Способы отложить судебное заседание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Способы отложить судебное заседание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Комментарий к ст. 29.7 КоАП РФ

Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении — совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:

1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела по существу;

3) принятие решения по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).

По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости. Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).

Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства

Теперь вы знаете, как отложить судебное заседание по лишению прав, ином процессе и дать себе возможность сделать всё возможное, чтобы суд принял решение в вашу пользу.

Кроме того, при желании вы можете подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту жительства (правда пока такая возможность существует лишь в административных делах). Просто напишите заявление о том, что вы, являясь ответчиком по данному административному делу, зарегистрированы по адресу, который не входит в подсудность данного суда. Эта причина тоже является обязательной к одобрению ходатайства, если только дело не касается оспаривания прав на земельный участок, кредиторов наследователя или транспортных перевозок и иных дел.

Как перенести дату суда по делу?

Некоторые не очень ответственные ответчики думают, что если просто не явиться на суд, то перенос рассмотрения их дела будет осуществлён автоматически. Но это не совсем так – многие дела, итоги которых можно подвести в один день, могут быть рассмотрены просто без вашего участия. Что будет если не ходить на суд по лишению прав?

Всё просто – решение примут без вас. Поэтому если у вас есть причина неявки (не нашли адвоката, не успели собрать оправдательные материалы, не получили доступ к важным для дела видео или фото носителям, необходимо вызвать свидетеля, планируете подать встречный иск) и ищите способ, как затянуть суд по лишению прав, лучше действовать в рамках закона и ходатайствовать об отложении заседания. Это в ваших же интересах.

Чаще всего, когда ответчик не является на суд, решение принимают не в его сторону. Просто придите в назначенный день, и когда судья спросит, нет ли ходатайств, предшествующих началу заседания, вы будете иметь возможность озвучить ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Наиболее частая причина переноса суда – это отсутствие представителя. Судья не сможет отклонить ваше ходатайство, так как возможность пользоваться услугами защитника закреплены за каждым гражданином на законодательном уровне. Обычно на поиск нужного адвоката даётся 7-10 дней, и если вы решите всё-таки отказаться от своего права, то ничего страшного в этом не будет – вы просто явитесь в суд без адвоката и всё, но за это время сможете внимательно ознакомиться с каждой буквой вашего дела.

Читайте также:  На какой неделе беременности уходят в декрет в 2023 году России

Рассмотрение арбитражного дела имеет свои особенности.

Сроки отложения для них также отличаются:

  • начавшийся процесс медиации между истцом и ответчиком – до 60 дней,
  • заболевание судьи и иные причины – до 10 дней,
  • решение вопросов и устранение обстоятельств, которые стали основанием для переноса даты рассмотрения дела – до 30 дней.

Внимание! Ходатайствовать об отложении процесса стороны могут в любой момент заседания, но не позже того, как судья удалится для вынесения решения. Желательно делать соответствующее заявление в начале, когда суд опрашивает стороны о наличии таких причин.

Истец или ответчик, желающий подать прошение о переносе рассмотрения дела на другое число, вправе сделать это одним из следующих способов (ст. 159 АПК):

  • лично, обратившись к суду устно или письменно,
  • через доверенное лицо,
  • Почтой России,
  • в электронной форме.

Учитывайте, что последний способ применим лишь в крайнем случае. Если корреспонденция не будет доставлена до начала процесса, то суд не сможет рассмотреть ходатайство и перенести дату заседания.

Во всех случаях, предусмотренных ст. 157, 158 АПК РФ, подаются ходатайства. Они могут быть письменными или устными. В последнем случае ходатайство должно быть отражено в протоколе заседания. Как правило, просьбы об отложении разбирательства рассматриваются на подготовительном этапе процесса, когда устанавливается явка лиц, проверяется соблюдение правил судебного уведомления.

Суд выслушивает мнение субъектов, участвующих в производстве, по поводу ходатайства. Однако итоговое решение об удовлетворении или неудовлетворении просьбы он принимает самостоятельно.

Закон допускает заявление ходатайства об отложении слушания на этапе исследования представленных доказательств, если, к примеру, ответчик заявит встречный иск, будут изменены основания либо предмет исковых требований и пр.

Если определение о возвращении встречного заявления оспаривается до вынесения решения по существу первоначальных претензий, их разбирательство может быть отложено до рассмотрения жалобы.

Форма, образец и примеры ходатайства

У ходатайства нет определённой утверждённой формы и образца. Документ пишется в свободной форме от руки ручкой, карандашом, маркером – чем угодно любого цвета. Главное, чтобы в нём была ваша подпись, было указано, кому оно направляется, и написание было разборчиво. Иначе вам просто откажут в его удовлетворении.

Но главное заключается в том, что если его необходимо написать сотруднику ГИБДД на дороге, то делать это нужно очень быстро. Поэтому мы настоятельно рекомендуем распечатать так называемую «рыбу» – все необходимые базовые данные, а уже саму суть и кому оно направляется, заполнить на месте. Ниже мы приведём общий образец ходатайства и далее вы узнаете, что писать по каждому виду и почему так мало времени для подачи этого документа.

Окончание административного дела без вынесения решения

Как правило, судебное разбирательство заканчивается вынесением решения по существу дела. Однако в силу некоторых обстоятельств суд в порядке отступления от этой нормы оканчивает дело без вынесения решения. Судебное административное процессуальное право предусматривает две формы такого окончания процесса: прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения. Названные формы различаются между собой как по основаниям, так и по процессуальным последствиям их применения. Административное судопроизводство прекращается, когда отсутствует право на обращение за судебной защитой, что полностью исключает возможность возобновления дела. Поводом оставления заявления без рассмотрения служит не отсутствие права на обращение за судебной защитой, а только несоблюдение условий его реализации, установленных законом. Поэтому административный истец может вновь обратиться в суд с тождественным требованием после устранения обстоятельств, послуживших причиной оставления его первого заявления без рассмотрения.

Прекращение производства по делу есть форма окончания административного дела, обусловленная предусмотренными КАС обстоятельствами, которые полностью исключают осуществление административного судопроизводства.

Согласно ст. 194 КАС суд должен прекратить производство по делу, если:

— административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС;

— имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

— административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом;

— стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом;

— наступила смерть гражданина, являвшегося стороной в административном деле, при условии что спорное публичное правоотношение не допускает правопреемства;

— ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных КАС случаях.

О прекращении производства по делу суд выносит мотивированное определение. В определении указывается на правовые последствия прекращения производства по делу и невозможность повторного обращения в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. В определении также указывается о возврате государственной пошлины.

Определение о прекращении производства по делу может быть обжаловано в суд вышестоящей инстанции.

Оставление заявления без рассмотрения — это форма окончания административного дела, вызываемого фактом несоблюдения административным истцом установленных законом условий возбуждения и нормального развития административного судопроизводства.

Статья 196 КАС предусматривает основания к оставлению заявления без рассмотрения, к которым относятся следующие случаи:

— административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;

— административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

— административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;

— в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

— производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст. 125 и 126 КАС, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Читайте также:  Анонимная жалоба: как написать и куда отправить

Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных КАС случаях.

Оставление заявления без рассмотрения осуществляется определением суда. В определении суд обязан указать способы устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела, решить вопрос о возврате государственной пошлины, распределении судебных расходов (ст. 197 КАС).

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованные лица вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке. На определение суда об отказе в удовлетворении такого ходатайства может быть подана частная жалоба.

Неявка в суд по административному нарушению

При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Проблемы применения части 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях Данное требование судов обосновано тем, что статья 20.25 КоАП РФ предусматривает меру административной ответственности в виде административного ареста. Согласно части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет за собой административный арест рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении других материалов дела.

Комментарии к ст. 29.7 КОАП РФ

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (при единоличном рассмотрении — должность, фамилия, при коллегиальном рассмотрении — наименование органа, фамилии председательствующего в заседании и членов данного органа), какое дело подлежит рассмотрению (о каком правонарушении), кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какого закона (статья Кодекса или закона субъекта РФ) привлекается к административной ответственности.

2. Далее устанавливается факт явки физического лица или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.11). Для этого проверяются соответствующие документы, удостоверяющие личность каждого из участников производства по делу.

С 1 июля 2008 г. в качестве исключения из данного правила предусмотрены случаи выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело (см. комментарий к ст. 28.6).

3. Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом (см. комментарий к ст. 25.3). Полномочия законных представителей юридического лица, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение (см. комментарий к ст. 25.4).

Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, — доверенностью, оформленной в соответствии с законом (см. комментарий к ст. 25.5).

4. После этого выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) отмечено, что поскольку Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено путем использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации соответствующим лицом (имеются в виду судебная повестка, телеграмма, телефонограмма, факсимильная связь и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Следует также учесть, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4). Более того, согласно ч. 3 ст. 25.1 при рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.

На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик (см. комментарий к ст. ст. 25.6 — 25.10).

С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц (если это допускается Кодексом) или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.

5. После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.10).

6. Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Участники производства по делу наделены правом заявлять различного рода отводы и ходатайства (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5, 25.9, 25.11), которые подлежат рассмотрению в установленном порядке (см. комментарий к ст. 29.1).

7. Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным.

Аналогичное определение выносится при отводе специали��та, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Определение об отложении рассмотрения дела выносится и при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы. В этих ситуациях неполнота доказательственной базы не может быть восполнена, поэтому требуется осуществление необходимых процессуальных действий.

8. Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц, участие которых признается (или является) обязательным при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. 29.4), то выносится определение о приводе указанных лиц (см. комментарий к ст. 27.15).

9. Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству привлекаемого к ответственности лица дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В этом случае выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности иному субъекту (судье, органу, должностному лицу).

Образец ходатайства в суд о переносе дела по месту жительства

Мировому судье судебного участка № 2

Заявитель:

М.

ХОДАТАЙСТВО

О направлении дела по месту жительства привлекаемого лица

В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении в отношении М. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Суд назначен в 10-00.

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

С данным постановлением я не согласен, защищать свои интересы желаю лично, но при этом у меня нет возможности прибыть в суд в связи с проживанием на территории другой области – я живу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. М.Исток

На рассмотрение дела в мое отсутствие я не согласен т.к. будут ущемлены мои права.

Суд не должен лишать меня возможности личного участия в суде, где я буду доказывать свою невиновность в совершенном правонарушении.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16 сентября 2009 г.

На основании изложенного и руководствуясь гл. 30 КоАП РФ:

ПРОШУ:

  • направить дело для рассмотрения по месту моего жительства на судебный участок № 7 Октябрьского района г. Екатеринбурга Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Главная, 13).

Статья 152. Отложение судебного разбирательства административного дела

1. Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:

  • 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
  • 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
  • 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
  • 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.

Образец ходатайства в суд о переносе дела по месту жительства

Мировому судье судебного участка № 2

Заявитель:

М.

ХОДАТАЙСТВО

О направлении дела по месту жительства привлекаемого лица

В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении в отношении М. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Суд назначен в 10-00.

С данным постановлением я не согласен, защищать свои интересы желаю лично, но при этом у меня нет возможности прибыть в суд в связи с проживанием на территории другой области – я живу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. М.Исток

На рассмотрение дела в мое отсутствие я не согласен т.к. будут ущемлены мои права.

Суд не должен лишать меня возможности личного участия в суде, где я буду доказывать свою невиновность в совершенном правонарушении.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении. Аналогичная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 16 сентября 2009 г.

На основании изложенного и руководствуясь гл. 30 КоАП РФ:

ПРОШУ:

  • направить дело для рассмотрения по месту моего жительства на судебный участок № 7 Октябрьского района г. Екатеринбурга Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Главная, 13).

Статья 152 КАС РФ

При рассмотрении судебных дел в любой отрасли права, участникам процесса предоставляется комплекс прав и обязанностей, которые они могут реализовать в зависимости от стадии процесса или возникших обстоятельств. Так как, по общему правилу, разбирательство осуществляется на принципах непрерывности, отложение рассмотрения дела допускается только при наличии юридически значимых обстоятельств.

Законодательство, в том числе КАС РФ, предусматривают два варианта поведения суда и сторон по делу, в зависимости от возникновения таких обстоятельств:

  • Обязанность суда отложить рассмотрение дела, даже в отсутствие ходатайства сторон;
  • Право суда на отложение процесса при наличии поступившего ходатайства одной из сторон.

Обратите внимание! Обязанность по отложению дела также может возникать после предъявления ходатайства одного из участника процесса, однако у суда отсутствует возможность проигнорировать его или отказать в переносе судебного разбирательства.

Случаи, когда суд вправе отложить рассмотрение дела, регламентированы в ст. 152 КАС РФ. Формально, их перечень является исчерпывающим, однако неопределенность формулировок позволяет суду, при необходимости, найти основания для отложения судебного заседания.

В список оснований, дающих право перенести рассмотрение дела, относятся:

  • Невозможность проведения судебного заседания ввиду неявки одного из участников процесса, а также при подаче ответчиком встречного заявления;
  • Зафиксированные неполадки в работе технических средств ведения процесса;
  • Удовлетворение ходатайства стороны процесса об отложении судебных действий для представления дополнительных доказательств по делу;
  • Необходимость совершения других процессуальных судебных действий.

Из указанного перечня отдельным пунктом выделяется возможность переноса дела по заявленному ходатайству участника процесса, в котором содержится просьба о предоставлении времени на сбор дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела.

Данное основание подробно регламентировано в ч. 3 ст. 152 КАС РФ. Возможность переноса дела может быть реализована судом для получения дополнительных доказательств, либо иных сведений, непосредственно влияющих на всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.

Как отложить судебное заседание: помощь адвоката

Вопрос о том, как перенести дату суда по административному делу или иному производству (гражданские, уголовные дела) – один из наиболее часто задаваемых.

Ответ очень прост: если у вас есть уважительные причина для смены дня рассмотрения (больничный, командировка, вызов на сессию), то просто заявите об этом на судебном заседании или отправьте ходатайство в приёмную суда.

ВНИМАНИЕ: если у Вас затруднения в составлении ходатайства, то в настоящее время у нас действует АКЦИЯ по составлению ходатайств всего за 1 000 рублей. Просто позвоните и сделайте заявку на составление исковых заявлений в суд (подробнее можете прочитать по ссылке).

Если Вы не можете явиться в суд в назначенное время процесса по делу. В такой ситуации необходимо срочно уведомить об этом суд, в целях отложения судебного заседания и проявления уважения к суду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *