Дальнобойщиков обложили «сбором Ротенберга»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дальнобойщиков обложили «сбором Ротенберга»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.

Таблица. Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях)

Налог Взносы Всего
Организация
УСН Доходы 540 000 550 000 1 090 000
УСН Доходы-расходы 975 000 550 000 1 525 000
ИП
УСН Доходы 540 000 772 842 1 312 842
УСН Доходы-расходы 958 823,7 657 842 1 616 665,7
Патент 135 000 637 842 772 842

Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок

Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.

ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:

  • Доход в год — 15 000 000 рублей.
  • Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
  • Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
  • Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Популярные вопросы и ответы на них

Сколько заказов в день я буду получать? От 1 до 3 заказов, в зависимости как вы их будете выполнять. Как мне будут поступать заказы? Заказы будут приходить вам в вайбер в нашей группе, после того как вы пройдете регистрацию. По каким районам мне будут приходить заявки? Заказы вы будете получать только по тем районам, какие укажите в вашем профиле. Обязан ли я принимать все заказы? Нет, вы принимаете только те заказы, которые вам интересны. Кто называет цену клиенту? Все цены клиенту называете сами. Должен ли я платить, если клиент отказался от услуги? Если клиент не заплатил вам, тогда вы ничего не платите нам. Как мне оплатить вашу комиссии? Вы можете оплатить комиссию в личном кабинете или в вайбере любой картой без комиссии. Как мне связаться с вами? Вам нужно подключиться к нашей группе в Вайбере и там вы сможете задать любые вопросы менеджеру. Оплачивается ли бензин? Бензин вы оплачиваете сами.

Читайте также:  Неустойка по ОСАГО в 2023 году

Что влияет на заработную плату дальнобойщиков

Вопреки тому, что в России борются с неофициальными доходами населения, большинство водителей-дальнобойщиков в стране получают зарплату в конверте. В связи с этим, когда речь идет о заработке шоферов, стоит разделить официальные и неофициальные начисления.

Белая зарплата – это сумма, проводимая через бухгалтерию, и начисляется каждый месяц все работникам организации. Однако не каждый дальнобойщик получает подобным способом денежные средства. Большое количество из шоферов трудоустроено неофициально или зарплата начисляется за один конкретный рейс.

На официальные доходы рассчитывают те граждане, которые работают в учреждении и с ними был заключен трудовой договор. Получение такого оклада имеет ряд достоинств: его начисление происходит стабильно один или дважды в месяц.

После приема на работу, в соответствии с законом, у дальнобойщика идет начисление стажа и работодателем перечисляются все положенные взносы, налоги. Также официально трудоустроенные лица вправе получить компенсацию больничного листа, отпуска, и не возникнет трудностей с перечислением пенсии.

Однако многие предпочитают не трудоустраиваться официально ни в одну организацию. Если гражданин имеет собственный тягач или грузовой транспорт, то ему выгодней будет не идти в автотранспортную компанию, а зарабатывать самостоятельно на перевозках.

При этом способе не заключается трудовое соглашение, и он будет получать денежные средства только по факту за совершенный рейс. На водителе лежит ответственность за перевозимый товар: целостность и своевременная поставка точно в срок.

В связи с тем, что выплата денег происходит в конверте, при данном способе ни о никакой статистике о точной сумме заработка дальнобойщиков нет. О конкретных размерах доходов остается догадываться.

Поиск клиентов на грузовой транспорт

Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.

Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:

  • определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
  • выбрать тип перевозимых грузов;
  • после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
  • определиться с необходимостью обустройства офиса;
  • разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
  • искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.

Медосмотр во время служебной поездки

Обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 1 ст. 20 этого документа компании, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Если компании занимаются перевозкой пассажиров или багажа по договору с третьими лицами (не для собственных нужд), то контроль должен быть не только предрейсовый, но и послерейсовый (п. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Обратите внимание! Водитель должен явиться для прохождения осмотра с оформленным на текущий день путевым листом. Если в ходе осмотра медицинский работник не выявит противопоказаний для допуска водителя к работе, то по окончании осмотра он поставит соответствующий штамп в путевом листе. Именно эта отметка и будет являться единственным доказательством прохождения медосмотра, если водителя остановят для проведения соответствующей проверки инспекторы дорожной службы. В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Предположим, в понедельник водитель выехал в другой город. Он прошел медосмотр, получил документы на машину, путевой лист с отметкой о прохождении медосмотра и командировочное удостоверение. В месте командирования водитель выполняет служебное задание работодателя.

Однако его останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф, поскольку медосмотр водитель должен проходить каждый день.

В такой ситуации у работодателя закономерно возникает вопрос: есть ли возможность оспорить применение административной санкции? Ведь медосмотр был проведен предрейсовый. Рейс начался в понедельник. Собственно, служебная поездка не закончилась.

Читайте также:  Областные пособия, предоставляемые семьям с детьми в 2023 году

Льготы по дорожному налогу для владельцев грузовиков

Согласно Налогового кодекса РФ региональные власти вправе самостоятельно определять круг лиц и условия, при которых они полностью или частично освобождаются от уплаты дорожного сбора. В большинстве регионов при определенных условиях на полную отмену уплаты налога могут рассчитывать:

  • ветераны ВОВ и участники боевых действий;
  • герои СССР;
  • жены (мужья) погибших при исполнении сотрудников органов специальных служб.

Частичная отменять уплату можно таким категориям граждан:

  1. пенсионеры (при определенных условиях и по решению местных властей);
  2. герои Труда;
  3. ликвидаторы аварии на ЧАЭС, а также других техногенных катастроф.
  4. Помимо региональных льготных категорий, владельцы грузового автотранспорта, которые являются участниками системы «Платон» также имеет льготы при уплате дорожного сбора. Суть льготы в том, что в зависимости от размера уплаченных платежей по системе «Платон», владельцы ТС освобождаются от налогового обязательства либо в полном объеме, либо в той части, которая соответствует размеру уплаченных взносов по «Платону».

Для того, чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо сформировать заявку одним из способов:

  • Личное обращение в ФНС.
  • Отправка заявки с помощью почты России.
  • Заявка на сайте налоговой в личном кабинете плательщика.

Сегодня зарплата дальнобоев превышает среднюю по России. Но, видимо, минусы работы междугородних и международных водителей перевешивают этот факт. Напряженная обстановка на дорогах, высокий уровень стресса на фоне нерегулярного питания, проблем с гигиеной снижают интерес молодежи к профессии.

По мнению экспертов, дефицит дальнобойщиков в ближайшее десятилетие будет нарастать.

«Проблема нехватки водителей категории E стоит ужасно остро. Обновления водительского состава практически нет, а средний возраст водителя стремительно растёт, Кому из молодежи захочется работать по 14-16 часов в сутки, получать 50-60 тысяч рублей и быть оторванным от семьи?»

Александр Котов, председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП). Источник: АТИ

При этом в Центральной и Северо-Западной частях России в экономически развитых регионах, где легче найти другую работу, проблема дефицита водителей стоит особенно остро.

Таблица 1. Субъекты-лидеры по количеству открытых вакансий на март 2021 г.

Дальнобойщики Водитель-дальнобойщик Дальнобойщики в транспортной компании.

Водитель КАМАЗа

Хакасия Липецкая обл. Алтай
Владимирская обл. Тульская обл. Курская обл.
Ненецкий АО Еврейская АО Тверская обл.

Средняя заработная плата дальнобойщика в транспортной компании

Сегодня можно без труда найти работу в транспортной компании, так как на рынке сложился дефицит водителей. Часто транспортные организации принимают на работу сотрудников без опыта, лишь бы были водительские права категории C и E. При этом, разумеется, опытные водители ценятся больше, и они вправе рассчитывать на более высокие зарплаты.

В 2022 году средняя зарплата водителя-дальнобойщика в России составляет 78373 рубля. Медианная заработная плата составила 70000 рублей.

В разных городах России водителям платят по-разному. На сегодняшний день, средние цифры такие:

  • В Москве – 88500 рублей;
  • В Санкт-Петербурге – 75600 рублей;
  • В Екатеринбурге – 54352 рубля;
  • В Краснодаре – 82450 рубля;
  • В Казани – 76453 рублей;
  • В Тюмени – 60200 рублей;
  • Во Владивостоке – 75400 рублей.

Этот уровень зарплат подтверждают дальнобойщики, ведущие свои блоги на Youtube и в других социальных сетях. Стандартной оплатой принято считать 70-80 тысяч рублей для водителя с опытом, выполняющего рейсы по России.

В России практикуется две схемы оплаты труда: белая и серая. У них есть свои достоинства и недостатки, свои сторонники и противники.

При белой схеме оплаты труда, водитель получает полностью официальный доход. Транспортное предприятия оплачивает все налоги и взносы в Пенсионный фонд в полном объеме. Плюсами является накопление трудового стажа и хорошей пенсии. Кроме того, банки охотно дают ипотеку и кредиты тем, кто может подтвердить свою заработную плату официальными справками.

Расчет зарплаты дальнобойщика

Самая популярная схема оплаты труда заключается в формуле пробег в километрах + суточные. Например, тариф может быть 5 рублей за километр пути и 700 рублей в сутки за каждый рабочий день. Несложно подсчитать, что если водитель проведет на работе 20 дней и проедет 12000 километров, то он получит 74000 рублей.

В разных транспортных компаниях приняты разные схемы оплаты труда, включая премии и штрафы. Так, например, в некоторых организациях действуют премии за экономию топлива и штрафы за пережоги сверх нормативов. Некоторые предприятия доплачивают за время ожидания у складов, компенсируя водителям задержки в загрузке и выгрузке перевозимых грузов.

Читайте также:  Что считается капитальным ремонтом дома

Если вы интересуетесь, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, стоит также помнить, что, например, питание в рейсах осуществляется за счет водителей. Экономные работники берут готовую еду и полуфабрикаты, которые они готовят в кабине, с собой из дома, а не питаются в многочисленных кафе на автомобильных трассах.

Что должен знать и уметь дальнобойщик

В обязанности дальнобойщика входит:

  • Непосредственная перевозка груза между двумя точками на карте,
  • При возникновении мелких неисправностей, ремонтировать их во время поездки,
  • Заправлять автомобиль топливом,
  • Оказывать помощь при загрузке и выгрузке перевозимых товаров,
  • Соблюдать график доставки и режим труда,
  • Работать с сопроводительными документами.

Может показаться, что это довольно простая работа: получил груз и документы, поехал в рейс, доставил его и выгрузил. Но на деле есть множество нюансов, которые знает только опытный водитель. Так, необходимо:

  • Разбираться в особенностях груза и учитывать их. Например, для перевозки продуктов питания, химических веществ, предметов искусства, живых животных и негабаритных грузов, требуются специальные навыки и специальный транспорт.
  • Уметь разбирать маршруты без навигатора. Любой дальнобойщик должен уметь пользоваться бумажным атласом дорог.
  • Уметь устранять мелкие поломки на дороге. В их число входит замена лампочек фар, залив омывающей жидкости и антифриза, замена колеса и другие манипуляции с машиной.
  • Рассчитывать места заправок с учетом их расположения и расхода топлива.
  • Уметь рассчитывать задержки в пути и закладывать на них отдельное время. Лучше приехать раньше, чем опоздать на погрузку и столкнутся с отказом.
  • Уметь заполнять документы на грузоперевозки. Особенные сложности в этом есть у водителей, которые работают на международных рейсах и пересекают несколько границ.

Преимущества и недостатки работы

Профессия дальнобойщика имеет как позитивные моменты, так и негативные. Человек получает возможность увидеть свою страну или весь мир, получая от этого стабильный и высокий доход.

Во время рейса дальнобойщик находится на попечении фирмы, она оплачивает питание, проживание и другие расходы. К этому начисляется и зарплата, что делает работу дальнобойщика приятной и высокооплачиваемой.

Один из главных негативных моментов – пагубное влияние на здоровья. Водитель всегда находится в сидячем состоянии. Такое положение вызывает геморрой, проблемы с позвоночником, а тело с каждым днем деградирует. Несмотря на возможность заработать, каждый день существует риск попасть в аварию и получить значительные травмы.

Еще один значительный недостаток – это долгие разлуки с семьей. Крупные фирмы имеют условия вахтового труда от 30 дней. Месяцами не видеться с родными трудно, а наладить личную жизнь крайне тяжело.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью.

Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе.

К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться.

Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *