Уточнен порядок лицензирования образовательной деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уточнен порядок лицензирования образовательной деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Единственным держателем права на выдачу лицензий является государство. Но поскольку государство – это несколько абстрактное понятие, включающее в себя множество институтов, право на выдачу лицензий делегировано различным государственным органам, именуемым лицензирующими. К ним относятся специализированные федеральные и региональные органы, действующие по единым правилам и порядку, установленному Федеральным законом.

Федеральным законодательством определено: при изменении какой-либо информации, следует обратиться в лицензирующий орган для переоформления разрешения. Его необходимо осуществить при:

  • изменении названия организации и ее юр. адреса;
  • смене адреса, по которому осуществлялся бизнес, подлежащий лицензированию;
  • создании новой организации через реорганизацию ранее действующего юр. лица;
  • смене места жительства бизнесмена, а также изменении персональных данных.

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

Кому нужно получать лицензию

В статье 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 53, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Как получить лицензию на алкоголь

Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво – это достаточно популярный вид деятельности наших пользователей, поэтому расскажем подробнее, как получить лицензию на алкоголь. Регулирует лицензирование этого вида деятельности специальный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Сначала внесем ясность в вопрос продажи пива (а также пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).

Пиво является алкогольной продукцией, но его реализацию регулируют отдельные положения закона. На продажу пива не распространяются особые требования к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, указанных в статье 16 закона № 171-ФЗ, и для продажи пива не нужна лицензия.

Продавать пиво можно лишь в стационарных объектах (магазинах), но к их площади нет определенных требований, как для реализации другой алкогольной продукции. И еще одно отличие пива от другого алкоголя – его могут реализовывать не только организации, но и индивидуальные предприниматели.

Что касается алкоголя в целом, то получение лицензии на его производство и оборот кроме закона № 171-ФЗ регулирует еще и специальный Административный регламент. Документы для получения лицензии на производство алкоголя отличаются от тех, что подают на получение лицензий для других видов деятельности. В нашей статье мы рассмотрим лицензионные требования только к розничной продаже алкоголя, т.к. требования к его производству, хранению и оптовому обороту имеет смысл рассматривать отдельно.

Для получения лицензии соискатель должен:

  • быть юридическим лицом (ИП продавать алкоголь, кроме пива, не могут);
  • иметь в собственности или долгосрочной (от года) аренде стационарные торговые объекты и складские помещения;
  • общая площадь таких помещений для розничной продажи алкоголя должна быть не менее 50 кв. м в городских поселениях и не менее 25 кв. м в сельской местности;
  • при продаже алкоголя в городских поселениях лицензиат должен применять кассовый аппарат;
  • иметь уставный капитал определенного размера (требование устанавливают региональные лицензирующие органы), но не более 1 млн. рублей.

Региональные лицензирующие органы могут устанавливать и другие дополнительные требования, поэтому прежде чем собирать необходимые документы и оплачивать госпошлину, обратитесь за подробной информацией в соответствующее окружное управление Росалкогольрегулирования. Их контакты, так же как и форму заявления на лицензию вы можете найти в Административном регламенте.

Документы для получения туристической лицензии

  • Заявление
  • Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя туристической лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  • Копия свидетельства о постановке соискателя туристической лицензии на учет в налоговом органе;
  • Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица (копия трудовой книжки руководителя с необходимым опытом работы в области туризма, копия диплома об образовании руководителя, копии дипломов 30% сотрудников (для туроператорской деятельности) с образованием в области туризма или их трудовых книжек с необходимым опытом работы в области туризма;
  • Необходимо знать номер лицензии с предыдущего места работы сотрудников, имеющих опыт работы в области туризма;
  • Информация о наличии у соискателя туристической лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует (ксерокопия договора аренды или свидетельства о собственности).

ЭСКРОУ-СЧЕТА – АЛЬТЕРНАТИВА ОТЧИСЛЕНИЯМ ТУРОПЕРАТОРОВ В УНИТАРНЫЙ ФОНД

Вторая система, которую ныне действующие туроператоры смогут использовать на выбор – то есть вместо отчислений в новый коллективный фонд – это работа по эскроу-счетам. Напомним, это защищенные счета, на которых деньги переводятся продавцу только после совершения сделки: они, например, используются в строительстве и в интернет-торговле.

Читайте также:  Льготы на проезд в поездах дальнего следования

Правительством будут определены уполномоченные банки, в которых такие счета смогут открываться туроператорами. При работе с эскроу-счетами действующие туроператоры тоже, как и в случае с унитарным фондом, будут освобождены от необходимости страховать свою ответственность.

В законопроекте определено, что в этой системе все деньги, уплаченные клиентом за тур, должны поступить сначала на эскроу-счет в банке, где будут храниться до завершения оказания всех услуг в туре. И лишь затем, но не позднее 3 рабочих дней с момента возвращения туриста из поездки – перечислены на счет туроператора от банка.

Как пояснили в Ростуризме, единственным критерием завершения сделки (после чего деньги поступают с эскроу-счета в банке на счет туроператора) будет являться именно возвращение туристов.

Все остальные моменты (овербукинг, замена отеля, несоответствие ассортимента и качества услуг заявленным и прочие) туристы, как и сейчас, смогут оспаривать в судах. Но на зачисление денег туроператору от банка с эскроу-счета такие претензии клиентов влиять не могут в принципе.

Очевидно, что при такой системе туроператор будет выплачивать турагенту комиссионное вознаграждение только после получения денег от банка, что повлияет и на структуру его агентской сети: в ней должны будут остаться только те компании, которые обладают достаточной финансовой устойчивостью и обладают нужными оборотными средствами.

Работа с эскроу-счетами, подчеркнула Зарина Догузова, будет особенно выгодна прежде всего нишевым туроператорам, продающим дорогие туры. Ведь только в этом случае туристы получат сумму всего тура (в то время как из унитарного фонда им достанется не свыше 40 тыс. рублей на человека).

Соответственно, предполагают наблюдатели, из-за такой системы работы для продажи премиальных турпродуктов с высокой стоимостью большие туроператоры могут начать создавать свои «люксовые» суббренды с отдельными юрлицами. Впрочем, их раскрутка тоже будет требовать вложений.

НОВЫМ ТУРОПЕРАТОРАМ БУДЕТ УСТАНОВЛЕН БАРЬЕР ДЛЯ ВХОДА НА РЫНОК

В законопроекте определены также специальные условия деятельности тех туроператоров (как по выездному, так и по внутреннему туризму), которые открыли свой бизнес позднее, чем за два года до вступления закона в силу.

Им при вступлении в единый реестр нужно будет сделать единовременный взнос – 100 тыс. р. для выездного туризма и 50 тыс. р. – для внутреннего. Далее у таких компаний до истечения двух лет с момента включения в федеральный реестр туроператоров есть два варианта.

Первый– работать только по системе эскроу-счетов. В этом случае ни страховка, ни отчисления в фонд не нужны.

Второй вариант – платить отчисления в новый единый фонд и в дополнение к этому – иметь ежегодно обновляемую страховку своей ответственности на сумму не менее, чем 25 млн рублей (сейчас можно и 10 млн).

Такие, по сути, заградительные меры, считают в Ростуризме, сделают вход на туроператорский рынок более сложным, и на нем в итоге останутся только финансово устойчивые компании.

Законопроектом предусмотрены и расширенные права Ростуризма в отношении работающих компаний – чтобы больше не возникало неопределенных ситуаций, когда туроператор не прекращает, а «приостанавливает» деятельность.

В частности, ведомство сможет проводить ежегодный аудит финансовой устойчивости туроператоров и в случае обнаружения проблем сразу исключать из реестра. Это, в свою очередь, повлечет за собой включение механизма выплат из коллективного фонда.

Нужна ли лицензия турагентству?

Для того, чтобы разобраться в вопросе о том, нужна ли лицензия турагентству, разберемся, в чем заключается турагентская деятельность. Турагент занимается продвижением и реализацией туристского продукта, указанными полномочиями ограничена его деятельность. Формировать же турпродукт вправе только оператор.

При этом ранее лицензировалась деятельность туроператоров и турагентств, а с 2007 г. не лицензируются указанные виды деятельности.

Таким образом, турагенству не нужна лицензия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: туроператор по закону от 24.11.1996 № 132 о туристской деятельности обязан застраховать свою гражданскую ответственность. При осуществлении деятельности в сфере выездного туризма, туроператоры должны быть членами объединений туроператоров в сфере выездного туризма и иметь фонд персональной ответственности.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются стандартизация, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, а также организаций туристической индустрии, сертификация услуг туроператоров, турагентов и иных услуг, предоставляемых туристам. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристической деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Данные о туроператорах и турагентах, других организациях туристической индустрии, получивших лицензии на осуществление туристической деятельности, вносятся в Государственный реестр. Лицензирование международной туристической (гостиничной) деятельности является одним из видов правового досудебного механизма государственного ее регулирования.

Лицензия – это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление международной туристической (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Порядок выдачи лицензии осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены органы, уполномоченные на ведение лицензионное деятельности. В сфере туризма таким органом является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, который осуществляет лицензирование туристической деятельности и делегирует на договорной основе функции по выдаче лицензий отечественным туристическим фирмам региональным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Туристические предприятия, получившие государственную лицензию на туристическую деятельность, заносятся в Государственный реестр. Орган, выдавший лицензию, может прекратить ее действие из-за несоблюдения туристической фирмой условий лицензионных требований.

Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц – наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; для физических лиц – фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серии, номера, когда и кем выдан) и местожительства. Также указывается вид деятельности и срок действия лицензии. Форма заявления утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов (при отсутствии нотариального заверения необходимо предъявить оригиналы);

3) копию свидетельства о государственной регистрации;

Читайте также:  Постановление Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 2-АД21-1-К3

4) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

5) документ налогового органа о постановке на учет или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

Руководители юридических лиц и физические лица – предприниматели несут ответственность за достоверность представляемых сведений, установленную законодательством Российской Федерации.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляют Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Условиями действия лицензии являются:

1) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

2) наличие собственного или арендованного служебного помещения с соответствующим оборудованием;

3) наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное образование или стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет;

4) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора (контракта) на куплю-продажу услуг;

5) представление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его юридическом адресе, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

В случае отказа в выдаче лицензии заявителю направляется уведомление в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причины отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

2) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления международной туристической деятельности, и условиям безопасности.

Лицензия выдается сроком на 3 года, но может быть выдана и на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам запрещается. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.

При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная ему лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату органу, уполномоченному на лицензирование международной туристической деятельности.

В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных или местожительства физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае ее утраты – на основании временного разрешения, выдаваемого Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия по лицензированию международной туристической деятельности.

Приостановление действия лицензии или ее аннулирование может наступить в случаях:

1) представления лицензиатом соответствующего заявления;

Обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

2) невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) нарушения лицензиатом законодательства Российской Федерации, регулирующего въезд и пребывание иностранных туристов и выезд российских туристов за рубеж, таможенных правил, правил охраны природы, памятников истории и культуры, о защите прав потребителей;

4) нарушения лицензиатом условий действия лицензии.

Лицензирование гостиничной деятельности требует наличия сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации. Осуществление данной деятельности без лицензии является незаконной.

Появятся новые способы платежей и учета расходов

Согласно проведенному исследованию, большая часть респондентов не против интеграции контроля за командировочными и другими расходами. Они считают, что обоюдный контроль положительно скажется на эффективности и корректности планирования бюджета, сделав его открытым и прозрачным.

Вот как распределились голоса респондентов:

  • 27% участников «за» объединение контроля за расходами;

  • 37% скорее согласны;

  • 26% испытали трудности с ответом;

  • 7% скорее против интеграции, чем «за»;

  • 3% против единой платформы.

Еще один доступный вариант управления расходами предприятия — увеличение количества платежных возможностей. Так, большинство опрошенных сотрудников ответили, что все реже начинают пользоваться личными банковскими картами в деловых поездках.

Участников исследования (бизнес-путешественников) спросили, согласны ли они пользоваться в командировках корпоративной кредитной картой. Голоса распределились следующим образом:

  • 5% опрошенных ответили отказом от идеи;

  • 8% сомневаются, но скорее не согласны;

  • 16% респондентов не смогли ответить;

  • 21% участников скорее согласны;

  • 50% сотрудников «за» использование корпоративной кредитки.

Когда тот же вопрос задали организаторам корпоративных поездок, они ответили так:

  • 3% против использования корпоративной кредитки сотрудниками в командировках;

  • 6% скорее не согласны на это;

  • 22% затруднились дать ответ;

  • 35% опрошенных скорее согласны, чем нет;

  • 34% полностью согласны на нововведение.

Обязательна ли лицензия на турагентскую деятельность тд для турагентство

Условием ее выдачи будет неукоснительное соблюдение лицензионных требований, а также обеспечение условий, указанных в законодательных актах.Лицензирование предпринимательства в РФ осуществляется в соответствии с целым рядом законов о лицензировании отдельных видов деятельности, последний из которых был принят в 2011 г. Кроме того существует несколько подзаконных актов, например, постановлений Правительства РФ и специальных положений, раскрывающих суть законов.Виды деятельности, которые не содержатся в правовых документах РФ, в лицензии не нуждаются. Главный закон, в соответствии с которым осуществляется лицензирование в туризме, ФЗ №128, принятый в 2001 г.

Также к этой базе присоединяется ФЗ № 132 «Основы тур. деятельности в Инфо РФ». В рамках действующего закона предусмотрена очередность выдачи этой бумаги, а также основные условия, регулирующие эту работу. Помимо этого, процесс находится под компетентным регулированием Положения «Лицензирование деятельности» под №95, принятого 11.02.2002 г.

Внимание Данный нормативный акт способствует предопределению базовых требований и условий, которые должны быть выполнены в целях получения этой бумаги.

Сведения об операторах, агентах, получивших право на лицензирование деятельности, подлежат регистрационной процедуре в рамках официального реестра.

Читайте также:  Иск о разделе наследственного имущества

Важно! Агентская деятельность отличается от операторского направления в том, что в первом случае производится предоставление информации. Важно Страхование деятельности и ответственности туроператора Страхование деятельности туроператора — обязательная процедура Совершение туристических поездок в большинстве случаев связано с наличием имущественных рисков – аварийная ситуация при полете, кража багажа в аэропорту, воровство имущества в отеле, заражение опасным заболеванием в экзотической стране.

В связи с этим важную роль играет не только лицензия туроператора, но и страхование его деятельности, ответственности. Оно представляет собой обязательную процедуру, которая заменила лицензирование. Операция включает в себя не только гарантирование оказания услуг, но и финансовое обеспечение страхователя в ряде случаев.

Так, к основной задаче страховщика относится обязательное покрытие ущерба, нанесенного путешественнику во время туристической поездки. В качестве страхователя может выступать как агентская сторона, так и оператор, при этом форма собственности не играет роли. Традиционно объектами страхового процесса являются персональные интересы туристического агента, оператора, связанные с компенсацией нанесенного вреда.

Стоимость страховой работы зависит от суммы и ключевой ставки страховщика. Приблизительная цена – 0,5-10% от этого параметра.

На что дает право лицензия туроператора Согласно законодательству, в частности – ФЗ№132 «Об основах туристской работы», получение данного разрешения дает возможность выступления в роли оператора и агента в процессе организации туров и путешествий в РФ и за рубежом. Доведение в установленном порядке до каждого

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2023 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.

С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • сведения об автобусе, которые нужно изменить;
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.

Порядок формирования и ведения реестра субъектов туристической деятельности

В развитие закона о туризме приняты соответствующие правила оказания туристических услуг, утверждена новая типовая форма договора, которая учитывает данные особенности. «Эти документы были приняты постановлением Совета Министров от 11 августа 2022 года №523. Соответственно действующие правила утратят свою силу с 1 января», — добавил специалист.

Также определен порядок формирования и ведения реестра субъектов туристической деятельности. Реестр формируется и ведется в целях учета и систематизации сведений о субъектах туристической деятельности, осуществляющих деятельность на территории Беларуси.

Включению в реестр подлежат наименование субъекта туристической деятельности (фамилия, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя), место его нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (для субъектов туристической деятельности — резидентов) или реестре (регистре) иностранного государства (для субъектов туристической деятельности — нерезидентов (при наличии такого номера)). Также в реестр вносятся учетный номер плательщика (для субъектов туристической деятельности — резидентов), обособленные подразделения (филиалы, представительства) юридического лица (при их наличии), место их нахождения, организационные формы туризма, вид туристической деятельности, адрес официального сайта, электронной почты и другие.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте Министерства спорта и туризма.

Также установлены формы заявления для включения сведений в реестр субъектов туристической деятельности, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в данном реестре, для исключения и предоставления сведений из него.

Лицензирование туристской деятельности

  • наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
  • наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
  • повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
  • доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
  • предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

Типы разрешений на охоту

Чтобы заняться охотничьей деятельностью, можно оформить несколько видов лицензии:

  • Долгосрочное разрешение. Это разрешение могут получить только юридические лица, а также люди, которые являются владельцами угодий для охоты. Помимо охоты позволяет осуществлять хозяйственную деятельность.
  • Распорядительное разрешение. Этот тип разрешения также выдается только юр.лицам. Оно позволяет распоряжаться объектами животного мира.
  • Разовая. Она выдается на имя конкретного человека. С этим документом можно охотиться только один раз, в указанное время и место. Разрешение могут получить и физические лица. Передать или перепродать это разрешение не получится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *