Прохождение техосмотра по новым правилам отложили, но не для всех

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прохождение техосмотра по новым правилам отложили, но не для всех». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Техосмотр на автобус и его особенности в 2023 году

Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Читайте также:  Лицензионные требования к аптечным организациям

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Читайте также:  Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Статья 119 УК РФ

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто

Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:

  • Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
  • При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
  • При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
  • Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
  • При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.

Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.

Как происходит осмотр автомобиля

Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.

Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Стоимость технического осмотра машины определяется категорией ТС, регионом и кратностью посещения станции.

В зависимости от типа автомобиля, порядок цифр следующий:

Категория ТС Цена, руб.
«А» (скутер, мопед, мотоцикл) 230
«В» (легковой и грузовой авто менее 3,5 тонн) 700
«С», «D» 1500
«Е» (более 8 пассажиромест) 1200
Прицеп 600 – 1100

Предельные суммы технического обслуживания автомобилей установлен законом ФЗ № 170. В каждом регионе принимают локальные регулирующие акты.

Если раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц, то теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ. Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 марта 2022 года, а ему больше десяти лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 марта следующего года. В настоящее время в разрешении указывается последний день прохождения будущей процедуры техосмотра (то есть до 10 марта 2023 года).

Частота прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.), года выпуска, а также от назначения (например, для перевозки пассажиров). Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие ТС, которые используются для перевозок пассажиров. Раз в год — легковушки, выпущенные десять и более лет назад, а также грузовики, тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.

Электронные разрешения

Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.

Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).

Планируется, что с переходом на электронную административную процедуру по выдаче разрешений в системе «Белтехосмотра» будет создан единый кол-центр.

Требования к тахографам на автобусах в 2022 году

Работоспособный тахограф является одним из условий прохождения ТО. На рынке представлено множество таких приборов, но каждый автолюбитель может столкнуться с мошенничеством и некачественной продукцией. Требования к тахографам изложены в приказах министерства транспорта (номер 438 и 440). Проверить сведения о различных контрольных устройствах и тахографических мастерских можно с помощью официального сайта ФБУ «Росавтотранс».

Требования:

  • для движения по российским дорогам (СКЗИ) – тахографы, установленные на городские автобусы с 2022 года должны выводить на печать информацию о текущей дате и времени, регистрационные данные ТС, номер активизированного прибора, а также иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет с того дня, как ТС было представлено на очередное ТО (сведения о результатах проверки хранятся в фонде Росстандарта);
  • для международных рейсов (ЕСТР) – контрольное устройство должно иметь знак официального утверждения, а также быть откалибровано не позднее двух лет до дня проведения ТО.

Как рассчитывается плата за техосмотр в 2023 году

Первым и основополагающим решением стало введение пограничных показателей – минимального и максимального тарифа для каждого субъекта.

Нижний порог при этом устанавливается законодательно: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) самостоятельно рассчитала минимально допустимый размер цены прохождения техосмотра для транспортных средств разной категории и довела его властям регионов.

С учетом инфляции, а также индексации средних показателей по стране были получены следующие цифры (это ориентировочные цены, в зависимости от региона они могут отличаться):

  • M1 (легковые автомобили) – 913 рублей.
  • M2 и M3 (автобусы и троллейбусы) – 1563 и 1888 рублей.
  • N1, N2 и N3 (грузовые автомобили) – 999, 1821 и 1966 рублей.
  • L1-L7 (мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы) – 321 рубль.
  • O1 и О2 (прицепы) – 753 рубля.
  • О3 и О4 (прицепы) – 1272 рубля.

Учитывая, что речь идет о минимальных тарифах, которые должны использоваться в новом 2023 году операторами техосмотра, уже такие цифры фактически обеспечивают заметное увеличение платы за прохождение ТО.

Например, в Краснодарском крае пройти техосмотр легкового авто (М1) в 2022 году можно было за 651 рубль, в Орловской области – за 300 рублей, в Москве – за 720 рублей, а вот в Амурской области почти вдвое дороже – за 1300 рублей.

Что касается верхней планки, то ее решили рассчитать индивидуально для каждого региона, для чего всем операторам субъекта было предложено отправить в ФАС свои собственные расчеты, где были бы указаны: общие доходы и расходы станции, расходы на оплату труда работников, размер арендных и коммунальных платежей, налоговые отчисления и т. д.

Чем обусловлена необходимость индексации цен

Напомним, что технический осмотр является услугой с государственным регулированием. Это означает, что оператор не вправе индексировать цены по собственному усмотрению. Данный факт сдерживает развитие пункта, снижает финансовую привлекательность бизнеса.

Законодательный механизм индексации цен необходим по следующим причинам.

  • Инфляция. Высокие показатели инфляции приводят к увеличению издержек. Возрастают цены на расходные материалы, комплектующие для оборудования, вспомогательные принадлежности.
  • Необходимость увеличения зарплат. На большинстве предприятий предусмотрен механизм индексации окладов. Он призван сохранить достойную оплату труда и обеспечить соблюдение нормативов в части минимальной ЗП.
  • Низкая финансовая привлекательность отрасли. Работа по неизменным тарифам исключает полноценное развитие бизнеса, приводит к оттоку специалистов.

Отмечается, что целью реформы является приведение уровня цен в соответствие с экономической ситуацией в регионе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *