
- зарегистрироваться на учете в местном налоговом органе;
- произвести открытие расчетного счета, подобрав наиболее надежный банк;
- продумать, где будет осуществляться деятельность. На первых порах возможно отдельный офис не самый целесообразный вариант;
- произвести установку стационарного телефона. При отсутствии мобильного приобрести его, отдавая предпочтение безлимитным тарифам. Чем больше способов связи предоставляется для клиентов, тем лучше (факсы, электронная почта и т.д.). Стоит акцентировать внимание на уверенное владение техникой и возможность заказчикам связаться в любое время суток.
Что касается принципов работы диспетчеров, то они не предоставляют каких-либо особых сложностей. При работе с клиентами в качестве основы выступает договор, на основании которого осуществляется подбор заказчиков и целесообразного транспорта. При достижении компромисса по условиям договора, продукцию отправляют в обозначенный пункт. Во время следования груза диспетчеру предстоит производить отслеживание.
Работу диспетчера считается выполненной при условии прибытия товара в указанное место и получения подтверждения. При успешном завершении клиентом выплачивается оговоренная в договоре сумма вознаграждения.
Юридическая сторона мероприятия
Как правило, ИП считают оптимальным форматом регистрации для различных видов малого бизнеса. Но такой вариант не подойдет для диспетчерской деятельности. Из-за вероятных форс-мажоров могут начаться судебные разбирательства, а вы рискуете проиграть дело. Являясь ИП, предприниматель должен помнить о высокой вероятности потерять все, что имеет.
Учреждение АО — оптимальный вариант регистрации дела для посреднических услуг в грузоперевозках
Поэтому оптимально регистрировать АО. Конечно, такой формат оформления деятельности обойдется вам немного дороже, но в этом случае значительно снижается вероятность потерять весь бизнес. Не забывайте, что вам нужно получить лицензию для работы в Минтрансе. Обычно этот патент действует 5 лет. Регистрация обойдется примерно в 17 000 рублей.
Первые шаги будущего диспетчера
Начало работы специалистом по логистике в сфере грузоперевозок обязательно связано с получением хотя бы минимальных навыков и опыта. Поэтому тем, кто впервые в жизни решил заняться таким бизнесом, стоит посетить курсы. В больших городах есть множество компаний, которые занимаются организацией подготовки специалистов. Отличным решением может стать временная работа в транспортных компаниях или логистических организациях, которые предлагают возможность удалённого труда. Им не особо выгодно нанимать большой штат сотрудников для работы в офисе, поскольку это дополнительные затраты на аренду, оборудование и пр. Здесь можно получить необходимый опыт, параллельно приступив к созданию собственного небольшого бизнеса. Если же говорить непосредственно об организации своего дела, то здесь есть несколько основных шагов, которые необходимо сделать. Это ознакомительная инструкция о том, как можно стать диспетчером по грузоперевозкам, работая в домашних условиях. Начинающему предпринимателю необходимо:
- зарегистрироваться;
- оборудовать рабочее место;
- искать клиентов;
- контролировать и следить за ситуацией на рынке;
- вести документацию;
- при желании открыть сайт или создать страничку в социальных сетях;
- следить за соотношением прибыли и расходов.
Зарегистрироваться можно как ИП или создать собственное ООО. Второй вариант даёт возможность вести деятельность с юридическими лицами, которые отдают предпочтение безналичному расчёту с НДС. Тут дополнительно потребуется помощь хорошего бухгалтера. При ИП можно сотрудничать с клиентами, которые могут осуществлять оплату наличными. Тогда НДС не будет присутствовать. Тут каждый решает сам для себя, как ему лучше зарегистрироваться. Не забывайте следить за ситуацией на рынке. Старайтесь собирать актуальную информацию, изучать данные о разных старых и новых транспортных компаниях. Все они ваши потенциальные работодатели, потому порой важно оказаться первым среди всех диспетчеров. Также изучайте нынешние тарифы, чтобы реально понимать, какие суммы можно требовать за свои услуги. Устанавливая завышенные цены, с поиском клиентов будет сложно. Но и слишком маленькие суммы не станут для вас решением проблемы с заказчиками. Ориентируйтесь на средние показатели рынка и привлекайте к себе клиентов имеющимися преимуществами перед конкурентами.
В работе диспетчера, пусть и в домашних условиях, особую роль играют документы. Чтобы сотрудничать с заказчиками, требуется иметь договор. Это гарантия для двух сторон о предоставлении услуг и оплате труда. Поэтому за документацией нужно следить особо тщательно. Если у вас нет опыта в составлении контракта, проконсультируйтесь с опытными юристами. Желательно заранее предусмотреть всевозможные мелочи, чтобы хитрые клиенты не могли воспользоваться лазейками в договоре, снижая итоговую сумму оплаты, или полностью отказываясь в переводе средств за предоставленные услуги. Сайт или страница в социальных сетях заводится по желанию. Но в действительности, учитывая нынешние тенденции рынка и рекламные возможности интернета, такая дополнительная поддержка точно не помешает. Онлайн-доступ к вашей информации, регулярное пополнение страниц свежими данными позволит потенциальным клиентам выходить на вас самостоятельно. Интернет во многом решает проблему поиска заказчиков.
Получать огромную прибыль с первых же дней работы вы не будете. Это закон бизнеса. Сначала идёт период окупаемости. И его продолжительность напрямую зависит от того, как много средств вы вложили в дело и насколько эффективно сумели воспользоваться своими ресурсами для привлечения клиентов. Опытные диспетчеры и представители крупных транспортных компаний уверяют, что в таком бизнесе нет места обману или мошенничеству. Даже незначительное пятно на репутации может полностью перекрыть доступ к рынку грузоперевозок. Если вести себя честно, оказывать качественные услуги и постоянно быть в курсе актуальных событий, прибыль окажется высокой и регулярной. Заказчики не станут работать с теми, кто плохо себя зарекомендовал. Конкуренция огромная, а потому им удастся с лёгкостью найти более надёжного и квалифицированного диспетчера по грузоперевозкам.
Работа с заказами. Обработка заказа
После получения заказа, берем его в работу. Вам нужно свести в одном месте клиента и исполнителя. При сложносоставных заказах, грузчиков необходимо направить в несколько мест, машины тоже по ситуации. Но по логике ничего сложного. Два грузчика и газель в пункт «А» к часу «Ч», три грузчика в пункт «Б» к часу «Х». Берем телефон и отзваниваем грузчиков и водителей.
Вы как диспетчер должны проконтролировать прибытие на место всех заказанных исполнителей. И если с водителем проблем почти не бывает, максимум колесо проколол, пробка, задержался на другом заказе, сейчас будет, то грузчики — это отдельный вид обезьян из другой галактики. Они могут не приехать без объяснения причин и предупреждения, они могут приехать с похмелья или уже пьяные в хлам, они могут перепутать адрес, время, планету и свою галактику. Будьте готовы срочно выдергивать людей на замену и гасить восхищения клиента. Если все собрались, то они приступают к работе. Руководит на месте клиент и в частностях, если такой найдется в команде, грузчик с активной жизненной позицией. Водители очень редко лезут в погрузку. Они белая кость, они руки в тепле держать должны.
Вначале отпускаем машину. На ней вы не заработаете. У водителя расходная статься машина, расходы у нее большие и фиксированные. Поэтому, удерживаете с водителя 10% диспетчерских, или как вы с ним договоритесь, и прощаетесь до следующего заказа.
Грузчики. У меня грузчики работали за 60% от цены для клиента. Т.е. если человеко-час стоит 100р, то грузчик получает 60р. В среднем оплата грузчика 50%. О грузчиках в разделе формируем бригаду.
По ценам в моем городе, получается: ЗиЛ 600р/ч, 4 грузчика по 350р/ч. Допустим переезд: полуторка, средне захламленная (кухонный гарнитур, холодильник, стиральная машинка, пару телевизоров, диван, шкаф-купе, шкаф угловой, комод, стол, тройка стульев, 30-40 предметов по мелочи – коробки, мешки), средние этажи, лифт. Ехать по городу, без пробок. Заказ на три часа, поверьте моему опыту. Цена всего заказа 6000р. Ваша выручка составит 180 рублей с машины, с трех пятидесяти процентных грузчиков 1575 рублей. С одного шестидесяти процентного 420 рублей. Итого по выручке 2175 рублей.
Итоговая цифра для варианта «простой диспетчер» — 10% от суммы заказа получается 600 рублей. Разница ощутимая. Но поверьте, сил и нервов «играющий тренер» в начале карьеры тратит просто массу.
С чего начать работу диспетчеру
Про прохождение курсов и необходимые навыки мы уже поговорили. Теперь обозначим первые шаги. Если у вас нет абсолютно никакого опыта работы диспетчера, то лучше сначала поработать 2-3 месяца наемным трудом. Многие компании предоставляют удаленную работу, поскольку им выгодно не платить лишнюю аренду и обслуживание офиса за дополнительных людей. Зато вы наберетесь необходимого опыта, ничего не потеряв при этом.
Работу можно найти стандартно на сайтах с вакансиями, социальных сетях и на досках объявлений. Грамотно составленное резюме с указанием всех необходимых для профессии навыков поможет вам. Но указывать лучше только те сферы, которые хоть как-то связаны с профессией и могут быть полезны. То, что вы в 10 лет занимались балетом, может и хорошо, но к работе диспетчера не имеет никакого отношения.
Организация транспортных перевозок
Если работать на кого-то у вас желания нет, и хочется поскорее приступить к организации собственного бизнеса, присмотритесь к тем курсам, которые обеспечивают помощь и поддержку на первых порах, проконсультируют и укажут на ошибки, подскажут, как вести себя в непонятных ситуациях.
Если вы имеете какой-то опыт работы логиста или диспетчера, можно попробовать предоставить свои услуги на бирже фриланса. Получив достаточно опыта на базе других компаний, вы сможете более профессионально подойти к тому, чтобы основать собственное дело. В любом случае, необходимо, чтобы в начале работы Вам кто-то помог, чтобы не тратить время на лишние действия и нелепые ошибки.
Когда вы приобрели некоторые навыки и понимаете, с чего начинать работу, как ее организовать и где искать клиентов, следует заняться оформлением своей начинающей компании. Это обеспечит юридическую защиту на случай форс-мажорных ситуаций.
Юридическая сторона вопроса удаленной работы на грузоперевозках
Удаленная работа на грузоперевозках требует официального оформления себя как самостоятельной организации. Оформление не займет много времени и денежных средств, зато даст защиту от штрафов и наказаний, которые могут последовать, если вы будете работать нелегально.
Регистрация юридического лица
Лучше всего для оформления юридического лица подойдет регистрация АО или ООО. ИП не подойдет по ряду причин, так как его оформляют чаще всего мелкие бизнесмены, которые занимаются торговлей. Для того, чтобы заниматься грузоперевозками, необходимо будет оформить лицензию в Министерстве Транспорта. Если вы не хотите в один день потерять свой бизнес, это стоит сделать. Лицензия действует 5 лет, затем ее придется оформлять снова.
Следует серьезно подойти к вопросу оформления своей деятельности, поскольку это избавит от лишних волнений, страхов, связанных с тем, что вашу организацию могут закрыть. Это стоит не так уж дорого, зато презентует вас как компанию, которая ответственно подходит к своей деятельности и которой можно доверять.
Для функционирования центра диспетчерской службы не потребуется много специалистов. Главный из них – это диспетчер. В его функции входит общение с водителями и представителями заказчиков. От работы этого специалиста зависит успешность всего предприятия, поэтому сотрудники должны быть надежными. Лучше всего, если эту функцию на первом этапе будет частично исполнять сам владелец.
Для работы с наемными сотрудниками лучше выбирать подготовленных диспетчеров, которые уже имели опыт работы с транспортной компании и знают процесс изнутри. Но нужно быть готовым предоставить им выгодные условия сотрудничества. К тому же есть риск, что диспетчер может «увести» базу.
С развитием бизнеса предприниматель будет исполнять административные функции, а непосредственный контакт с клиентами и водителями перейдет к диспетчерам. Кроме этого в штате должен быть управляющий, который будет руководить деятельностью диспетчеров и решать все проблемы. Также в развитой диспетчерской службе стоит нанять отдельного сотрудника для поиска заказов и размещения рекламы, чтобы снять эту функцию с диспетчеров и полностью переориентировать их на основные задачи.
Мы исходим из того, что у владельца бизнеса есть собственная база и на работу приглашаются опытные диспетчеры, поэтому заказов ожидается много. Приведем штатное расписание:
Должность | Уровень заработной платы в рублях |
Диспетчер, 2 человека | 30 тысяч рублей |
Менеджер по рекламе | 15 тысяч рублей |